Виды договоров используемых в рекламной деятельности

 

В процессе производства и размещения рекламы наиболее часто используются договоры подряда и оказания услуг. Порядок заключения таких договоров соответственно регламентируется главами 37 и 39 Гражданского Кодекса РФ, с применением норм Закона о рекламе.

Все эти договоры различны по своим условиям. Однако можно выделить ряд существенных условий, присущих всем упомянутым выше видам договоров, которыми оформляются обязательства по оказанию рекламных услуг. Одним из таких условий выступает условие о цене. Все рассматриваемые в качестве примеров договоры подряда и возмездного оказания услуг, опосредующие обязательства по оказанию рекламных услуг, представляют собой возмездные договоры.

 Другим существенным условием, присущим договорам, опосредующим обязательства по оказанию рекламных услуг, является условие о качестве оказываемых услуг. Говоря об услугах по производству и распространению рекламы, одним из показателей качества можно считать соблюдение услугодателем требований законодательства о рекламе. Услугодатель обязан учитывать требования законодательства о рекламе и как в случае исполнения своих обязательств при производстве рекламы, так и в случае ее размещения и (или) распространения.

 Сущность договора подряда состоит из взаимообусловленных прав и обязанностей заказчика и подрядчика, а именно: одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (п. 1 ст. 707 Гражданского Кодекса РФ). Сторонами в договоре на производство рекламыявляются рекламодатели и рекламопроизводители.

  Договор возмездного оказания услуг, как и подряд, имеет своим предметом совершение действий по заданию заказчика. Однако существенное различие между этими договорами состоит в том, что в подряде конечной целью служит получение определенного результата и именно он подлежит оплате. В договоре возмездного оказания услуг отсутствует материальный результат действия, а значит, оплачивается услуга как таковая: соответственно, стадии сдачи и приемки, как правило, не выделяются. В этой связи в обязанности исполнителя входит совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности, а заказчика – их оплата. Применительно к обязательствам по распространению (размещению) рекламы это означает, что рекламодатель заказывает размещение (распространение) рекламной информации и оплачивает этот заказ, не ожидая какой-либо материальной отдачи, а рекламораспространитель (как правило, СМИ) совершает действия по распространению (размещению) рекламы.

Следует также заметить, что в соответствии со статьей 421 Гражданского Кодекса РФ стороны могут заключить любой договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. К тому же стороны могут заключить смешанный договор, содержащий в себе элементы различных договоров.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: