Вопрос цели и желания

Цель это такое намерение, которое находится под моим контролем. За это

        я несу ответственность. Наша задача от Бога – служить ближнему.

Желание – это такое намерение, которое я хочу, но не могу осуществить одними только своими собственными силами, т.к. для этого необходим еще и мой ближний. Правильный отклик на желание – молитва – Пс.20:3;36:4;144:18-19. Опасно перепутать цель и желание.

 

6. Жертвы и палачи 1Петр.3:9; Рим.12:17

 

Вопрос в том, что в одно и то же время мы можем быть и жертвы, и палачи

 

               Мы - жертвы                                             Мы - палачи    

     С уть греха – бунтующее неверие живущее в сердце; бунтующее действие является его видимым проявлением – Матф.15:15-20.

 

Только ясное осознание своего глубокого разочарования (боли в сердце) может дать нам способность увидеть, что наша жажда удовлетворения превратилась в требование облегчения (грех в сердце).

  7. Дух требовательности   

  

  Все наши проблемы в жизни начинаются тогда, когда, скрываясь от боли, человек создает защитные стены и тем самым, закрывается от общения. Общение, рост, изменение – прекращаются, но взамен этого приходят гнев, ропот и, самое страшное, формируется некий дух требовательности.

 

1. Зависимость от Него самое важное условие жизни – Числа 9:15-23.

Важно изначально определить: кто есть кто в жизни – Рим.1:1,7; Деян.2:36

2. Проблема людей, проходящих страдания – надежда, что все вскоре встанет на свое место – Иов 1:21, 2:10. Зарождение ложной надежды под воздействием слов его друзей, имеющих неверное представление о ситуации с Иовом – 5:8, 8:1-6, 11:13-17.

3. Ответная реакция Иова: 10:1-2; 13:3,15,18-19. Граница между законным желанием и незаконным требованием тонка, и ее легко переступить. Для Иова Бог перестал быть любящим другом – 16:7-9 и не желает разбираться с ним – 19:7. Крайне сложно расставаться с ложной надеждой, заложенной словами друзей – 23:1-7, но Иов еще смиряется – 23:13-15.

4. Ответ Бога, удивляющий суровостью Иов 38:1-3. До тех пор, пока мы изливаем в смирении свою скорбь перед Ним, Он для нас любящий Ходатай и Защитник, Тот, Кто понимает нас. Но не так с требовательностью. Бог выясняет компетентность Иова и моральное право на подобные вопросы (как и наше).

 

      Иов 39:32              39:34-35              40:1-3 

                                 

Ответ Иова 42:3,5-6 – покаяние и отказ от требования облегчение и решение служить! Именно после того, как Иов послужил своим «жалким утешителям», происходит восстановление отношений, восполнение его нужд и удовлетворение желаний! Доверять Богу, значит, ничего не требовать!

 Приносящие разочарования           Требование облегчения.                     

           события.                                                                                         

                                                                                                              Излишние

                                                                                                               проблемы

                                                                         

     Неотвратимая боль.                             Самозащита

                                                                 (в том числе явный грех)

8. Вопрос изменений

 

Человеку необходимо изменяться, но это длительный процесс, требующий честности, покаяния и мужества. Только намеренный внутренний переход от решения потреблять, к осознанному обязательству служить может убрать эти защитные стены, мешающие отношениям и изменению.

Нам необходимо внутреннее изменение, что обязательно приведет к новому внешнему поведению, но не фарисейского «изменения» - Мф.23:25-28.

Вопрос изменений, их глубина и полнота: Втор.8:2; Пс.7:10; 16:3; 50:12; 89:12; 138:23-24; 2Кор.13:5; 1Тим.4:16;

Существуют несколько способов изменения и в каждом из них есть свои недостатки и несовершенства.


Способ № 1.


Способ настаивает на том, что изменения возможны просто при наличии наружной старательности, чего недостаточно – 1Кор.13:1-3.

 Однако, надежды на «поступай, как положено», и проблемы исчезнут – очень слабы, в чем еще была слабость и несовершенство Закона

  

  Способ № 2.

 


В основе способа лежит открытость Духу Святому через акт веры. Дух Святой знает все Сам и наведет внутренний порядок и без нашего внутреннего участия. Нам необходимо только довериться Ему. Однако, Сам Бог говорит, что нам необходимо работать и самим – Матф.11:12; 2Кор.13:5

 


Способ № 3.

Способ настаивает на психологическом консультировании и освобождения от душевных проблем. Недостаток его в том, что Богу, действующему внутри нас, отводится второстепенная роль, либо Его устраняют совсем. Важно не просто исцеление ран человека, но наученность его служению ближнему, на основании Божьей любви к нам, что и впустит в нашу жизнь торжествующий поток переживаемой Божьей любви.

 

Путь восстановления

 

Для восстановления библейских отношений и помощи в этом необходимо закладывание библейского основания.

 

                                                              

                                                  

                                           Благодать

 

Для решения многих вопросов жизни людям необходим простой ответ: есть ли у них еще надежда? Надежда связанна с благодатью, с Его присутствием – Евр.6:10-19. Нам нельзя забывать, что мы живем в Божьем присутствии.

Бог не обещал удовлетворить все наши желания. Он обещал позволить совершиться только тем событиям, которые помогут осуществить Его намерения относительно нашей жизни – 1Кор.10:13.

Благодать дает нам право на надежду. Страдание же и попытка защиты от него (а Бог позволил его), приводит к греховному поведению и к отказу любить. Запрет на лишение надежды – Исх.28:32; Лев.10:6; 21:9-10; Чис.14:6; Судей 11:35; Матф.26:65. Подобный запрет действителен во всех вопросах, запрещенных Богом.

- должны ли мы разрывать свои одежды теряя надежду, предаваясь безмерно горю и отчаянию?

- должны ли мы снимать одежды, убегая от страданий через развод или защитные стены?

- должны ли мы предательски менять одежды, стараясь найти другое удовлетворение, кроме законного от Бога (другой муж или жена)?

Мы ответственны за то, чтобы отвечать на жизненные события поведением угодным Богу, а не за то, чтобы сделать людей другими, угодными нам для наших потребностей.

Тот, кто имеет привилегию приближаться к Богу, не имеет права на побег от боли, допущенной Богом и страданий к греховной самозащите. Мы испытываем боль, но ничто не может оправдать нашего отчаяния и ропота.

Весь вопрос в этом: достаточно ли Божьей благодати, все ли в Его руках, можно ли доверять Ему? Ведь суть греха – бунтующее неверие, ведущее к бунтующим действиям.

Любое исцеление отношений начинается с осознанного доверия к Богу и с решения жить для Него и понимание, что это приведет к чему-то хорошему. Необходимо вновь и вновь открывать людям истину о Боге, Его характере и намерениях в отношение каждого из нас.

Вопрос благодати Его ко мне достаточно прост – добр ли Он и могу ли я Ему доверять!

                                                

                                         Посвящение

Решение слушаться Бога должно быть поддержано желанием слушаться, т.к. без этого наше христианство будет достаточно безрадостным. В этом и будет посвящение – Исаия 1:1 9. Посвящение стоит на понимании характера и доброты Бога. Согласие на требование кого-то, чтобы я что-то сделал, и желание этого,- целиком зависит от знания характера Того, Кто нас просит и хочет этого.

Без полного доверия к тому, что Бог никогда не стал бы просить Своих детей делать то, что не приносит им благополучия (служить), мы окажемся просто не в состоянии пробудить в себе желания исполнять обязательство служить, а не потреблять.

 

Для восстановления необходимо служить, через что насыщаются и наши желания, но это уже вопрос веры. А потому важно не просто обновление усилий, а обновление веры в его доброту, обетования и т.д.

Послушание без осознания Его доброты неизбежно приводит к пустому и безрадостному исполнению наших обязательств (любых). Но осознание доброты Бога, не соединенное с послушанием, поверхностно и со временем становится безжизненным. Вера без дел мертва – Иаков 2:17.

Пример: отдать голодному еду, которую мы сами желаем – это нелегко, а уж захотеть отдать кажется нам совсем невозможным. Все это возможно только при одном условии: осознание того, что мои нужды утолены и утоляются Христом. Нужно учиться жить для Него – Кол.3:17,23

Это вопрос не мученичества, а растущего в любви служения ближнему. Дух Святой производит плод. Причина для радости есть. Она в том, что каждое действие, вызванное послушанием ради Христа, достигнет поставленной цели.

 

                                              Принятие

 

Согласно Писания, мы призваны принимать друг друга так же, как нас принимает БогРим.15:7; Ефес.4:32.

Христианские отношения требуют большего, чем просто готовность не убегать от них (опираясь на доброту Бога). Это больше чем даже решение посвятить себя служению. Нам просто придется принять ближнего!

Говорить еще раз о цели и желаниях. Важно!

Мы посвятили себя служению ближнему (брачному партнеру), но как принимать, а не только терпеть его и не разрывать с ним отношений?

Что происходит, когда мы обижены?

          

   Две реакции: решение и чувство.

 

Чувство – это не прямой результат выбора, а естественная реакция на ситуацию. Эмоции (добрые, тяжелые и т.д.) зависят от природы самого события.

 

 


 Рис 1.                                              Решение: служение, потребление.                                                                                                                                         

                                                                                          

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

           Событие                                                                                   

(поведение ближнего)                                                    

                                     Эмоция: 1. Удовольствие

                                                                       2. Неудовольствие

 

Эмоции – это ответ на события, а это значит, что за те чувства, которые мы при этом испытываем, мы не несем ответственности.

Бог хочет, чтобы мы принимали и такого человека, который не вызывает у нас чувства удовольствия. Принятие следует отличать от удовольствия

          

 

 Принимать кого-нибудь – это значит служить этому человеку, не испытывая при этом чувств негодования, обиды или принуждения.

То, как мы оцениваем какое-либо событие, в большей степени определяет, какие особые чувства по отношению к этому событию мы испытываем, т.е. вторичная реакция.

 Рис 2.                                                                     Решение

                                                                            1. Служение    

      Событие                                                   2. Потребление 

 

 


        

Первичная                   Оценка                            Вторичная

  эмоциональная                       события                          эмоциональная

реакция                                                                       реакция

 

1.Удовольствие             1.Отношение к                   1. Зависимость    

2.Неудовольствие             потребностям                 2.Удовлетворение

                                       2.Отношение к                   1. Горечь

                                           желаниям                       2. Разочарование



Рис 3.

   

Первичная                          Оценка                        Вторичная

эмоциональная                     события                   эмоциональная

реакция                                                                       реакция

 

                                        Отнош. к потр-ям                      Зависимость                       

Удовольствие                                                                              .                                                              (грешная реакция)          

                                      Отнош. к желаниям                       Удовлетворение

                                                                                                   (не грешная реакция)            

 

                                        Отнош. к потр-ям                   Горечь

Неудовольствие                                                              (грешная реакция)

                                        Отнош. к желаниям                   Разочарование

                                                                                        (не грешная реакция)   

 

Для того, чтобы простить ближнего, надо принять самое неестественное для нас решение – обидчик не понесет никаких последствий! Однако, это не означает, что Бог, вслед за нашим решением, также забудет об этих последствиях. Он может взыскать с обидчика Сам, руководствуясь Своими принципами справедливости – Рим.12:19. Прощение – это, прежде всего, выбор, а чувства только результат прощения или обиды. В практике же многих христиан сложилось наоборот: пусть поменяются чувства, только потом я смогу простить

 

 

Рис 4.


                                                  

В этом случае, мы можем решением разума и усилием воли отказать памяти во внимании т.к. никакое событие не имеет отношения ни к уверенности, ни к значительности, что уже мы имеем в Боге. Это и есть принцип оправдания, служителями которого мы являемся – 2Кор.3гл.; Фил. 2:3-4.

Самое худшее, что мне могут причинить, не может отнять Христа, а значит, не имеет отношения к основным потребностям. Я могу прощать!

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: