Пути совершенствования коммерческой деятельности по организации розничной продажи товаров и ее стимулированию

 

Комплекс мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности по организации розничной продажи товаров и ее стимулированию ОАО "ЦУМ Минск", представим в виде программы (табл. 3.1).

Таблица 3.1 - Проект программы коммерческой деятельности по организации продажи товаров на 2010 год

Планируемые мероприятия Срок прове- дения Ожидаемый результат Ответственный исполнитель
1 2 3 4
Расширение ассортимента фирменных секций В течение 2010г. Расширение внутригруппового ассортимента, увеличение товарооборота Товароведы
Продолжение работы с промышленными предприятиями по открытию фирменных секций с целью продвижения товаров и изучения покупательского спроса  2 кв., 3 кв. 2010 г. Выявление новых товаров вовлечение их в товарооборот, рациональное использование торговой площади Ведущий товаровед, товароведы
Проведение 12 выставок-продаж, в том числе 3 с демонстраций моделей и снижение цен на товары в период проведения В течение 2010 г. Повышение эффективности работы предприятия увеличение обьёмов продажи товаров. Ведущий товаровед, товароведы.
Снижение цен на сезонные товары совместно с промышленными предприятиями март, октябрь 2010 г. Ускорение реализации сезонного товара, уменьшение товарных запасов на складах. Заместитель директора, товароведы.
Проведение совместных уценок и распродаж с промышленными предприятиями В течение 2010 г. Увеличение товарооборота за счет снижения товарных остатков Товароведы.
Работа с поставщиками по замене ассортимента, пользующегося ограниченным спросом В течение 2010 г.  Обновление ассортимента, выявление товаров повышенного спроса, Заместитель директора, вед. товаровед.
Увеличение продажи товаров в кредит В течение 2010 г. Увеличение объема реализации, ускорение товарооборачиваемости. Товароведы, заведующие отделами.
Использование различных видов рекламы с освещением через печать, радио, телевидение, средства массовой информации и внутренней рекламы на транспорте В течение 2010 г. Привлечение новых покупателей, увеличение объемов продаж и получение прибыли Маркетолог
Расширение продажи товара методом самообслуживания В течение 2010 г. Активизация продажи товаров, увеличение товарооборота. Заведующие отделами
Повышение квалификационного уровня продавцов В течение 2010 г. Повышение культуры обслуживания населения, повышение производительности труда работников предприятия. Заместитель директора, начальник отдела кадров.
Формирование имиджа организации В течение 2010 г. Повышение и поддержание интереса потребителя, привлечение новых поставщиков, увеличение товарооборота, прибыльная работа предприятия. Директор, заместитель директора, ведущие специалисты по рекламе и маркетингу, связям с общественностью.

Источник: собственная разработка.

 

При условии выполнения данных мероприятий будет увеличен розничный товарооборот торгового предприятия.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной курсовой работе была проанализирована деятельность крупного предприятия торговли ОАО "ЦУМ Минск". Была дана общая характеристика предприятия: даны сведения о наличии магазинов, торговой, общей площади помещений магазина.

В практической части были рассчитаны динамика товарооборота, издержек обращения, численности, прибыли и т.д. Негативным фактором является уменьшение прибыли в 2009 г. по сравнению с 2008 г. Товарооборот в 2009 г. увеличился по сравнению с 2008 г. Но также увеличилась себестоимость от реализации товаров. Себестоимость от реализации товаров увеличилась в большей степени, и поэтому прибыль в 2009 г. намного меньше, чем в 2008 г.

Поэтому необходимо предусмотреть различные мероприятия по снижению издержек обращения и увеличению товарооборота. Таким образом, основные экономические тенденции развития деятельности в 2009 году очевидны. Темпы роста показателей ликвидности, обеспеченности собственными оборотными средствами возросли и свидетельствуют о сохранении стабильности развития, качественном росте ОАО "ЦУМ Минск" за счет увеличения доходов от реализации товаров, росте производительности труда, улучшении платежности и эффективности использования оборотных средств.

ОАО "ЦУМ Минск" имеет широкий ассортимент, соответствующий выработанной ассортиментной политике, позволяющий совершить все необходимые покупки в одном месте и удовлетворить разные требования покупателей.

Основным ценовым средством стимулирования продаж является снижение цен на товары, а неценовым – консультации продавцов. Также большую роль играет оказание сопутствующих услуг.

Для выявления путей совершенствования и разработки путей совершенствования коммерческой деятельности организации розничной продажи товаров на предприятии ОАО "Товары для женщин" была изучена макро- и микроэкономическая среда.

Сильной стороной предприятия ОАО "Товары для женщин" является географическое местоположение, расположение магазинов, принадлежащих предприятию. Слабой стороной является сложившееся экономическое положение в республике, как и впрочем, и для всех торговых предприятий, которое влияет негативно на уровень доходов потребителей и, в конечном итоге, ведет к уменьшению спроса на товары предприятия.

Совершенствование уровня коммерческой деятельности требует постоянного совершенствования ее технологии, особенно использования новой техники управления, автоматизированных рабочих мест коммерческих работников, компьютеризации управления коммерческими процессами, в том числе продажи товаров.

Основными планируемыми мероприятиями совершенствования коммерческой деятельности являются для предприятия ОАО "Товары для женщин":

§ расширение ассортимента фирменных секций поставщиков;

§ проведение выставок-продаж;

§ проведение совместных с поставщиками уценок и распродаж товаров, не пользующихся спросом, сезонных товаров;

§ расширение ассортимента товаров, продаваемого в кредит;

§ использование различных видов рекламы;

§ расширение продажи товаров методом самообслуживания;

§ повышение профессионального уровня торговых работников;

§ укрепление имиджа предприятия и др.

С учетом выполнения данных мероприятий увеличится розничный товарооборот на предприятии. В коммерческой деятельности любого предприятия уделяется большое внимание работе над имиджем самого предприятия. От этого также зависит и степень привлекательности магазинов предприятия для покупателей.

Таким образом, осуществив выше разработанные и предложенные мероприятия, ОАО "Товары для женщин" сможет не только повысить эффективность коммерческой деятельности, но и значительно опередит своих конкурентов в качестве обслуживания населения.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: