Влияние неисправностей и отказов системы выпуска-уборки шасси на экономичность самолёта Як-42

В руководстве по лётной эксплуатации самолёта Як-42 по системам шасси рассматриваются следующие отказы и неисправности: неуборка или невыпуск шасси, ложное срабатывание сигнализации положения шасси, незатормаживание колёс, ложное срабатывание сигнализации отказа тормозов, отказ (неуправляемость) механизма разворота колёс передней опоры. Рекомендации РЛЭ экипажу по основам эксплуатации систем шасси при некоторых отказах приведены ниже.

1. Неуборка шасси: Продолжайте набор высоты круга. Доложите диспетчер УВД. Выпустите шасси. Посадку выполните на аэродроме вылета или запасном аэродроме.

2. Невыпуск шасси: Доложите диспетчеру УВД  о невозможности полного выпуска шасси и о решении произвести посадку с неисправным шасси. Посадку с не полностью выпущенными шасси выполнять на грунтовую ВПП или на боковую полосу безопасности длинной не менее 1500м. выполнение посадки согласно аварийному расписанию (РЛЭ Як-42 пункт 3.1.7.)

3. Незатормаживание колёс на пробеге: РЛЭ предусматривает возможность угрозы выкатывания за пределы ВПП. Дейст вия экипажа – согласно аварийному расписанию. (РЛЭ Як-42 пункт 3.1.17.)

4. Отказ (неуправляемость) механизма разворота колёс передней опоры. При обнаружении отказа по повышенному расходу педалей для выдерживания направления установите переключатель РАЗВОРОТ ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ в положение ОТКЛ. При отказе на взлёте до скорости 140 км/ч: прекратите взлёт, доложите диспетчеру УВД причину прекрашения взлёта. При отказе на пробеге: направление движения выдерживать отклонением руля направления, элеронов и раздельным торможением колес, после остановки самолёта доложите УВД и, по возможности, освободите ВПП.

В случае задержки рейса, при обнаружении неисправностей ВС перед вылетом более двух часов, перевозчик обязан предоставить пассажиру два телефонных звонка или отправить два сообщения по электронной почте с извещением родных и близких о том, что приезд откладывается. Также авиакомпания должна предложить пассажиру прохладительные напитки.

При ожидании отправления рейса более четырех часов, представители авиаперевозчика должны накормить пассажиров горячим обедом или ужином и далее обеспечивать горячим питанием каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время.

Если рейс задержан более, чем на восемь часов в дневное время и более шести часов в ночное время, авиакомпания должна позаботиться о ночлеге для пассажиров. Из аэропорта в отель и обратно доставляет также авиакомпания.

Вне зависимости от продолжительности задержки рейса пассажирам с детьми возрастом до семи лет предоставляется комната матери и ребенка, всем пассажирам рейса обеспечивается услуга по хранению багажа.

Авиакомпания принимает на себя обязательства по оказанию вышеназванных услуг только после регистрации пассажира на рейс. Все перечисленные выше услуги предоставляются пассажирам бесплатно.

Наиболее частыми причинами инцидентов, произошедших из-за отказов шасси, явились отказы концевых выключателей, элементов электропроводки, а также попадание влаги в недостаточно защищенные места электропроводки. Все эти недостатки на протяжении длительного периода относятся к категории повторяющихся.

В случае посадки с неисправным шасси возможно повреждение ВС, что приведёт к дополнительным расходам по устранению неисправности, а при посадке с невыпущенными шасси и к списанию самолёта при повреждении силовых элементов конструкции.

Дополнительные расходы авиакомпании при неисправности ВС предстоят за дополнительную стоянку, обслуживание ВС при задержке рейса. В случае ухода на запасной аэродром оплата за навигацию, взлёт/посадку, заправку,  обслуживание самолёта и другие расходы.

 

Заключение

В данной контрольной работе рассмотрено – назначение, конструктивные особенности, области применения и экономическую уникальность самолета Ан-124 (Руслан); назначение, основные требования, конструктивную схему и общие сведения об эксплуатации шасси самолёта Як-40; влияние неисправности уборки-выпуска шасси самолёта Як-40 на его экономичность и ответственность авиакомпании перед пассажирами за обеспечением регулярности полётов.

 

Список использованных источников:

1) Руководство по лётной эксплуатации Ан-124;

2) Гурьянова Е.М. «Конструкция и эксплуатация воздушных судов» пособие для менеджеров;

3) Руководство по лётной эксплуатации Як-40;

4) Удалов К.Г., Шам О.В. «самолёт Як-40»;

5) Руководство по лётной эксплуатации Як-42;

6) Денисов М.И. Уланова Л.Г. «Самолёт Як-42 учебное пособие том 1»;

7) Корнеев В. М. «КОНСТРУКЦИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ САМОЛЕТА ЯК-42» Учебное пособие для переподготовки пилотов.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: