Практика использования оффшорных компаний

Дайте определение оффшорного бизнеса

 

Оффшорный бизнес подразумевает ведение коммерческой деятельности через свой оффшор. У любой крупной компании есть свой офшор и поэтому любую коммерческую деятельность можно назвать оффшорным бизнесом. С помощью оффшорного бизнеса владельцы компаний минимизируют налоги. Также с помощью оффшорного бизнеса получают вид на жительство в той или иной стране, у которой есть программа получения вида на жительство посредством приобретения иностранной компании или открытия счета в иностранном банке с определенным депозитом как на физ.лицо так и на оффшор.

ОФШОРНЫЕ КОМПАНИИ — иностранные компании, зарегистрированные в офшорных центрах стран, предоставляющих им особые льготы. Такие компании обладают правом работы только за рубежом, по месту своей регистрации. Небольшие страны поощряют создание на своей территории офшорных компаний, чтобы развивать офшорный бизнес, приносящий дополнительный доход этим странам.

 

Охарактеризуйте одну из оффшорных зон по собственному выбору

Оффшорная зона - это независимое государство или территория другого государства с некоторой степенью автономии, чьё законодательство позволяет существование юридического лица со значительными налоговыми льготами. Такие льготы чаще всего заключаются в полном отсутствии налогов при выполнении определённых условий. В некоторых же странах налоги взимаются, но по ставкам до 10% от чистой прибыли, т.е. в несколько раз меньше стандартных ставок большинства стран (в Европе налоги на чистую прибыль составляют в основном 25-50%, в США, для обыкновенных корпораций, 15-39%). Страна регистрации взимает плату за регистрацию и фиксированную ежегодную пошлину (как правило, небольшую). Кроме того, необходимо платить гонорар местной администрирующей компании за надлежащее оформление регистрации, предоставление юридического адреса, выполнение обязанностей агента и т.п

Доминика - одна из наиболее популярных классических оффшорных юрисдикций. Компании не подлежат налогообложению (освобождение на 20лет) и не требуют сдачи ежегодной отчетности. В стране поддерживается высокая конфиденциальность - закрытый регистр акционеров и директоров. Информация может быть разглашена только по решению суда. При использовании номинальных директоров и акционеров истинные владельцы компании вообще не могут быть установлены.

Оффшоры в Доминике

Тип компании        

IBC (International Business Company)

Название      

Должно оканчиваться словами "Ltd", "Limited", "Corporation", "Corp.", "Incorporated", "Inc" и др.

Корпоративное законодательство        

The IBC Act (1996)

Уставной Капитал

Любой и в любой валюте (не требует оплаты)

Акции на предъявителя  

Разрешены, но не используются

Мин. количество акционеров     

1 (может быть юр. лицом)

Номинальные акционеры           

Разрешены

Мин. количество директоров     

1 (может быть юр. лицом)

Номинальные директора

Разрешены

Конфиденциальность       

Высокая. В стране закрытый регистр акционеров и директоров. Информация предоставляется только по решению суда. При использовании номинальных директоров и акционеров истинные владельцы компании вообще не могут быть установлены.

Проведение ежегодных собраний          

Не требуется. При необходимости могут быть проведены в любой стране мира (возможно по телефону).

Сдача ежегодной отчетности      

Не требуется

Аудит

Не требуется

Налогообложение  

Отсутствует

Срок регистрации и доставки документов     

2 недели

Приобретение готовой компании          

Возможно

Стоимость регистрации компании и ежегодной поддержки:

Регистрация компании

(Сертификат об инкорпорации, Устав, резолюция о назначении директора, Сертификат Акций, Апостилль, Печать)

$ 1550

Ежегодная поддержка (со второго года) 

$ 890

Стоимость услуг номинальных акционеров и директоров:

Полный номинальный сервис

(номинальный акционер+номинальный директор)      

$ 800Номинальный акционер       

$ 350

Номинальный директор     

$ 450

Стоимость дополнительных услуг:

Нотариально заверенный перевод комплекта документов на русский язык 

$ 300

Справка из налогового органа Доминики          

$ 350

Certificate of Good Standing           

$ 350

Почтовый адрес в Доминике с пересылкой почты       

$ 800/год

Наиболее популярные варианты регистрации:

компания с полным номинальным сервисом (номинальный директор и номинальный акционер) ($2350)

компания с номинальным директором, акционер - Вы лично или Ваш представитель ($2000)

компания - акционер и директор - Вы лично или Ваш представитель ($1550)

 

 

Заключение

В ходе изучения поставленных вопросов автором были выделены следующие аспекты представленных в основной части тем.

Тема №1

1. Среди всего разнообразия организационных форм международного бизнеса в России можно выделить три группы:

· организационные формы международного бизнеса с закреплением их юридического статуса в стране базирования, т.е. с созданием юридических лиц (предприятия с иностранными инвестициями);

· организационные формы международного бизнеса с закреплением их налогового статуса, но без создания юридических лиц (представительства и филиалы иностранных юридических лиц);

· организационные формы международного бизнеса, основанные на договорных отношениях (без создания юридических лиц и закрепления налогового статуса).

 

2  Технологии передаются как коммерческим, так и некоммерческим путем.

Передача технологии в коммерческих формах подразумевает, что технология является специфическим товаром. Покупатель новой технологии получает в свое распоряжение научно-технические разработки и/или созданные производственно-технологические процессы. Использование таких разработок и процессов в качестве элементов производительного капитала позволяет выпускать товарную продукцию, обладающую повышенной конкурентоспособностью, и получать в течение более или менее продолжительного периода. дополнительную прибыль вследствие ее уникальности либо меньших издержек производства в расчете на единицу готовой продукции.

Повышенная конкурентоспособность продукции, производимой с помощью новой технологии, находится в обратной зависимости от масштабов распространения (доступности) данной технологии. Дополнительная прибыль исчезает, как только технические усовершенствования становятся достоянием большинства предприятий данной отрасли или появляется еще более совершенная технология. Чем выше степень монополизации научно-технических знаний и производственно-управленческого опыта, тем сильнее позиции собственника технологии на товарном рынке. Таким образом особенностью можно считать уникальность товара выводимого на международный рынок.

 

Тема №2

1 Основные цели госрегулирования ВЭД состоят в следующем:

• использование внешнеэкономических связей для ускорения созда­ния в России рыночной экономики;

• содействие повышению производительности труда и качества на­циональной продукции путем приобретения лицензий и патентов, закупок новых технологий, качественных комплектующих, сырья и материалов, включения российских предприятий в мировую кон­куренцию;

• создание условий доступа российских предпринимателей на миро­вые рынки посредством оказания государственного, организаци­онного, финансового, информационного содействия;

• защита национальных внешнеэкономических интересов, защита внутреннего рынка;

• создание и поддержание благоприятного международного режима во взаимоотношениях с различными государствами и международ­ными организациями.

 

2. В соответствии с законодательством Президент РФ наделен следую­щими функциями:

• осуществлять общее руководство государственной внешнеэконо­мической политикой (в частности, подписывать законы и издавать указы по ключевым ее направлениям);

• подписывать международные соглашения, представлять Россию на соответствующих международных форумах;

• регулировать военно-техническое сотрудничество;

• определять условия экспорта драгоценных камней, металлов, рас­щепляющихся материалов.

Государственная Дума и Совет Федерации разрабатывают и принимают законы, регламентирующие ВЭД, через соответствующие комитеты и ко­миссии участвуют в руководстве ВЭД на государственном уровне, заслу­шивают отчеты руководителей ведомств.

 

Тема №3

Международной маркетинговой практике, как правило, предпочтительно сочетание необходимой и вынужденной адаптации. Скорее всего, рациональное сочетание стандартизации и адаптации товара, что в свою очередь вызывает необходимость внедрения гибких производственных линий, способных выполнить такую задачу. В этой связи возможны три направления в товарной политике:

1) разработка универсального товара, с максимальной степенью стандартизации, независимо от предполагаемого рынка сбыта (за исключением языка сопроводительной документации, инструкций и этикеток): станки и оборудование, фото-видеокамеры, парфюмерия и косметика, часы и пр.;

2) разработка модифицированного товара — базовой стандартизированной модели и ее модификаций с целью адаптации отдельных характеристик товара: бытовые электроприборы, автомобили и т.п.;

3) разработка уникальных для каждого рынка товаров с учетом уникальности потребления. Возможны ситуации, когда подобные товары не потребляются на внутреннем рынке, а производятся по заказам зарубежных фирм либо продвигаются на рынок как уникальные новинки. Путь от дифференциации товара к стандартизации прослеживается при анализе его жизненного цикла. На фазе роста, когда начинается дифференциация, важна роль коммуникационной политики для продвижения каждого варианта. На фазе зрелости, когда принимается решение о стандартизации базовой модели, необходимо стимулирование продаж и совершенствование ценовой политики. Для продления международного жизненного цикла товар может быть выведен на рынок другой страны.

Тема №4

1. Валютные курсы определяются в процессе котировок, которые подразделяются на прямые и обратные (косвенные). В случае недостаточно активного обмена валют двух стран соотношение между ними выводится с помощью валюты третьей страны, широко используемой в международных расчетах. Обменный курс, рассчитанный таким способом, называется кросс-курсом. В практике международного обмена используется также обменный курс национальной валюты по отношению к валютной корзине.

2. Национальная валютная система, имеет собственную структуру, в рамках которой выделяются следующие составляющие:

 

· национальная валюта;

 

· условия обратимости национальной валюты;

 

· валютные ограничения;

 

· валютный курс;

 

· режим валютного курса;

 

· регламентация использования международных кредитных средств;

 

· режим национального валютного рынка;

 

· национальные органы, обслуживающие и регламентирующие валютные отношения.

Тема №5

 «Ценообразующие фак­торы».

Общеэкономические, т.е. действующие независимо от вида продукции и конкретных условий ее производства и реа­лизации. К ним относятся:

· экономический цикл;

· состояние совокупного спроса и предложения;

· инфляция.

Конкретно экономические, т.е. определяемые особен­ностями данной продукции, условиями ее производства и реа­лизации. К ним относятся:

· издержки;

· прибыль;

· налоги и сборы;

· предложение и спрос на этот товар или услугу с уче­том взаимозаменяемости;

· потребительские свойства: качество, надежность, вне­шний вид, престижность.

 

Специфические, т.е. действующие только в отношении некоторых видов товаров и услуг:

· сезонность;

· эксплуатационные расходы;

· комплектность;

· гарантии и условия сервиса.

· Специальные, т.е. связанные с действием особых меха­низмов и экономических инструментов:

· государственное регулирование;

· валютный курс.

· Внеэкономические, политические; военные.

Цены определяются условиями кон­куренции, состоянием и соотношением спроса и предложения.

 

Тема №6

1. Оффшорный бизнес подразумевает ведение коммерческой деятельности через свой оффшор. У любой крупной компании есть свой офшор и поэтому любую коммерческую деятельность можно назвать оффшорным бизнесом. С помощью оффшорного бизнеса владельцы компаний минимизируют налоги. Также с помощью оффшорного бизнеса получают вид на жительство в той или иной стране, у которой есть программа получения вида на жительство посредством приобретения иностранной компании или открытия счета в иностранном банке с определенным депозитом как на физ.лицо так и на оффшор.

2. Оффшорная зона - это независимое государство или территория другого государства с некоторой степенью автономии, чьё законодательство позволяет существование юридического лица со значительными налоговыми льготами. Такие льготы чаще всего заключаются в полном отсутствии налогов при выполнении определённых условий. В некоторых же странах налоги взимаются, но по ставкам до 10% от чистой прибыли, т.е. в несколько раз меньше стандартных ставок большинства стран (в Европе налоги на чистую прибыль составляют в основном 25-50%, в США, для обыкновенных корпораций, 15-39%). Страна регистрации взимает плату за регистрацию и фиксированную ежегодную пошлину (как правило, небольшую). Кроме того, необходимо платить гонорар местной администрирующей компании за надлежащее оформление регистрации, предоставление юридического адреса, выполнение обязанностей агента и т.п.

Доминика - одна из наиболее популярных классических оффшорных юрисдикций. Компании не подлежат налогообложению (освобождение на 20лет) и не требуют сдачи ежегодной отчетности. В стране поддерживается высокая конфиденциальность - закрытый регистр акционеров и директоров. Информация может быть разглашена только по решению суда. При использовании номинальных директоров и акционеров истинные владельцы компании вообще не могут быть установлены.

Список использованной литературы

Тема№1

1. МЕЖДУНАРОДНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Издание 2-е, исправленное и дополненное Под редакцией: д. э. п., профессора Пивоварова С. Э., д. э. н., профессора ТарасевичаЛ. С, к. э. н., доцента Майзеля А. И.

2. Менеджмент. Под редакцией Максимцова М.М. Игнатьевой А.В. М. - 1998.

3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. М. - 1995.

4. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М. - 1997.

5. Лэнд П.Э. Менеджмент - искусство управлять. М. - 1995.

6. Розенберг Д.М. Бизнес, менеджмент. М. - 1997.

7. Ховард К. Коротков Э. Принципы менеджмента. М. – 1996

 

      Тема№2

1. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Основы: Учебник для ВУЗов / Под ред. Стровского Л.Е. - М.: Закон и право. ЮНИТИ, 1996.

2. Внешнеэкономический бизнес в России: справочник. Под ред. И.П. Фаминского. М., Республика, 1997.

3. Международные экономические отношения. Учебник. /Под общей ред. В.Е. Рыбалкина, -2-е изд., перераб. И доп. -М.:ЗАО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, Дипломатическая академия МИД РФ, 1998.

4. Международные экономические отношения. Интеграция. Ю.А. Щербанин, К.Л. Рожков, В.Е. Рыбалкин, Георг Фишер. -М.: ЮНИТИ, 1997.

5. Покровская В.В. Международные коммерческие операции и их регламентация. -М.: ИНФРА-М, 1996.

6. Серегин В.П. Иностранные инвестиции в России: проблемы правового регулирования и государственной регистрации, -М.: Издатцент, 1997.

7. Таможенное Право. Учебник. /Под ред. профессора Габричидзе Б.Н. Издательство БЕК. -М.: 1995.

8. Чарыев О.Г. Иностранные инвестиции в экономике России. -М.: Научная книга, 1998.

9. Шагалов Г., Пресняков В., Фаминский И. Регулирование внешнеэкономических связей. - М.: ИНФРА-М, 1997.

10. Щетинин В.Д. Международные экономические отношения. Курс лекций. Вып. 1. М., Изд. ДА МИД РФ. 1996.

 

11. Экономика внешних связей России. Учебник. /Под ред. кандидата экономических наук доцента Булатова А.С. Издательство БЕК, -М.: 1995.

 

       Тема№3

1. Дж. Р. Эванс, Б. Берман «Маркетинг»

2. М. Пивоварова «Особенности международного маркетинга 90-х годов»

3. журнал «Маркетинг» №5, 1998г.

4. И. Казаков «Зарубежный рынок: силы и стратегии»

5. «Маркетинг» №10, 2008 г.

 

       Тема№4

1. Горяинова Л.В. Экономика. - М.: БЕК, 2004.

2. Линдерт. П.Х. Мировая экономика - М.: Прогресс, 2004. 

3. Современная экономика./Под ред. Мамедова О.Ю. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.

4. Экономика./Под ред. А.И. Архипова. - М.: Проспект, 2004.

5. Экономическая теория./Под ред. А. С. Абросимова. - СПб.: Нева, 2004

6. Экономическая теория./Под ред. А.И. Добрынина. - СПб.: Питер, 2003.

 

      Тема №5

1. Краткий внешнеэкономический словарь-справочник., М., «М.О.», 1996.

2. Левшин Ф.М. Мировой рынок: конъюнктура, цены и маркетинг. М., «М.О.», 2003.

3. Казаков А.П. - Минаева Н.В. Экономика. М„ ЦИПККАП, 2004.

4. Основы внешнеэкономических знаний Словарь справочник. М., Высшая школа, 2004.

5. Инфляция: ценообразование и денежное обращение. М., ИМЭМО РАН, 2004.

6. Финансовые известия, 5.7.2000.

 

      Тема№6

1. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 495 с. — (Б-ка словарей "ИНФРА-М").

2. Грузенкин В.В. Практические рекомендации по законному использованию оффшорных компаний в российской Федерации. - Белгород: "Крестьянское дело", 1999.

3. Операция trust // Эксперт. 1996. № 11. С. 30-37.

4. Оффшорные компании и мировая практика снижения налогов. - Вып. 1, Буто-каталог, 1994.

5. Оффшорные компании: обзоры, комментарии, рекомендации /сост. Л.Троценко, Б.Карманова. - М.: НИИ Веста, 1995.

6. Халдин М.А. Оффшорный бизнес на Кипре. - М.: Майна, 1994.

7. Ушаков Д.Л. Офшорные зоны в практике российских налогоплательщиков. - М.: Юристъ, 1999.

 

 

Приложение

Практическая ситуация для решения.

 

1.Перед сотрудниками предприятия «Fiko» стояла задача вывода новой торговой марки зубной пасты на рынок Венгрии, зубная паста должна была быть ориентирована на средний ценовой сегмент, на это указывают слова в задании «Предприятие и раньше успешно использовало такую политику в Венгрии, стремясь заполнить брешь между лучшими марками и дешевыми изделиями». Также основной задачей было прирост денежных средств в компанию (увеличение прибыли)

2. Была предпринята стратегия вывода на рынок совершенно новой торговой марки для увеличения прибыли компании.

3. Позиционирование зубной пасты состояло: 1. Было дано новое название.

                                                                           2. Сделана упаковка приятная для глаз.

                                                          3. «Реализация новой пасты не составляла проблемы, поскольку у Fiko установились давние связи с предприятиями оптовой торговли.» Соответственно зубная паста была распределена по торговым точкам оптовой      торговли

4. «Fiko» ориентировалось на средний ценовой сегмент.

5. Причины неуспеха новой зубной пасты на венгерском рынке состоят в следующем

Во первых Увеличение прибыли компании с новым продуктом само по себе не верно. Не смотря на то, что зубная паста хорошего качества и не отличается по качествам и свойством от зубных паст конкурирующих фирм, она еще никому не знакома, поэтому выбор стратегии был не верен изначально. Выходить на рынок с новым продуктом опасно.

Во вторых.  Скорей всего маркетинговое исследование уже готового товара не было произведено, на это указывают негативные отклики покупателей об отвратительном вкусе, к тому же позиционирование нового товара было крайне слабым. Это еще одна грубейшая ошибка. Покупатели изначально не знали этот товар, не видели его на полках своего магазина, а если и видели, то товар стоил крайне дорого, соответственно ориентация на средний ценовой сегмент тоже была выбрана не верно. География распределения товара по торговым точкам крайне мала, были выбраны только предприятия оптовой торговли. Низкое качество рекламы, скорей всего в универсаме не было каких либо баннеров рекламных буклетов, в общем всего того, чем можно было бы привлечь нового покупателя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: