Как же добраться до погребальных камер

Через 18 метров от входа из туннеля, ведущего к Яме, начинается восходящий туннель, длиной около 40 метров. Он идёт под тем же самым углом 26.31'23", что и первый, но идёт теперь вверх. Каменная пробка, поставленная на входе в него сделана из редкого красного гранита, идентичного с гранитом горы Horeb, где по преданию Моисей получил 10 заповедей. Для её обхода арабы, вырезали более мягкий известняк вокруг неё. Возможно, именно этого и добивались от будущих посетителей строители пирамиды. В конце концов, если человек видит, что идущий вверх коридор закупорен здоровенной глыбой гранита, то он попытается пробиться туда в обход - что и сделали люди Мамуна. А вот что с боковой стороны пробки? Она вполне может скрывать за собой вход в отдельную, совершенно самостоятельную систему коридоров, отходящих под прямым углом в восточном направлении.

Далее туннель переходит в Большую Галерею, высотой 8.53 метра и длиной 46,6 метра, заканчивающеюся входом в помещение из полированного гранита, верхняя точка которого находится на высоте 42.7 метра над землёй. Оно получило название Погребальная Камера Царя и имеет размер 5.23х10.46 метров при 5.81 метра высоты. В отличие от погребальной камеры царицы (о ней чуть позже), облицованной известняковыми плитами, эта камера [камера фараона] отделана черным отшлифованным гранитом, привезенным сюда из Асуана в Верхнем Египте.

Гранитные блоки, из которых сделаны стены и потолок, весят примерно тридцать тонн каждый. Блоки так тщательно отшлифованы, что в щель между ними нельзя засунуть и нож. Точная подгонка известняковых плит - задача крайне трудная; как это делали с гранитными блоками - представить невозможно в западном углу Камеры Царя, стоит пустой гранитный ящик без украшений - саркофаг.

Над камерой царя археологи открыли и освободили от обломков щебня, пять разгрузочных камер, общая высота которых - 17 метров, самая верхняя заканчивается двускатной крышей из огромных блоков, которые принимают на себя тяжесть примерно миллиона тонн каменной массы, чтобы она не давила прямо на погребальную камеру

На стенах этих помещений нашли древние надписи - граффити. Были обнаружены названия команд, на которые подразделялись строители пирамиды, например, «друзья Хуфу». Здесь же рабочие сделали записи дат, такие как «год 17 правления Хуфу». Надписи были обнаружены и на обратной стороне некоторых камней, то есть там, где их не мог оставить никто, кроме самих рабочих.

Достойно внимания, что пометки были найдены только в четырех «камерах отдыха», открытых Вайсом в 1836-м 77-м годах, а не в камере, расположенной непосредственно под ними (и прямо над потолком камеры Царя), открытой в 1765 году предыдущим исследователем Натаниэлем Дэвндсоном. Кстати, в записях в дневнике Вайса, относящихся к тому дню, когда он обнаружил нижнюю из «своих» камер и впервые забрался в нее, говорится о тщательном осмотре, но нет ни слова об иероглифах, которые ярко нарисованы на стене красной краской.

Как справедливо отмечал один из оппонентов Вайса, «перспектива и углы, под которыми написаны иероглифы, свидетельствуют, что они сделаны, не каменотесами до вывоза блоков из каменоломни, а скорее кем-то, кто работал в скрюченном положении в камере уже после того, как блоки были уложены в тело пирамиды. В то же время инструкции по размещению блоков [а именно в этом смысл маркировки блоков в каменоломне] совершенно не нужны после монтажа. Поэтому ясно, что их автором являются не строители, а кто-то еще».

 

Пирамида Хефрена

Пирамида Хефрена (точнее - Хафры) - вторая по величине древнеегипетская пирамида. Расположена рядом с Великим Сфинксом, а также пирамидами Хеопса (Хуфу) и Микерина на Плато Гиза. Построенное предположительно в середине XXVI века до н. э. сооружение высотой в 143,5 м получило название Урт-Хафра («Хафра велик» или «Почитаемый Хафра»).

Хотя пирамида Хафры и уступает размерами пирамиде его отца Хуфу, её положение на более высоком холме и её более крутой склон делают её достойной соперницей Великой Пирамиды. Две довольно большие камеры и два перекрещивающихся прохода, которые ведут в горизонтальный коридор, представляют собой довольно скромное по отношению к пирамиде Хуфу пространство. Погребальная камера, расположенная под пирамидой, больше не выложена гранитом, хотя этот защитный материал в изобилии употреблялся внутри пирамиды (сам высокий проход, ограждения и саркофаг), так же как и снаружи (облицовка фундамента пирамиды и храмов). Кровлю камеры обеспечивал свод на стропилах, расцененный как более прочный, чем горизонтальные ригели пирамиды Хуфу. Прямоугольный классической формы саркофаг Хафра из великолепно отшлифованного гранита был размещен в облицовке погребальной камеры. Ниша для каноп, размещенная около саркофага Хафра, была новшеством, которое станет распространенным в более позднее время. Ныне эта пирамида находится в хорошем состоянии, хотя её размеры несколько уменьшились, и составляют на сегодняшний день 210,5 м × 210,5 м в основании и 136,4 м в высоту.

Во времена фараонов пирамида Хафра была всего лишь элементом заупокойного комплекса, который включал в себя маленькую пирамиду-спутницу, вероятно построенную для супруги Хафра, стену ограждения, заупокойный храм, дорогу, храм в долине и порт, который также необходимо было построить. Современное состояние сохранности комплекса позволяет сказать, что все его элементы были завершены. Храмы Хафры, ставшие образцами для фараонов Древнего царства, были построены из многотонных блоков гранита и известняка. Каменные блоки у входа в его заупокойный храм достигают в длину 5,45 м и весят до 42 тонн. Это были обширные здания: 113 м на 49 м - заупокойный храм, и 45 м на 50 м - храм в долине, сохранившаяся высота которого в настоящее время составляет 13 м. Учитывая найденные фрагменты, общее количество скульптурных произведений нижнего храма Хафра насчитывает более 200 статуй. Среди них - знаменитая замечательно сохранившаяся статуя царя, выполненная из темно-зеленого диорита. Правитель гордо восседает на троне с нарядным платком на голове и уреем на лбу, а позади него реет соколоподобный бог Хор.

Что касается внутренней конструкции пирамиды, то она довольно проста. Ее составляют две погребальные камеры и два входа, расположенных на северной стороне. Первый вход сделан на высоте пятнадцати метров, а второй - прямо под ним, на уровне основания. В наши дни внутрь пирамиды можно попасть только через верхний вход по коридору, который выравнивается под самым основанием и ведет к погребальной камере. Коридор, идущий от нижнего входа, сначала снижается на глубину десять метров, а после небольшого ровного отрезка вновь поднимается, соединяясь с верхним коридором.

 

Пирамида Микерина

Пирамида Менкаура (известна также как «Пирамида Микерина») - самая южная, поздняя и низкая из трёх египетских пирамид в Гизе. Вопреки прозвищу «Херу» (высокая), она едва достигает 66 м в высоту, а длина стороны её основания составляет 108,4 м. Её объём в 260 тыс. м³ составляет только десятую часть объема пирамиды Хуфу: это был конец эпохи больших пирамид. Внутренность пирамиды обнаруживает отсутствие единства плана: вероятно, первоначальные скромные размеры, рассчитанные не на наследника престола, увеличены с его воцарением. Пирамида Менкаура несколько выбивается из общей картины построек в Гизе, и в античности её постройку иногда приписывали не Микерину, а жившей во времена Амасиса II гетере Родопис.

Несмотря на небольшие размеры пирамиды (считающиеся признаком упадка), по свидетельствам очевидцев, пирамида Менкаура была прекраснейшей из всех пирамид. Потенциал строителей пирамиды Менкаура был огромен, как об этом свидетельствует один из монолитов, использованных в заупокойном храме Менкаура. Его вес оценен в более чем 200 тонн. Водворение на место блока такого размера, самого тяжелого на плато Гиза, было подлинным техническим подвигом. Колоссальная статуя сидящего царя из центральной капеллы храма - одна из самых огромных в эпоху Древнего царства - превосходное доказательство мастерства ваятелей фараона. Для произведений скульптуры времени правления Менкаура было характерно высочайшее качество художественного исполнения. Её лучшими образцами были статуи из грауваки, среди которых - новый тип скульптурной группы: триады. Тщательность исполнения, привнесенная в строительство царской пирамиды, названной Нечери-Менкаура («Божествен Менкаура»), является другим свидетельством этого стремления к качеству исполнения.

Примерно на треть своей высоты пирамида была облицована красным асуанским гранитом, дальше его сменяли белые плиты из турского известняка, а вершина, по всей вероятности, тоже была красная гранитная. Такой пирамида оставалась на протяжении четырёх тысячелетий, пока в начале XVI века мамлюки не сняли облицовку. Выбор для облицовки пирамиды гранита, по преимуществу материала защитного, быть может, делал бесполезным сооружение огромной пирамиды для защиты царской мумии. С точки зрения архитектоники не было необходимо возводить очень высокую пирамиду, так как погребальная камера отныне располагалась на уровне земли, а после Хуфу идею высотного расположения камер уже не воплощали, вероятно, из-за технических трудностей подъема блоков перекрытия погребальной камеры. Пирамида Менкаура является отображением завершения этой эпохи, но она, в частности, выражает и начало другой эпохи, во время которой размеры пирамид обрели стандарт. В самом деле, начиная с царствования Менкаура, высота пирамид стабилизируется и отклонения редко превышают двадцать метров.

В отличие от остальных пирамида Менкаура стоит не на скальном основании, а на искусственной террасе из известняковых блоков. Погребальная камера сравнительно мала - всего 6,5х2,3 метра и высотой 3,5 метра. Потолок составлен из двух блоков, снизу вытесанных наподобие полуарки, так что создается впечатление свода. Стены погребальной камеры и входного коридора выложены отшлифованным гранитом, коридор с первоначальной усыпальницей и помещениями для погребальной утвари соединяла лестница. Когда британский полковник Говард Венс проник в 1837 году в погребальную камеру этой пирамиды, он обнаружил там базальтовый саркофаг, деревянную крышку гроба в виде человеческой фигуры и кости. Саркофаг утонул вместе с кораблём.

Пирамиды Египта всегда пользовались очень большой популярностью у туристов. Первые ассоциации о Египте это конечно же пирамиды, даже человек никогда не бывавший в этой знаменитой своими достопримечательностями стране,может сразу поставить на первое место пирамиды. Побывав в Египте и не увидев пирамиды, вы зря потратите свое время и деньги.Великие пирамиды из года в год манят своей могущественностью все новых и новых отдыхающих. Экскурсии в Каир к пирамидальному комплексу это одни из самых популярных у отдыхающих, поэтому местные жители изо всех сил пытаются создать все условия для комфортного и незабываемого путешествия.

Пирамиды оставят в вашем впечатлении самый незабываемый след о Египте. Пирамиды Гизы - это единственный дошедший до нашего времени объект, который вошел в знаменитый список Семи Чудес Древнего мира.



Заключение

В настоящее время, туристический бизнес в Россиистал хорошо развиваться и расширяться. Население страны активно осваивает всевозможные географические точки нашей земли. На ряду с Европой и Азией, африканский континент имеет большое культурно-историческое значение, а именно Египет представляется колыбелью цивилизации, так как там до сих пор осталось наследие древности и происходят новые археологические открытия, которые датируются тысячелетиями до нашей эры. Исследование этой страны интересно не только любителям истории: Египет находится практически у экватора и в связи с этим климат жаркий практически круглый год, что дает возможность отдыхать там любителям пляжного отдыха в любое время, когда курорты Черноморья и Средиземноморья пустуют, на побережье самого красивого и чистейшего в мире Красного моря. К этому располагают курортные города Хургада, Дахаб, Сафага, Эль-Гуна, Шарм-эль-Шейх, где отлично развита туристическая инфраструктура и где каждый турист найдет подходящее от эконом до vip класса.



Список литературы

1. Квартальнов В.А. Туризм. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2000.

2. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1993.

3. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. - М., 1996.

4. Ревинский И.А. Поведение фирмы на рынке услуг. Туризм и путешествия. - Новосибирск: Сиб. унив. изд., 2001.

5. Уткин Э.А. Туризм. Турпредприятия. Тур политика. - М.: ЭКМОС, 1997.

6. Чубаков Г.Н. Стратегия в тур. Бизнесе. - Москва, ИНФРА-М, 1996.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: