Изучение рынка – Производства товара – Рынок

Ключевым моментом концепции маркетинга является то, что предприятие не только приспосабливается к требованиям рынка, но и само формирует запросы потребителей.

Эта концепция – сравнительно новый подход к управлению предприятием. Ее появление обусловлено, во-первых, удовлетворением спроса и насыщением рынка по большинству товаров, а во-вторых, усилением конкурентной борьбы, которую еще боле обострил научно-технический прогресс, коренным образом изменивший материально-техническую базу современного производства, расширивший возможности выпуска новых товаров. Несоответствие между расширяющимися возможностями производства и относительно ограниченными возможностями рынка привело к тому, что проблема реализации товаров чрезвычайно обострилась и предприятия вынуждены использовать в своей деятельности концепцию маркетинга, которая базируется на идее достижения необходимой прибыльности путем гармонизации отношений между производителем и потребителем и отдает приоритет интересам последнего, формированию его запросов и наиболее полному их удовлетворению.

Концепция современного маркетинга предполагает в качестве основного объекта внимания потребности (запросы, интересы, желания, проблемы) покупателей, причем не только текущие, но и перспективные, а также потенциальные. При этом предприятие ориентируется на длительную коммерческую перспективу.

Эволюция концепций управления предприятием четко демонстрирует общую тенденцию – перенос акцента с проблем, связанных с производством товара, на проблемы, связанные с потреблением, и все большую ориентацию на удовлетворение его потребностей.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: