Образование детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью

  Целью обучения и воспитания ребенка с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью является формирование его как личности, способной относительно самостоятельно (в меру своих возможностей), равноправно выполнять доступные социальные роли, пользоваться основными конституционными правами гражданина.

Задачи оказания коррекционной помощи детям с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью разнообразны:

• охрана жизни детей, укрепление здоровья, физическое развитие детей;

• эмоциональное и социокультурное развитие;

• формирование представлений о себе как личности, индивидуальности, значимой и равноправной для окружающих;

• формирование коммуникативных умений и опыта социальных контактов с окружающими людьми, адекватного поведения, необходимого для общения сотрудничества;

• формирование социально-бытовых, трудовых умений и навыков, обеспечивающих жизнедеятельность и как можно более самостоятельное функционирование ребенка (подростка) в микро- и макросреде;

• формирование элементарных практических знаний об окружающем природном и социальном мире, способствующих социальной абилитации и реабилитации;

• развитие творческих умений и чувств на основе разнообразных видов эстетического воспитания.

Решение этих задач осуществляется как государственными, так и негосударственными структурами с обязательным привлечением к коррекционно-воспитательной работе широкого круга специалистов — педагогов-дефектологов, врачей, психологов, логопедов и т. д.

 

Список литературы

1. Исаев Д.Н. Умственная отсталость детей и подростков. – СПб., 2003.

2. Петрова В. Г., Белякова И. В. Психология умственно отсталого школьника (олигофренопсихология). – М., 2002.

3. Руководство по работе с детьми с умственной отсталостью. Под ред. М. Пишчек. – СПб., 2006.

4. Специальная психология. Под. ред. В.И. Лубовского. – М., 2003.

5. Ульенкова У. В. Шестилетние дети с задержкой психического развития. – М., 1990.

6. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (олигофренопедагогика): Учеб. пособие. Б. П. Пузанов, Н.П.Коняева, Б.Б.Горский и др. – М., 2000.

7. Слепович Е. С. Игровая деятельность дошкольников с задержкой психического развития. – М., 1990.

8. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью  Изд. 2-е, перераб., доп.  Авторы: Зарин А., Гаврилушкина О.П., Баряева Л.Б. Издательство: КАРО (2007 г.) М

 

 

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: