Земельный налог в РФ

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………………...…..3

 

1. Земельный налог и лесной доход (налог) в РФ……………………………………...……...5

 

1.1. Земельный налог в РФ...………………………………………………………………...….5

1.2. Лесной доход (налог) в РФ…………………………………………………………...…...16

 

2. Контрольная работа..…………………………………………………………………...……21

 

Заключение………………………………………………………………………...………...….29

 

Список использованной литературы……………….…………………………………………30

 

Приложение 1…………………………………………………………………….…………….31

Приложение 2……………………………………………………………………….………….34

 

 

Введение

 

       В каждой стране существуют свои налоговые системы, иногда значительно отличающиеся друг от друга. Во многом это связанно с традициями, накладывающими отпечаток на количественные и качественные характеристики, а также с конкретной социально-экономической ситуацией и соответственно с теми задачами, которые решает налоговая система в тот или иной период времени. Тем не менее, налоговые системы объединяют общие черты, характерные для всех стран.

       Налоговая система в ее обобщенном понимании представляет собой совокупность налогов, установленных законом; принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены; системы мер, обеспечивающих выполнение налогового законодательства.

       Система налогов – это совокупность налогов, сборов, пошлин и других, приравненных к налогам платежей, взимаемых на территории государства в тот или иной период времени. Основными налогами, которые формируют основную массу бюджетных доходов, как в российской, так и в мировой практике являются: НДС, акцизы, налог на прибыль организаций, НДФЛ, таможенные пошлины, платежи в социальные фонды и др.

       Налоговый механизм – понятие более объемное, чем система налогов, представляет собой совокупность всех средств и методов организационно-правового характера, направленных на выполнение налогового законодательства. Он реализует налоговую политику государства, формирует основные количественные и качественные характеристики налоговой системы, ее целевую направленность на решение конкретных социально-экономических задач. Наиболее важную роль в налоговом механизме имеет налоговое законодательство, а внутри него – механизм налогообложения: уровни налоговых ставок, система льгот, порядок исчисления налогооблагаемой базы, состав объектов налогообложения и другие элементы, связанные с исчислением налогов.

       Возникновение налогов связано с возникновением государства. Главное назначение налогов – формирование материальной базы для обеспечения функций государства в интересах всего общества.

       Налог как объективная экономическая категория выражает постоянно существующие экономические отношения между государством, с одной стороны, и физическими и юридическими лицами, с другой стороны, возникающие в процессе вторичного распределения вновь созданной стоимости валового национального продукта и отчуждения части его стоимости в распоряжение государства в обязательном порядке.

       Установление налогов производится путем принятия налогового законодательства, определяющего понятие налогов, а также сборов, приравненных к налоговым платежам.

       Согласно Налоговому Кодексу РФ (статья 8):

1. Под налогом понимается обязательный, индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

2. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Налоговые системы содержат большое количество налогов. Структура налоговой системы России состоит из трех уровней:

- Федеральный (НДС, акцизы, НДФЛ, ЕСН, налог на прибыль организации, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, водный налог, государственная пошлина, налог на добычу полезных ископаемых)

- Региональный ( транспортный налог, налог на игорный бизнес, налог на имущество организаций)

- Местный (земельный налог, налог на имущество физических лиц).

Структурой налоговой системы РФ предусмотрены специальные режимы налогообложения:

       - Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)

       - Упрощенная система налогообложения (УСНО)

       - Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)

       - Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

 

 

Земельный налог и лесной доход (налог) в РФ.

Земельный налог в РФ.

 

       Земельный налог в России является местным налогом. Он устанавливается Налоговым Кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. В городах федерального значения (Москва и Санкт-Петербург) налог устанавливается настоящим кодексом и законами указанных субъектов РФ и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов РФ.

       Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные органы Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налогов. При установлении налога могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера на облагаемую налоговую сумму для отдельных категорий налогоплательщиков.

       Земельный налог в Санкт-Петербурге устанавливает Закон Санкт-Петербурга от 28 ноября 2005 года №611-86 «О земельном налоге в Санкт-Петербурге и о внесении дополнения в закон Санкт-Петербурга «О налоговых льготах».

       Налогоплательщиками (статья 388 НК РФ) земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками

- на праве собственности;

- на праве постоянного (бессрочного) пользования;

- на праве пожизненного наследуемого владения.

       Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Виды прав на земельные участки определяются Земельным Кодексом РФ. Порядок регистрации прав на земельные участки определяется Федеральным законом от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Право собственности на землю подлежит государственной регистрации. Оно возникает с момента такой регистрации и подтверждается соответствующим свидетельством. Если организация купила земельный участок недавно и еще не получила на него свидетельство о регистрации, платить земельный налог не нужно.

       В некоторых случаях платить земельный налог придется, даже если организация не имеет свидетельства о регистрации права собственности на землю. Это касается операций по покупке помещений в многоквартирных домах. При таких сделках вместе с правом собственности на помещение к организации переходит часть общей долевой собственности на земельный участок, занятый домом. Основанием для уплаты земельного налога в этой ситуации является свидетельство о праве собственности на помещение.

       Объектом налогооблажения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

С 01.01.2008 вводится дополнительный абзац (Федеральный закон от 24.07.2007 №216-ФЗ). Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территории нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга), определяется по каждому муниципальному образованию (Москве и Санкт-Петербургу). При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (Москвы и Санкт-Петербурга), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.

Налогоплательщики- организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

По результатам приведения государственной кадастровой оценки земель информация о кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 1 января календарного года доводится до сведения налогоплательщиков земельного налога Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству в срок до 1 марта каждого календарного года. Информация о кадастровой стоимости земельных участков является открытой.

Не являются объектами налогооблажения земельные участки:

1. Изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ. Это земли, которые не могут находится в частной собственности, а также не могут быть объектами продажи, дарения и т.д. (Земельный кодекс РФ, статья 27);

2. Ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

3. Ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

4. Ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, в пределах лесного фонда;

5. Ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.

Земли, ограниченные в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных законодательством РФ.

       Налоговый период по земельному налогу – календарный год.

Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций и индивидуальных предпринимателей с 01.01.2008 признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал (Федеральный закон от 24.07.2007 №216-ФЗ). До этого отчетные периоды – первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

При установлении налога представительный орган муниципального образования (законодательные органы Москвы и Санкт-Петербурга) вправе не устанавливать отчетный период. В Санкт-Петербурге периоды установлены (Закон Санкт-Петербурга от 28.11.2005 №611-86).

       Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать пределов установленных НК РФ.

       Налоговые ставки не могут превышать:

- 0,3% в отношении земель, предоставленных (приобретенных) для жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного хозяйства и занятых жилым фондом и жилищно-коммунальными объектами, а также сельскохозяйственных земель;

- 1,5% в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и разрешенного использования земельного участка.

В Санкт-Петербурге ставки установлены:

- 0,004% от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

- 0,042% от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков:

- занятых объектами жилищного фонда и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, гаражами или предоставленных для жилищного строительства;

           - предоставленных для личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;

- 1,5% от кадастровой стоимости участка в отношении прочих земельных участков.

       Некоторые организации освобождаются от уплаты земельного налога (НК РФ статья 395). От уплаты земельного налога могут освобождаться и другие категории плательщиков, если это предусмотрено местным законодательством. Также местные власти могут предоставлять льготы в виде:

- необлагаемой площади земельных участков;

- необлагаемой земельным налогом суммы;

- уменьшения суммы земельного налога или снижения налоговой ставки.

Освобождаются от налогообложения:

1. Организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функции;

2. Организации в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

3. Религиозные организации в отношении принадлежащих им земельным участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного или благотворительного назначения;

4. – Общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления их уставной деятельности;

- Организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25%, в отношении имущества, используемого ими для производства и реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утвержденному Правительством РФ), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

- Учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные организации инвалидов в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

5. Организации народных художественных промыслов в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

6. Физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, а также общины таких народов в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов.

       Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10000 руб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

1)  Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

2)  Инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;

3)  Инвалидов с детства;

4)  Ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

5)  Физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18.06.1992 N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

6)  Физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

7)  Физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

Порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

От уплаты налога в Санкт-Петербурге освобождаются следующие категории налогоплательщиков в отношении одного земельного участка на территории Санкт-Петербурга, находящегося в их собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении:

1) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы, полные кавалеры ордена Трудовой Славы;

2) Инвалиды, имеющие III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лица, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;

3) Инвалиды с детства;

4) Ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, в том числе лица, награжденные медалью "За оборону Ленинграда" и знаком 'Жителю блокадного Ленинграда", а также ветераны и инвалиды боевых действий;

5) Физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в       соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и некоторые другие;

6) Физические лица, принимавшие в составе подразделений особого, риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

7) Физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

8) Пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, в отношении земельного участка, не превышающего 25 соток;

9) Граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и имеющие общую продолжительность военной службы двадцать лет и более;

10) Члены семей лиц, замещающих государственные должности, военнослужащих и иных государственных служащих, потерявшие кормильца при исполнении им служебных обязанностей. Льгота предоставляется им на основании справки о гибели лица, замещающего государственную должность, военнослужащего или иного государственного служащего, выданной соответствующими государственными органами. Супругам лиц, замещающих государственные должности, военнослужащих и иных государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, льгота предоставляется только в том случае, если они не вступили в повторный брак.

Освобождаются от уплаты земельного налога органы государственной власти Санкт-Петербурга и государственные учреждения, которые созданы органами государственной власти Санкт-Петербурга, и деятельность которых осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга на основе сметы доходов и расходов.

С юридических лиц и граждан, освобожденных от уплаты земельного налога, при передаче ими земельных участков в аренду (пользование) взимается земельный налог с площади, переданной в аренду (пользование).

Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.

Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.

Вышеуказанные налогоплательщики исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В Санкт-Петербурге вышеуказанные налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

В Санкт-Петербурге налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается вышеуказанными налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Вотношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.

В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

Сумма налога (сумма авансовых платежей по налогу), подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (кроме индивидуальных предпринимателей, использующих земельные участки в предпринимательской деятельности).

Вышеуказанные налогоплательщики - физические лица, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В Санкт-Петербурге вышеуказанные налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Представительный орган муниципального образования (законодательные органы Москвы и Санкт-Петербурга) при установлении налога вправе предусмотреть уплату в течение налогового периода не более двух авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, уплачивающих налог на основании налогового уведомления.

ВСанкт-Петербурге авансовые платежи для вышеуказанных налогоплательщиков-

физических лиц не установлены.

В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет со дня государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента (К2), определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владение) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Коэффициент К2 = Количество полных месяцев, в течение которых земельный участок находился в собственности в данном налоговом (отчетном) периоде : Количество календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде

 

Земельный налог (с учетом К2) = Земельный налог Х Коэффициент К2

 

Авансовый платеж по земельному налогу (с учетом К2) = Авансовый платеж по земельному налогу Х Коэффициент К2

 

Эти правила содержатся в пункте 10 статьи 396 Налогового кодекса РФ, подпункте 20 пункта 13 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 23 сентября 2005 г. № 124н, и подпункте 18 пункта 13 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 19 мая 2005 г. № 66н.

При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав.

Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.

В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется начиная с месяца открытия наследства.

Налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении отчетного периода представляют в налоговый орган по местунахождения земельного участка налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.

Расчеты сумм по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.

Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: