Работа механизма автосцепки при сцеплении и расцеплении

Сцепление. При сближении автосцепок малый зуб одной автосцепки скользит по направляющей поверхности малого или большого зубьев, входит в зев и нажимает на замок. При дальнейшем движении автосцепок замки нажимают друг на друга и перемещаются в глубь корпусов. Противовесы замкодержателей находятся ниже полочек и не препятствуют перемещению замков с предохранителями (Положение 1, как показано на рисунке 11). При дальнейшем сближении автосцепкок малые зубья нажимают на замкодержатели, которые поворачиваются на шипах и поднимают вверх предохранители (Положение 2, как показано на рисунке 11). После того, как малые зубья подойдут к боковым стенкам больших зубьев, замки выйдут в зев и помешают выходу малых зубьев из зева. Верхние плечи предохранителей лежат на полочках и располагаются напротив противовесов замкодержателей, что препятствует уходу замков в глубь корпусов – сцепление произошло (Положение 3, как показано на рисунке 11).

 

Рисунок  11 – Процесс  сцепления  автосцепок



Рисунок  12 – Процесс  расцепления  автосцепок

Расцепление. Для расцепления автосцепок следует повернуть рычаг расцепного привода. При натяжении цепи вместе с валиком поворачивается и подъемник замка, который широким пальцем поднимает предохранитель и выключает его (Положение 1, как показано на рисунке 12). При дальнейшем повороте широкий палец подъемника уводит замок внутрь корпуса автосцепки, а затем узкий палец поднимает замкодержатель и проходит мимо него (Положение 2, как показано на рисунке 12). Замок полностью уводится внутрь корпуса автосцепки. Замкодержатель опускается на шип корпуса, а узкий палец подъемника заходит за расцепной угол замкодержателя – автосцепки расцеплены (Положение 3, как показано на рисунке 12).

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: