Глубина и масштабы индийского фондового рынка превышают размеры рынков таких конкурирующих тигров как Индонезия, Сингапур, Таиланд, Малайзия, Филлипины. Однако, при сравнении с другими развитыми рынками типа Tайваня, Гонконга, Кореи и т.д, виден масштаб, который может быть достигнут. Акции индийских компаний, стимулируемые феноменальным ростом технологического сектора и отраслей, основанных на знании также достигли существенных позиций на основных американских рынках. Это привело к увеличению инвестиций на основных индийских рынках как иностранными, так и внутренними инвесторами.
| Структура индийского рынка таблица №1. | ||
| Группа потребителей | Доход семьи | Количество семей (млн.) |
| Очень богатые | более 215 тыс. рупий | 1,2 |
| Класс потребителей | 45001-215000 рупий | 32,5 |
| Начинающие | 22001-45000 | 54,1 |
| Учащиеся | 16001-45000 | 44 |
| Нуждающиеся | менее 16000 | 33 |
Индийский рынок отражает различия в уровнях доходов и образе жизни, которые являются очевидными в Индии (таб. №1). Слои населения с самым низким доходом (Учащиеся и Нуждающиеся) - потребители, которые пользуются необходимыми для жизни предметами потребления и основными товарами длительного пользования. На другом конце таблицы (очень богатые и Класс потребителей) размещается относительно небольшой, но быстро растущий сегмент, потребляющий товары международных торговых марок от автомобилей и электроники до косметики и предметов одежды, часто по международным ценам. Средний сегмент (большинство из Класса Потребителей Растущие) сам по себе высоко дифференцирован, в зависимости от товара, и зависит от цены, и для оценки их покупательской способности требуется дифференциированный подход. Между 1993-94 и 1995-96 гг. число домашних хозяйств в стране увеличилось примерно на 4 миллиона. Количество Нуждающихся и Учащихся резко снизилось с 83 миллионов до 77 миллионов, с 7 % до 3 %, в то время как другие три класса возросли на приблизительно 13 %. С течением времени малоимущий класс будет все уменьшаться, в то время как верхний уровень должен расшириться.






