Сегментирование рынка минеральных вод

 

Проведём сегментирование рынка минеральных вод на территории Украины по торговым маркам.

 

Таблица 1. Сегментирование рынка на территории Украины по торговым маркам

№ п/п

Сегментная группа

Ёмкость группы в тоннах

Доля рынка, в%

Название

производителя

2008 2009 2008 2009
1 А 9,2 62,72 25,64 23,14 IDS Group
2 B 6,6 55,10 18,39 20,32 Coca-Cola Company
3 C 5,80 48,82 16,16 18,01 ЗАТ «Оболонь
4 D 4,27 27,90 11,90 10,30 ЗАО «Эрлан»
5 E 3,38 21,20 9,43 7,83 ОАО «Киевский завод безалкогольных напитков «Росинка»
6 F 6,63 55,29 18,48 20,4 Другие

Всего

35,88 271,03 100 100  

 

Расчёт доли рынка производителей в 2008 году

1) 35,88 – 100%                                  х = 9,2*100% = 25,64%

9,2-х% 35,88

2) 35,88 – 100%                                    х = 6,6*100% = 18,39%

6,6-х%                                                                   35,88

3) 35,88 – 100%                                    х = 5,80*100% = 16,16%

5,80-х%                                                                 35,88

4) 35,88 – 100%                                    х = 4,27*100% = 11,90%

4,27-х%                                                                 35,88

5) 35,88 – 100%                                    х = 3,38*100% = 9,43%

3,38-х%                                                                 35,88

6) 35,88 – 100%                                    х = 6,63*100% = 18,48%

6,63-х%                                                                 35,88

Аналогично рассчитываем долю рынка производителей в 2009 году.

 

 

 


Рис. 1. Сегментирование рынка в 2008 году по торговым маркам

 

 

 


Рис. 2. Сегментирование рынка в 2009 году по торговым маркам

 


 

 


Рис. 3. Сегментирование рынка минеральных вод в 2009 году по виду(ориентируясь на объёмы продаж в 2006 году)

 

 


Рис. 4. Сегментирование рынка минеральных вод по виду упаковки (ориентируясь на продажи) в летний период

 

 

 


Рис. 5. Сегментирование рынка минеральных вод по виду упаковки (ориентируясь на продажи) в зимний период









Позиционирование рынка металлопластиковых окон

Проведём позиционирование минеральных вод по двум критериям (цена и качество)

 

Таблица 2. Данные о цене и качестве минеральных вод основных производителей (2008 г.)

Фирма-производитель Условное обозначение Средняя стоимость за 1 л Оценка экспертов в баллах (от 0 до 20)
1 IDS Group А 4,60 15
2 Coca-Cola Company B 7,00 12  
3 ЗАТ «Оболонь C 4,80 14
4 ЗАО «Эрлан» D 5,60 11
5 ОАО «Киевский завод безалкогольных напитков «Росинка» E 5,50 16
6 Другие F 6,50 16

 

Используя данные таблицы 2, составим карту позиционирования металлопластиковой продукции.

 

Таблица 3. Карта позиционирования металлопластиковой продукции (2008 г.).

Средняя Стоимость за 1 л Оценка экспертов в баллах (от 0 до 20) 4,60 4,80 5,50 5,60 6,50 7
1 11       D    
2 12           В
3 13            
4 14   С        
5 15 А          
6 16     E   F  

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: