Чтобы привлечь компьютер к решению этой задачи необходимо ввести исходные данные на лист Excel.
Сначала заносим в таблицу неизменяемые данные, а затем заполняем изменяемые ячейки, в которых расположены компоненты плана . На этапе ввода исходных данных сюда заносятся любые числа, например, единицы. После решения в этих ячейках будут находиться оптимальные значения переменных. Целевая функция (суммарный доход) и левые части ограничений (Затраты по видам реклам) подсчитываются в соответствие с составленной моделью по формуле (1) и левым частям (2).
Вид рекламы | Х1 | Х2 | Х3 | Х4 | Суммарный доход |
План запуска рекламы | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Прибыль от 1 затраченного $ | 10 | 4 | 5 | 7 | 26 |
Затраты по видам реклам | Затраты по видам реклам | Прибыль от вида рекламы | Запасы денежных ресурсов (тыс. $) | ||||
Х1 | Х2 | Х3 | Х4 | ||||
На телевидение | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 200 | |
На рекламные щиты | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 100 | |
На радио | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 100 | |
На газеты | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 100 | |
Общие затраты на все виды реклам | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 500 | |
Отчет по результатам
Отчет состоит из трех таблиц, расположенных на одном листе книги Excel.
|
|
|
|
|
|
| |
Целевая ячейка (Максимум) |
|
|
|
| |||
| Ячейка | Имя | Исходное значение | Результат |
|
| |
| $F$3 | Прибыль от 1 затраченного $ Сумм-ый доход | 26 | 3700 |
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
Изменяемые ячейки |
|
|
|
| |||
| Ячейка | Имя | Исходное значение | Результат |
|
| |
| $B$2 | План запуска рекламы Х1 | 1 | 200 |
|
| |
| $C$2 | План запуска рекламы Х2 | 1 | 0 |
|
| |
| $D$2 | План запуска рекламы Х3 | 1 | 200 |
|
| |
| $E$2 | План запуска рекламы Х4 | 1 | 100 |
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
Ограничения |
|
|
|
| |||
| Ячейка | Имя | Значение | Формула | Статус | Разница | |
| $F$43 | Бюджет затрачиваемый на рекламу | 500 | $F$43<=$G$12 | связанное | 0 | |
| $B$2 | План запуска рекламы Х1 | 200 | $B$2<=$G$8 | связанное | 0 | |
| $C$2 | План запуска рекламы Х2 | 0 | $C$2<=$G$9 | не связан. | 100 | |
| $D$2 | План запуска рекламы Х3 | 200 | $D$2>=$G$10 | не связан. | 100 | |
| $E$2 | План запуска рекламы Х4 | 100 | $E$2<=$G$11 | связанное | 0 | |
|
|
|
|
|
|
| |
В первой таблице выводятся сведения о целевой функции. В столбце Исходное значение приведено значение целевой функции до начала вычислений, в столбце Результат - после оптимизации.
Следующая таблица содержит значения искомых переменных (изменяемых ячеек) до и после решения задачи.
оптимизация математическая электронная модель
Последняя таблица показывает значения левых частей ограничений на оптимальном решении задачи. В столбце Формула приведены зависимости, которые были введены в диалоговом окне Поиск решения, в столбце Разница показано количество неиспользованного ресурса. Если ресурс дефицитен, т.е. используется полностью, то в столбце Статус указывается связанное (соответствующее ограничение активно); при неполном использовании ресурса в этом столбце указывается не связанное (ограничение не активно).
Из отчета по результатам применительно к данной задаче видим, что оптимальный план распределения средств состоит в еженедельных затратах на телевидение в размере 200 000$, на газеты в размере 100 000$ и на радио в размере 200 000$, а вкладывать денежные средства в рекламные щиты не выгодно. Таким образом , и максимальный суммарный доход 000$. При этом полный бюджет на рекламу продукции используются полностью, т.е. является дефицитным, а также денежные средства отпущенные на телевидение и газеты расходуется полностью и также являются дефицитными, а денежные средства на рекламные щиты расходовать нецелесообразно.