Особенности конструкции пружинно-фрикционных аппаратов

Аппараты Ш-1-ТМ, Ш-2-В и Ш-2-Т устанавливают в автосцепное устройство, имеющее стандартное расстояние между передними и задними упорами (625 мм). Пружинно — фрикционные поглощающие аппараты (Ш-1-ТМ, Ш-2-Т, Ш-2-В) имеют корпус 4 с шестигранной горловинной, в которой размещены нажимной конус 1 и три клина 2. Между клиньями и днищем корпуса размещены пружины 5 и 6 подпорного комплекта.

В аппарате Ш-1-ТМ, как показано на рисунке 13, имеется шайба 8, которая отсутствует на Ш-2-В (рисунок 14) и Ш-2-Т (рисунок 15). До 75-90 % кинетической энергии соударяющихся масс вагонов преобразуется в тепловую энергию фрикционного взаимодействия деталей фрикционного узла и частично в потенциальную энергию сжатия пружин 5и 6. Установочные размеры 230х318х568 мм. Рабочий  ход 70 мм Энергоемкость  аппарата  в  состоянии  поставки  составляет 25 кДж, а  в приработанном  50 кДж.

1 – Нажимной конус; 2 – Фрикционные клинья; 3 - Корпус; 4 – Гайка стяжного болта; 5 -  Наружная пружина; 6 – Внутренняя пружина; 7 – Стяжной болт; 8 – Нажимная шайба.

 

  Рисунок 13                                 Рисунок 14                                      Рисунок 15     

 

Поглощающий аппарат Ш-2-В  имеет литой корпус, три штампованных фрикционных клина, штампованный нажимной конус, наружную и внутреннюю пружины и стяжной болт с гайкой.

Поглощающий аппарат Ш-2-В имеет установочные размеры 230x318x568мм и максимальный рабочий ход 90 мм. Зазор между упором автосцепки и розеткой составляет                         120-150 мм. Энергоемкость аппарата в состоянии поставки составляет около 25 кДж, а в приработанном состоянии - 60 кДж. Закрытие аппаратов Ш-2-В происходит при скоростях соударения вагонов свыше 3,06 м/с. Установка поглощающих аппаратов Ш-2-В на грузовые вагоны с розеткой переднего упора длиной 185 мм не допускается. (Ударная грань розетки выполнена не сферической, как обычно, а прямолинейной). Невыполнение этих требований, а также ошибочная установка на указанные вагоны поглощающих аппаратов Ш-2-В, имеющих максимальный ход сжатия 90 мм, приводит к выбору зазора между упором головки автосцепки и розеткой, равного (75 ±7) мм, и последующему повреждению, как автосцепки, так и розетки вагона.

Аппаратами Ш-2-Т   оборудованы восьмиосные вагоны. Не приработанные аппараты данного типа имеют энергоемкость около 30 кДж. После приработки аппараты Ш-2-Т имеют энергоемкость 65 кДж, что позволяет производить соударения восьмиосных вагонов с массой брутто 172 т со скоростями  до 1,83м/с.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: