Анализ рынка минеральных вод

2.1 Обзор рынка минеральных вод

Украинский рынок минеральной / питьевой воды уже на протяжении нескольких лет демонстрирует завидную положительную динамику. По данным производителей, в 2009 году потребление минералки в стране составило порядка 30 литров на человека, что практически в 3 раза больше, чем в 2006 году. Такой рост был обеспечен несколькими факторами, наиболее важным из которых аналитики называют улучшение благосостояния населения, популяризацию здорового образа жизни и неудовлетворительное качество водопроводной воды. Минералка медленно, но уверено отбирает «долю в глотке» – в настоящее время минеральная / питьевая вода занимает порядка 37% в структуре рынка безалкогольных напитков, что на 3 процентных пункта больше, чем по данным на конец 2008. При этом доля сокосодержащих напитков составляет около 19%, а газированных – 44%.

Несмотря на бурное развитие рынка, статистика фиксирует постепенное замедление темпов роста производства минеральной / питьевой воды. В нынешнем году аналитики прогнозируют рост на уровне 15–16%, то есть производство ожидается на уровне 170 млн. дал.

В то же время есть все основания предполагать, что уже в 2010 ситуация кардинально поменяется. Дело в том, что украинские производители воды не в полной мере воспользовались теми благоприятными климатическими условиями, которые подарило им лето 2007 года, когда из-за необычайно жаркой погоды «высокий сезон» минеральной воды вместо стандартных трех месяцев продлился практически полгода. В связи с этим уже в начале лета многие компании столкнулись с нестандартной ситуацией, когда производственные линии не успевали выпускать достаточное количество продукции для резко возросшего спроса. При росте производства в 15–20% увеличение объемов продаж в весенне-летний период составило более 30%.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: