Теоретическое обоснование работы

Специальность: 54.02.01 Дизайн

 (в области культуры и искусства)

Руководитель: Шамарин А.В.

 

 

Челябинск
2018


Оглавление

Введение....................................................................................................... 3

1. Глава первая............................................................................................ 5

1.1 Теоретическое обоснование работы............................................. 5

1.2 Выбор актуальной проблемы....................................................... 6

1.3 Поиск прототипа.......................................................................... 10

1.3 Сбор информации........................................................................ 10

2. Глава вторая.......................................................................................... 13

2.1 Техническое задание, особенности теоретического игрока...... 13

2.2 Разработка концепции игры и сюжетное зонирование.............. 14

2.3 Ассоциативный ряд при разработке пространства................... 16

2.4 формирование световой и цветовой среды................................. 17

2.5 Выполнение элементов проекта.................................................. 20

2.6 Разработка правил игры............................................................. 22

Заключение................................................................................................ 24

Глоссарий.................................................................................................. 26

Список литературы................................................................................... 30

Приложение............................................................................................... 32

 

Введение

Игровой дизайн занимает очень значимую позицию в жизни современного человека. А многообразие разновидностей игр просто потрясает воображение.

Нынешняя политика развития общества направлена на инфантилизацию населения и упрощения обучения, и в целом, жизни, посредством игры.

Современные геймдизайнеры выполняют художественное проектирование всей продукции игровой индустрии, включая персонажей, ландшафты и различные предметы пользования. Зачастую, геймдизайнеры выступают в роли составителей сюжета или режиссеров кат-сцен. Так как сюжетное зонирование каких либо проектов тоже, как правило, является задачей именно дизайнеров.

Дизайн компьютерных игр, как самостоятельное направление, сформировалось сравнительно недавно, хотя стремление вносить эстетическое разнообразие в игры, было издревле присуще человеку. Если обратить внимание на настольные игры – сразу можно сказать о том, что они созданы, как правило, максимально простыми внешне, но функциональными и богатыми по своему содержанию.

В противовес настольным – компьютерные игры внешне разработаны, как правило, очень детально, но к сожалению, не всегда несут за собой какую-либо глубокую подоплеку.

Дизайн компьютерных игр набирает популярность и все больше охватывает различных сфер. Эта профессия очень востребована в современном обществе, так как актуальность ее растет.

Что такое геймдизайн и почему он так интересен людям? Игровой дизайн подразумевает достижения максимального комфорта потребителя во время игрового процесса, в заданном пространстве при помощи различных элементов, атмосфера должна максимально отражать задумку авторов сюжета, провоцирующей различные нужные в данный момент, эмоции от визуального контакта с окружающими персонажа предметами.

Гармоничные отношения игрока с окружающим его персонажа миром, достигается при помощи удобства интерфейса и доступных персонажу возможностей. Кроме психических и физиологических моментов, есть еще вкус человека, свойственный только ему, что выражается при оформлении и стилевому подбору.

Атмосфера игры оказывает самое непосредственное влияние на психологическое и эмоциональное состояние игрока, и отсюда столь распространенная потребность в хорошо продуманном сценарии и обстановки внутриигрового пространства.

В соответствии с вышесказанным, цель данной работы – выполнение дизайн-концепции игры, работающей через законы светового спектра, внутриигрового пространства, которое будет оптимальным для игроков определенного возрастного порога.

В данной игре мы попытаемся создать головоломки на основе свойств световых потоков и придать этой игре максимальное количество положительных эстетических свойств.

Для достижения поставленной цели выдвигается ряд задач:

· Формирование технического задания

· Предпроектный анализ будущего пространства

· Сбор информации, рассмотрение особенностей теоретических игроков

· Разработка концепции или основной идеи

· Разработка эскизов проекта

· Обозначение сюжетного зонирования

· Выполнение элементов проекта: примеров графики с элементами геймплэя, разработка персонажей и элементов анимации.

· Создание уникальных предметов среды, пользования и погружение их в спроектированную среду

· Выполнение анимационного ролика

Работа состоит из 2 глав: практической и теоретической, а также из заключения, списка литературы и приложений.

Результатом выполнения поставленных задач и выполнением цели станет полноценная концепция игры.

 

Глава первая.

Теоретическое обоснование работы.

Геймдизайн в жизни человека занимает далеко не последнее место. Он может как положительно, так и негативно повлиять на состояние человека, его работоспособность и тягу к творчеству. Так как игровой процесс всегда воспринимается исключительно, как развлекательная сторона досуга, то порой, забывается и эстетическая сторона вопроса, а так же, обучающая.

Игровой дизайн вносит в досуг человека разнообразие, дополнительное развитие и свежую атмосферу. А создание любой игры - это отличный способ выразить свою индивидуальность. Каждый человек хочет отличаться от других, побеждать в определенных сферах и проводить свой досуг интересно, а главное -  с пользой.

Оригинальное строение мира и его обстановка должны не только соответствовать прямому назначению игры, как таковой, но и подчеркивать богатство и индивидуальность самого мира, игровых персонажей, их взглядов и помогать совершенно по-новому раскрывать задуманный сюжет.

При разработке дизайн-концепции компьютерной игры главной задачей является создание гармоничного мира, с которым взаимодействуют персонажи и логично развивается заданный сюжет, что и делает каждую игру особенным и уникальным проектом. Когда игрок погружается в мир и атмосферу, он получает возможность сформировать новые взгляды на различные ситуации, интересы и принципы, а так же, получить заряд настроения и желание в дальнейшем развиваться в определенных направлениях. Игра, как книга или фильм, помогает выразить мысли автора и переосмыслить потребителю ту или иную вещь, в зависимости от ситуации. Только, в некотором смысле, у игры больше возможностей, ведь через нее, игрок может стать соавтором произведения, выразить и свою мысль, а не только усвоить чужую.

При создании дизайн-концепции основной задачей как раз и является выразить характер мира и основные мысли автора, но так же, дать необходимый простор игроку для самовыражения.

В нашем случае очень важно учесть каждый аспект заданного мира и законов его развития, а так же, персонажей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: