Комплекс мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности по организации розничной продажи товаров и ее стимулированию ОАО "ЦУМ Минск", представим в виде программы (табл. 3.1).
Таблица 3.1 - Проект программы коммерческой деятельности по организации продажи товаров на 2010 год
Планируемые мероприятия | Срок прове- дения | Ожидаемый результат | Ответственный исполнитель |
1 | 2 | 3 | 4 |
Расширение ассортимента фирменных секций | В течение 2010г. | Расширение внутригруппового ассортимента, увеличение товарооборота | Товароведы |
Продолжение работы с промышленными предприятиями по открытию фирменных секций с целью продвижения товаров и изучения покупательского спроса | 2 кв., 3 кв. 2010 г. | Выявление новых товаров вовлечение их в товарооборот, рациональное использование торговой площади | Ведущий товаровед, товароведы |
Проведение 12 выставок-продаж, в том числе 3 с демонстраций моделей и снижение цен на товары в период проведения | В течение 2010 г. | Повышение эффективности работы предприятия увеличение обьёмов продажи товаров. | Ведущий товаровед, товароведы. |
Снижение цен на сезонные товары совместно с промышленными предприятиями | март, октябрь 2010 г. | Ускорение реализации сезонного товара, уменьшение товарных запасов на складах. | Заместитель директора, товароведы. |
Проведение совместных уценок и распродаж с промышленными предприятиями | В течение 2010 г. | Увеличение товарооборота за счет снижения товарных остатков | Товароведы. |
Работа с поставщиками по замене ассортимента, пользующегося ограниченным спросом | В течение 2010 г. | Обновление ассортимента, выявление товаров повышенного спроса, | Заместитель директора, вед. товаровед. |
Увеличение продажи товаров в кредит | В течение 2010 г. | Увеличение объема реализации, ускорение товарооборачиваемости. | Товароведы, заведующие отделами. |
Использование различных видов рекламы с освещением через печать, радио, телевидение, средства массовой информации и внутренней рекламы на транспорте | В течение 2010 г. | Привлечение новых покупателей, увеличение объемов продаж и получение прибыли | Маркетолог |
Расширение продажи товара методом самообслуживания | В течение 2010 г. | Активизация продажи товаров, увеличение товарооборота. | Заведующие отделами |
Повышение квалификационного уровня продавцов | В течение 2010 г. | Повышение культуры обслуживания населения, повышение производительности труда работников предприятия. | Заместитель директора, начальник отдела кадров. |
Формирование имиджа организации | В течение 2010 г. | Повышение и поддержание интереса потребителя, привлечение новых поставщиков, увеличение товарооборота, прибыльная работа предприятия. | Директор, заместитель директора, ведущие специалисты по рекламе и маркетингу, связям с общественностью. |
Источник: собственная разработка.
|
|
|
|
При условии выполнения данных мероприятий будет увеличен розничный товарооборот торгового предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе была проанализирована деятельность крупного предприятия торговли ОАО "ЦУМ Минск". Была дана общая характеристика предприятия: даны сведения о наличии магазинов, торговой, общей площади помещений магазина.
В практической части были рассчитаны динамика товарооборота, издержек обращения, численности, прибыли и т.д. Негативным фактором является уменьшение прибыли в 2009 г. по сравнению с 2008 г. Товарооборот в 2009 г. увеличился по сравнению с 2008 г. Но также увеличилась себестоимость от реализации товаров. Себестоимость от реализации товаров увеличилась в большей степени, и поэтому прибыль в 2009 г. намного меньше, чем в 2008 г.
Поэтому необходимо предусмотреть различные мероприятия по снижению издержек обращения и увеличению товарооборота. Таким образом, основные экономические тенденции развития деятельности в 2009 году очевидны. Темпы роста показателей ликвидности, обеспеченности собственными оборотными средствами возросли и свидетельствуют о сохранении стабильности развития, качественном росте ОАО "ЦУМ Минск" за счет увеличения доходов от реализации товаров, росте производительности труда, улучшении платежности и эффективности использования оборотных средств.
ОАО "ЦУМ Минск" имеет широкий ассортимент, соответствующий выработанной ассортиментной политике, позволяющий совершить все необходимые покупки в одном месте и удовлетворить разные требования покупателей.
Основным ценовым средством стимулирования продаж является снижение цен на товары, а неценовым – консультации продавцов. Также большую роль играет оказание сопутствующих услуг.
Для выявления путей совершенствования и разработки путей совершенствования коммерческой деятельности организации розничной продажи товаров на предприятии ОАО "Товары для женщин" была изучена макро- и микроэкономическая среда.
Сильной стороной предприятия ОАО "Товары для женщин" является географическое местоположение, расположение магазинов, принадлежащих предприятию. Слабой стороной является сложившееся экономическое положение в республике, как и впрочем, и для всех торговых предприятий, которое влияет негативно на уровень доходов потребителей и, в конечном итоге, ведет к уменьшению спроса на товары предприятия.
Совершенствование уровня коммерческой деятельности требует постоянного совершенствования ее технологии, особенно использования новой техники управления, автоматизированных рабочих мест коммерческих работников, компьютеризации управления коммерческими процессами, в том числе продажи товаров.
Основными планируемыми мероприятиями совершенствования коммерческой деятельности являются для предприятия ОАО "Товары для женщин":
§ расширение ассортимента фирменных секций поставщиков;
§ проведение выставок-продаж;
§ проведение совместных с поставщиками уценок и распродаж товаров, не пользующихся спросом, сезонных товаров;
§ расширение ассортимента товаров, продаваемого в кредит;
§ использование различных видов рекламы;
§ расширение продажи товаров методом самообслуживания;
§ повышение профессионального уровня торговых работников;
§ укрепление имиджа предприятия и др.
С учетом выполнения данных мероприятий увеличится розничный товарооборот на предприятии. В коммерческой деятельности любого предприятия уделяется большое внимание работе над имиджем самого предприятия. От этого также зависит и степень привлекательности магазинов предприятия для покупателей.
|
|
Таким образом, осуществив выше разработанные и предложенные мероприятия, ОАО "Товары для женщин" сможет не только повысить эффективность коммерческой деятельности, но и значительно опередит своих конкурентов в качестве обслуживания населения.