Аэродинамическая схема и конструктивные признаки

Задание №15

Выполнила: Рознина Е.В.

Группа М5,6-08-2

Специализация менеджмент на ВТ

Проверила: Гурьянова Е.М.

Ульяновск 2011г.

Содержание

Введение

1. Общие сведения и основные данные самолета Ан-124.

1.1. Назначение, тип (по дальности полета), класс (по взлетной массе).

1.2. Аэродинамическая схема и конструктивные признаки.

1.3. Основные летно-технические данные и их влияние на экономич-
ность ВС.

2. Шасси самолёта Як-40.

2.1. Назначение шасси и основные требования.

2.2. Схема шасси и параметры.

2.3. Конструктивно-силовые схемы опор шасси.

2.4. Общие сведения об эксплуатации.

3. Влияние неисправностей и отказов системы шасси на экономичность самолета Як-42.

Заключение

Список использованных источников.

 


Введение

     Основная цель контрольной работы, рассмотреть вопросы связанные с назначением, внешними формами и параметрами самолетов и их агрегатов; работа конструкции под нагрузкой. Изложены требования к самолету и его агрегатам, показаны пути дальнейшего совершенствования конструкций, их влияние на экономичность.

Во втором вопросе узнаем что такое шасси, какого его назначение, рассмотрим его схему и параметры.

И в заключении рассмотрим как влияют на экономичность самолёта неисправности отказ системы шасси.

Общие сведения и основные данные самолёта Ан-124 (Руслан)

Назначение, тип, класс.

Самолёт Ан-124 «Руслан» создавался в первую очередь для воздушной транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, таких как тягач МЗКТ-79221, а также для проведения крупномасштабных десантных воздушных перевозок личного состава, тяжёлой боевой техники и крупнотоннажных перевозок в интересах народного хозяйства. По большинству характеристик превосходит американский C-5, с конца 60-х лидировавший в этом классе. Гражданский вариант самолёта может выполнять полёты на всех географических широтах и предназначен для перевозки грузов на большие расстояния.

Самолет Ан-124 предназначен для доставки на большую дальность войск, боевой техники и вооружения из глубокого тыла на театры военных действий, перевозки крупногабаритных грузов и тяжелых народно-хозяйственных грузов в любую точку земного шара.

Многостоечное шасси, снабженное 24 колесами, позволяет использовать самолет с грунтовых взлетно-посадочных полос, а также изменять стояночный клиренс и угол наклона фюзеляжа, что облегчает проведение погрузочно-разгрузочных работ.

Все современные летательные аппараты группируются по классам в зависимости от величины их взлётной массы, целевого назначения, маневренных возможностей и дальности полёта.

По дальности полёта самолёт Ан-124 классифицируется, как магистральный дальний (более 6000 км)

Летательные аппараты гражданской авиации в зависимости от максимальной взлётной массы подразделяются на четыре класса.

Ан-124 при максимальной взлётной массе 392 тонны (более 75 тонн) – относится к ВС 1-го класса.

 

Аэродинамическая схема и конструктивные признаки

Самолёт Ан-124 построен по классической или нормальной аэродинамической схеме, при которой летательный аппарат имеет горизонтальное оперение (стабилизатор), расположенное после крыла. Для обеспечения статической устойчивости ВС нормальной аэродинамической схемы положение центра тяжести должно быть впереди аэродинамического фокуса.

Ан-124 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего моноплана с высоко расположенным крылом. Крыло стреловидное (28° по линии хорд) четырёхлонжеронное. Консоли крыла неразъёмные. Механизация крыла состоит из секционированных предкрылков, однощелевых закрылков типа Фаулер и интерцепторов. Фюзеляж выполнен двухпалубным с раздельной герметизацией палуб. Сечение фюзеляжа имеет вид восьмрки с радиусами 1,9 и 3,8 м. Конструкция клеесварная. Обтекатели, мотогондолы, створки шасси и заднего грузолюка выполнены из углепластика. Шасси 12-опорное (2 передних опоры и 10 основных), имеет независимую подвеску опор и индивидуальные механизмы их уборки. Для облегчения погрузки техники самолёт может "приседать". Силовая установка состоит из 4 ТРДД Д-18Т, расположенных на пилонах под крылом, и 2 ВСУ ТА-12. Топливо размещается в 13 крыльевых баках-кессонах. Фюзеляж имеет 2 грузовых люка: традиционный хвостовой и откидывающаяся вверх носовая часть. Ширина салона позволяет размещать технику в два ряда. На грузовом полу имеется 365 швартовочных узлов. Погрузочное оборудование состоит из 2 кранов по 2 тельфера грузоподъёмностью 5 т, 2 лебёдок (могут устанавливаться в любом месте грузовой кабины) с тянущим усилием до 3,5 тс. На второй палубе расположены: кабина экипажа, 2 трёхместных купе со спальными местами для отдыха сменного экипажа, гардероб, буфет, туалет, отсек РЭО, кабина сопровождающих грузы на 20 мест со своими буфетом, гардеробом и туалетами. Герметизация кабин раздельная. Во всех кабинах может поддерживаться плюсовая температура даже при разгерметизации. Общий вид самолёта см рис.1.

 

Рисунок 1. Общий вид самолёта Ан-124


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: