Лесной доход (налог) РФ

            Лесной доход - это доход, получаемый собственником лесного фонда за пользование лесными ресурсами. Если собственник представляет участки лесного фонда в арендное пользование, то он получает лесной доход в виде взимаемых с арендатора платежей (лесных податей, арендной платы), если он осуществляет пользование самостоятельно, то лесной доход является частью его общего предпринимательского дохода (прибыли).

Экономическая природа лесного дохода - земельная рента. Теория земельной ренты разработана более 200 лет назад (А. Смит, Д. Риккардо) - задолго до создания в России Лесного департамента.

Лесная рента принадлежит собственнику лесного фонда. При государственной собственности на лесной фонд лесная рента, как правило, облагается налогом. Любые платежи за лесопользование есть рентный налог.

Стратегической целью нового лесного законодательства РФ является превращение колоссального ресурсного потенциала лесов в экономическое богатство страны, измеряемое вкладом лесного сектора в создание валового внутреннего продукта и национального дохода.

       Особая роль в механизме стимулирования должна быть отведена платежам за использование лесов, порядок установления и взимания которых радикально изменен в связи с децентрализацией управления лесами, обусловленной передачей полномочий в этой сфере органам власти субъектов Российской Федерации.

При централизованном управлении лесами платежи за лесной фонд вплоть до 2004г. имели налоговый статус, их ставки назначались директивно на федеральном и региональном уровнях.

В 2005 г., когда статус платежей за древесину на корню стал неналоговым, а администрирование платежей было передано федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему государственное управление лесным хозяйством (Рослесхозу).

Изменения в системе администрирования платежей затронули механизм их сбора.

Лесной доход - платеж в государственный бюджет за лесопользование, установленный в целях рациональной эксплуатации и воспроизводства лесных ресурсов (лесного фонда). В этих целях, а также для извлечения из лесов дохода отпуск древесины на корню и других лесных ресурсов производится за плату по установленным таксам или посредством лесных торгов.

Лесопользование - использование участков лесного фонда и участков лесов, не входящих в лесной фонд, в установленных лесным законодательством целях и порядке.

В РФ участки лесного фонда предоставляются гражданам и юридическим лицам в пользование на правах аренды, безвозмездного пользования, концессии и краткосрочного пользования.

Лесная такса - расценки, устанавливаемые на древесину, продаваемую на корню, а также на неделовую, второстепенную древесину, вторичные лесные материалы.

Платежи за пользование лесным фондом, взимаемые в соответствии с Лесным кодексом РФ (1997), слагаются из платы за: древесину, отпускаемую на корню, ветровальную, буреломную и валежную древесину; заготовку живицы, барраса, еловой серки, второстепенных. лесных материалов: пней, луба, коры, пихтовой, сосновой и еловой лапки, хвороста, новогодних елок, прута для корзиноплетения и мебели, лещины и других; отдельные виды побочных лесных пользований: сенокошение, пастьбу скота, размещение ульев, заготовку древесных соков, заготовку и сбор плодов, грибов, ягод, лекарственных растений и технического сырья, сбор мха, подстилки и опавшего листа, камыша; пользование пахотными и пастбищными угодьями и др.; пользование лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства, в культурно-оздоровительных, туристских и спортивных целях, научно-исследовательских целях.

Платежи за перечисленные виды лесных ресурсов в совокупности составляют лесные подати. До введения в действие Основ лесного законодательства РФ, принятых Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 6 марта 1993, плата по лесным таксам за древесину, отпускаемую на корню, ветровальную, буреломную и валежную древесину, за заготовку живицы, барраса, еловой серки и за заготовку второстепенных лесных материалов называлась попенной платой (она составляла и сейчас составляет до 90% всех поступлений за пользование лесным фондом).

Лесные подати - вид платежей за пользование лесным фондом, взимаемых при краткосрочном пользовании участками лесного фонда. Ставки лесных податей устанавливаются органами государственной власти за единицу лесного ресурса, а по отдельным видам лесопользования - за гектар находящихся в пользовании участков лесного фонда. Лесные подати взимаются за все виды лесопользования.

Кроме лесных податей в лесном хозяйстве имеются следующие виды доходов:

- суммы, полученные от продажи древесины и лесопродукции, оставленной (бесхозной) в лесу лесозаготовителями после истечения сроков их заготовки и вывозки, а также от продажи секвестрованной древесины у лесонарушителей;

- суммы, полученные от продажи жилых, производственных и хозяйственных построек, оставленных лесозаготовителями после окончания срока проведения лесозаготовительных работ и установленного срока нахождения их в лесу;

- сумма неустоек за нарушения лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню в лесах РФ, утвержден­ных Постановлением Правительства РФ от

5 февраля 1992 № 67.

Лесные подати и перечисленные выше другие поступления в совокупности составляют Лесной доход. Древесина на корню, реализуемая по лесным таксам, по своему происхождению имеет двойственный характер. С одной стороны - это природный ресурс, с другой - ресурс, воспроизводимый с содействием человека. В силу этого попенная плата (лесная подать) за древесину на корню и ее составные элементы имеет рентное и затратное содержание, представляет собой форму изъятия в доход государства дифференциального дохода (ренты) и возмещение расходов на ведение лесного хозяйства и состоит из трех элементов: издержек производства по выращиванию леса (воспроизводство лесных ресурсов), процента накоплений (прибыли) и дифференциального дохода (ренты).

Лесной доход характеризует в денежной форме систему экономических отношений, связанных с созданием, распределением и использованием лесных ресурсов, и выражает определенные экономические отношения между лесным хозяйством и другими отраслями народного хозяйства по поводу использования лесных ресурсов. Все леса и предоставленные для ведения лесного хозяйства земли образуют лесной фонд РФ.

Согласно статье 103 Лесного кодекса РФ Правительство РФ устанавливает минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню. Органы власти субъектов РФ могут увеличивать минимальные ставки лесных податей по согласованию с территориальными органами управления лес­ным хозяйством (статья 104 Лесного Кодекса РФ). Платежи за древесину, отпускаемую на корню в размере минимальных ставок, распределяются: в федеральный бюджет (40%); в бюджеты субъектов РФ (60%). Если в субъекте РФ расчетная лесосека (норма пользования) по рубкам главного пользования (рубка спелого леса) не превышает 1 млн.м  лесные подати и арендная плата в размере минимальных ставок поступают в его бюджет полностью.

Лесные платежи, направляемые в федеральный бюджет, используются для финансирования расходов на содержание территориальных органов управления лесным хозяйством, национальных парков, в т.ч. на капитальный ремонт зданий и сооружений, осуществление мероприятий по охране лесов и борьбе с лесными пожарами, вредителями и болезнями леса, выполнение работ по строительству лесохозяйственных дорог, осушению лесных площадей, устройству оросительных сетей, их содержанию и ремонту, семеноводство, ведение мониторинга лесов, ведение государственного лесного кадастра и государственного учета лесного фонда, лесоустройство, НИОКР и проектные работы в области лесного хозяйства, создание противоэрозионных и пастбищезащитных насаждений федерального значения, подготовку кадров для лесного хозяйства, обеспечение форменным обмундированием работников лесного хозяйства, а также капитальные вложения в охрану и защиту лесов, развитие социальной сферы лесного хозяйства.

Часть лесных платежей, поступающих в бюджет субъекта РФ, направляется со­ответствующему территориальному органу управления лесным хозяйством на финансирование расходов на воспроизводство лесов в соответствии с нормативами, определяемыми этим органом. Лесхозам поступает выручка за пользование другими лесными ресурсами (кроме древесины), 70%- разницы между стартовой и окончательной стоимостью древесины при ее продаже на торгах, а также 50% штрафных санкций.

Арендная плата за пользование участком лесного фонда - вид платежа за пользование участком лесного фонда, взимаемый при пользовании участком по договору аренды. Размер арендной платы, порядок, условия и сроки ее внесения определяются договором аренды участка лесного фонда. Арендная плата определяется на основе ставок лесных податей.

Договор аренды участка лесного фонда - договор, по которому лесхоз федерального органа управления лесным хозяйством (арендодатель) обязуется предоставить лесопользователю (арендатору) участок лесного фонда за плату на срок от одного года до сорока девяти лет для осуществления одного или нескольких видов лесопользования.

Договор безвозмездного пользования участком лесного фонда - в РФ - договор, по которому лесхоз федерального органа управления лесным хозяйством обязуется предоставить лесопользователю участок лесного фонда в безвозмездное пользование на срок до сорока девяти лет для осуществления одного или нескольких видов лесопользования.

Договор концессии участка лесного фонда - в РФ - договор, по которому одна сторона обязуется предоставить другой стороне на срок от одного года до сорока девяти лет право возмездного пользования на определенных условиях лесными ресурсами на соответствующем участке лесного фонда.

 

Лесной аукцион - в РФ - форма публичной продажи права краткосрочного пользования участком лесного фонда. Лесной аукцион является способом выявления лесопользователей.

Лесной конкурс - способ выявления победителя среди претендентов на предоставление права пользования участком лесного фонда по договору аренды лесопользователя. В РФ лесной конкурс организуется территориальными органами федерального органа управления лесным хозяйством.

Лесные отношения - отношения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, а также земель лесного фонда, не покрытых лесной растительностью.

Лесопользователь - гражданин или юридическое лицо, которому предоставлены права пользования участками лесного фонда и права пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд.

Лесорубочный билет - в РФ - документ, предоставляющий лесопользователю право на заготовку и вывозку древесины, живицы и второстепенных лесных ресурсов.

Ордер на право лесопользования - в РФ - документ, на основании которого

осуществляется лесопользование:

- документ, выдаваемый лесопользователю лесничеством на основании выданного этому лесничеству лесорубочного билета для осуществления отдельных видов заготовки и вывозки древесины, заготовки второстепенных лесных ресурсов,
- документ, по которому лесничество осуществляет без лесорубочного билета отпуск древесины на корню мелкими партиями в порядке уборки валежной, сухостойной и буреломной древесины.

 

 


Контрольная работа

Исходные данные

   1. Сведения об организации:

       ЗАО «Вектор-Северозапад» является промышленным предприятием, основными видами деятельности которого является промышленное производство и оптовая торговля покупными непродовольственными товарами.

       ЗАО «Вектор-Северозапад» зарегистрировано в Московском районе г. Санкт-Петербурга. Предоставляет отчетность в ИМНС по Московскому району г. С-Пб. (код 7810).

ИНН № 7810626030, КПП № 781010101, код ОКПО 46947897, код ОКОНХ 14324-производство оптических и оптико-механических измерительных, геодезических приборов и аппаратуры.

Реквизиты свидетельства: серия 78 № 004347019 от 03.12.02 г.

Выдано ИМНС по Московскому району, код налогового органа 7810.

Основной государственный регистрационный номер-1037810009423.

Адрес: 196200, г. Санкт-Петербург, Московский пр., 186.

Р/сч 40702810710870000062 в Московском филиале ОАО «Банк «Санкт-Петербург»     г. Санкт-Петербург.

Корр/сч 30101810600000000809, БИК 044030890.

 

       Согласно учетной политике в организации для целей налогообложения:

- для расчета налога на прибыль применяется метод начисления;

-товары учитываются по фактической себестоимости приобретения (с учетом ТЗР).

 

       2. Ставки налогов в 2009 году:

- на имущество                       - 2,2%

- на прибыль всего               - 20%, в том числе:

       в Федеральный бюджет – 2,0%

       в бюджет С-Пб.         - 18,0%.

 

           

 

3. Состояние хозяйственных средств организации (табл.1).

Таблица 1

Состояние основных средств ЗАО «Вектор-Северозапад» (руб.)

Дата

Основные средства

Первоначальная стоимость (01) Амортизация ОС (02) Остаточная стоимость
01 января 9450000 2953000 6497000
01 февраля 9682300 3863800 5818500
01 марта 9770000 4164500 5605500
01 апреля 9867700 4440465 5427235
01 мая 9966377 4484870 5481507
01 июня 10066041 4529718 5536323
01 июля 10166701 4575016 5591685

 

Среднегодовая стоимость имущества за:

- 1 квартал

(6497000+5818500+5605500+5427235):4= 5837058,75 (руб.)

- полугодие

(6497000+5818500+5605500+5427235+5481507+5536323+5591685):7=

= 5708250 (руб.)

 

       Сумма авансовых платежей налога на имущество организации за:

- 1 квартал

5837058,75*2,2%:4= 32103,82 (руб.)

- полугодие

5708250*2,2%:4= 31395,38 (руб.)

 

 

4. Показатели финансово-хозяйственной деятельности Общества за полугодие 2009 года по данным бухгалтерского и налогового учета (табл.2-4).

Таблица 2

Сведения о доходах и расходах от продажи готовой продукции, работ, услуг (руб.)

Показатель Сумма
1. Сумма доходов от реализации продукции, работ, услуг 38759396
1.1 Выручка-брутто от реализации продукции, работ, услуг 45820600
1.2 НДС 7061204
2. Расходы на производство и реализацию продукции, работ, услуг, всего: 27967174,60
3. Прямые расходы за период, всего. В том числе по элементам затрат: 24889174

3.1

Материальные затраты, всего: 19180400
В том числе: а) приобретение сырья и материалов 12650850
б) приобретение комплектующих 5969550
в) услуги производственного характера 560000
3.2 Расходы на оплату труда производственных рабочих 4410830
3.3 ЕСН по оплате труда производственных рабочих 1065844
3.4 Амортизация ОС, участвующих в производстве продукции 232100
3.5 Остатки НЗП на 30.06.09 по данным налогового учета 824360
4. Прямые расходы за минусом остатков НЗП 24064814
5. Косвенные расходы, всего: 3902360,60
5.1 В том числе: Амортизация ОС 620300
5.2 Амортизация НМА 32150
5.3 Расходы на оплату труда персонала 682255
5.4 ЕСН и страховые платежи в ПФ 142882
5.5 Земельный налог 4200
5.6 Налог на имущество за отчетный период 63499,20
Показатель Сумма
5.7 Расходы на ремонт ОС 735362
5.8 Расходы на НИОКР 784600
5.9 Консультационные, информационные расходы, расходы по оплате услуг связи и другие ОХР 333669

5.10

Нормируемые прочие расходы, всего: 559573
а) нормируемые расходы в пределах норм, всего: 503443,40
б) нормируемые расходы сверх норм, всего: 56129,60

5.10.1

Представительские расходы*, всего: 259853
а) представительские расходы в пределах норм 203723,40
б) представительские расходы сверх норм 56129,60

5.10.2

Расходы на рекламу** за полугодие, всего: 219860
а) расходы на рекламу в пределах норм  219860

5.10.3

Командировочные расходы***, всего: 79860
а) командировочные расходы в пределах норм   79860

 

*Представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4% от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период (п. 2 ст. 264 НК РФ).

- Представительские расходы в пределах норм:

(4410830+682255)*4%= 203723,40 (руб.)   

- Представительские расходы сверх норм:

259853-203723,40= 56129,60 (руб.)

         **Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации товаров, работ, услуг (п.4 ст. 264 НК РФ).

       ***С 2009 года выплачиваемые командируемым работникам суточные организации вправе учитывать в расходах полностью, в размере фактических затрат. Нормирование этих расходов отменяется (пп.12 п.1 ст.264 НК РФ, ФЗ №158 от 22.07.2008года).

 

Таблица 3

Сведения о продаже товаров, ОС и других видов имущества (руб.)

Показатель Сумма
1. Выручка-нетто от реализации покупных товаров 1054560
1.1 Выручка-брутто от реализации покупных товаров 1265060
1.2 НДС 210500
2. Выручка-нетто от реализации ОС 435083
2.1 Выручка-брутто от реализации ОС 521750
2.2 НДС 86667
3. Покупная стоимость реализованных товаров 999875
4. Остаточная стоимость реализованных ОС 403000

 

                                                                                                                      Таблица 4

Сведения о внереализационных доходах и расходах (руб.)

Показатель Сумма
1. Прибыль от операций покупки, продажи иностранной валюты 48000
2. Доходы от сдачи имущества в аренду 57200
3. Расходы по сдаче в аренду ОС 8690
4. Штрафы, пени, неустойки, начисленные и уплаченные за нарушение условий договоров 27218
5. Курсовые разницы положительные 34510
6. Суммовые разницы отрицательные 24690
7. Услуги банка 21522
 8. Прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году 3420
9. Убыток прошлых лет, выявленный в отчетном году 8710

 

 

Таблица 5

Сведения о суммах налогов (авансовых платежей по налогам)

в 1 квартале2009 года (руб.)

Показатель Сумма

1.

Квартальные авансовые платежи налога, исходя из фактической прибыли за 1 квартал, всего: 153680
в том числе: а) в федеральный бюджет   15368  
б) в бюджет Санкт-Петербурга 138312

2.

Ежемесячные авансовые платежи налога на прибыль за 2 квартал 51226,67
в том числе: а) в федеральный бюджет 5122,67
б) в бюджет Санкт-Петербурга 46104
3. Квартальные авансовые платежи налога на имущество за 1 квартал 32103,82

 

       5. Расчет налогооблагаемой базы по налогу на прибыль за отчетный период                                                                                                                            Таблица 6

Расчет налоговой базы налога на прибыль (руб.)

Показатель Сумма
1. Отчетный (налоговый) период Полугодие 2009
2. Сумма доходов от реализации, полученных в отчетном (налоговом) периоде, в том числе: 40249039
2.1 Выручка от реализации товаров, работ, услуг собственного производства 38759396
2.2 Выручка от реализации покупных товаров 1054560
2.3 Выручка от реализации ОС 435083
3. Сумма расходов, произведенных в отчетном (налоговом) периоде, уменьшающих сумму доходов от реализации, в том числе: 29370049,60
Показатель Сумма
3.1 Расходы на производство и реализацию товаров, работ, услуг собственного производства 27967174,60
3.2 Расходы, понесенные при реализации покупных товаров 999875
3.3 Расходы, связанные с реализацией ОС 403000
4. Прибыль от реализации, в том числе: 10878989,40
4.1 Прибыль от реализации товаров, работ, услуг собственного производства 10792221,40
4.2 Прибыль от реализации покупных товаров 54685
4.3 Прибыль от реализации ОС 32083
5. Сумма внереализационных доходов 143130
6. Сумма внереализационных расходов 90830
7. Прибыль от внереализационных операций 52300
8. Налоговая база за отчетный (налоговый) период 10931289,40
9. Убыток, подлежащий переносу -
10. Налоговая база за вычетом суммы убытка, подлежащего переносу в порядке, предусмотренном статьей 283 НК РФ 10931289,40

 

Таблица 7

 

Расчет квартальных авансовых платежей налога исходя

из фактической прибыли за полугодие

 

Показатель По данным плательщика
1 Налогооблагаемая база за отчетный период 10931289,40

2

Ставка налога на прибыль, всего в %, 20,0
в том числе: а) в федеральный бюджет 2,0
б) в бюджет Санкт-Петербурга 18,0
Показатель По данным плательщика

3

Сумма налога на прибыль, всего: 2186257,88
в том числе: а) в федеральный бюджет 218625,79
б) в бюджет Санкт-Петербурга 1967632,09

4

Начислено в бюджет авансовых платежей налога на прибыль в 1 квартале, 153680
в том числе: а) в федеральный бюджет 15368
б) в бюджет Санкт-Петербурга 138312

5

Внесены в бюджет ежемесячные авансовые платежи налога на прибыль во 2 квартале, 153680
в том числе: а) в федеральный бюджет 15368
б) в бюджет Санкт-Петербурга 138312

6

К доплате по сроку до 28 июля 2009 года Всего: 1878897,88
а) в федеральный бюджет 187889,79
б) в бюджет Санкт-Петербурга 1691008,09

 

Заключение

 

       В результате изучения нормативных документов, теоретического материала по дисциплине "Налоги и налогообложение" и решения контрольной работы мною были усвоены:

- общие теоретические и методологические основы налоговой системы

- сущность налогов, взимаемых на территории РФ

- установленныйпо­рядок контроля за налоговыми платежами

- основные принципы налогообложения

- основные элементы налога

- сведения о теории налогов, принципах построения налоговой системы РФ и зарубежных стран

- мето­дикирасчета и порядок взимания налогов;

- изучена нормативная база налоговой системы РФ

- приемы и способы расчета налогов

- правила оформления налоговых деклараций.

       Вопросы налогообложения являются тео­ретической основой для изучения отдельных сторон финансово-хозяйственной деятельности организаций.

 

Список использованной литературы

1. Земельный Кодекс РФ (принят ГД ФС РФ 28.09.2001г. в ред. Федерального закона от14.03.2009г. №32-ФЗ).

2. Лесной кодекс РФ (принят ГД ФС РФ 08.11.2006г. в ред. Федерального закона от14.03.2009г. №32-ФЗ).

3. Налоговый Кодекс РФ (Ч.1 - принят ГД ФС РФ 16.07.1998г. в ред. Федерального закона от 26.11.2008г. №224-ФЗ с изм. и допол., вступающими в силу с 01.01.2009г. Ч.2 - принят ГД ФС РФ 19.07.2000г. в ред. Федерального закона от 14.03.2009г. №224-ФЗ с изм. и допол., вступающими в силу с 01.01.2009г.)

4. Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 №122-ФЗ (в ред.от 30.12.2008г.).

5. Федеральный закон «О внесении изменений в часть вторую НК РФ и некоторые другие законодательные акты РФ» от 24.07.2007 №216-ФЗ (в ред. от 26.11.2008г.)

6. Закон Санкт-Петербурга «О земельном налоге в Санкт-Петербурге и о внесении дополнения в закон Санкт-Петербурга «О налоговых льготах» от 28 ноября 2005 года №611-86 (в ред. от 02.11.2007г.).

7. Налоги и налогообложение: Учебник для вузов / под ред. Романовского 5-е изд.-СПб.: Питер, 2006.

8. Тумасян Р.З., Бухгалтерский учет. Учебно-практическое пособие. – М.: Омега – Л, 2009 год.

9. Официальный сайт Федеральной налоговой службы РФ www. nalog.ru

10. Официальный сайт «Консультант Плюс» www.consultant.ru

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: