Расчет дохода на основе исходных данных в таблице 4

Для заполнения колонки 2 таблицы 4 рассчитываем процент выполнения плана по объему перевозок:

 

; (41)

%

; (42)

%

; (43)

%

 


Таблица 4 - Анализ выполнения плана доходов от перевозок, млн. руб.

Показатели

Измерители для корректировки дохода

Процент выполнения плана по объему перевозок

Доходы по плану

Плановые доход, пересчитанные на выполненный объем работы(3гр.*2гр./100)

Фактические доходы

Отклонение фактических доходов по перевозкам от плановых(5гр.- 3гр.)

В том числе от влияния

Объёма перевозок(4гр.-3гр.) Доходной ставки и структуры перевозок(5гр.-4гр.)
А 1 2 3 4 5 6 7 8
1.Всего доходов от перевозок Прив.ткм,млн 99,29 8015,6344 7958,723 8154,034 138,3996 -56,9111 195,3107
2.Доходы от грузовых перевозок Тарф ткм,млн 97,91 15,5545 15,2294 13,7202 -1,8343 -0,3251 -1,5092
3.Доходы от перевозок пассажиров Пассажиро-км,млн 89,09 8000,0799 7127,27 8140,3138 140,2339 -873,135 1013,0438
4.Итого по грузовым и пассажирским перевозкам (стр.2+стр.3) х х 8015,6344 1742,499 8154,034 138,3996 -873,135 1011,535
5.Влияние структурных изменений по видам перевозок(4-1) х х х -816,2239 х х -816,2239 -816,2239

 

4.3.4. Рассчитываем влияние на изменение дохода по грузовым перевозкам отдельных факторов: структуры перевозок по родам грузов () и их доходных ставок (). Для анализа использовать метод оценки влияния структурных изменений.

; (44)

; (45)

 

. (46)

 

Отклонения доходов от грузовых перевозок по факторам средней доходной ставки, структуры перевозок:

 

; (47)

 млн. руб.

 млн. руб.

. (48)

 млн. руб.

 млн. руб.

 

Рассчитываем влияние на изменение дохода по пассажирским перевозкам отдельных факторов: структуру перевозок по сообщениям и их доходных ставок. При выполнение анализа (пп. 4.3.4 и 4.3.5) использовать метод оценки влияния структурных изменений.


Таблица 5 - Результаты анализа доходов

Факторы Изменения доходов под влиянием данного фак­тора (±) млн руб. Доля влияния каждого фактора в общем изменении дохода за отчетный период (),%
1. Грузооборот, тарифные т-км (см. табл. 6) -0,3251 -0,000066132
2. Доходные ставки по родам грузов (см. п. 4.3.4) 488421,208 99,3559
3. Структура перевозок по родам грузов (см. п. 4.3.4) 4993,252 1,0157
4. Итого по грузовым перевозкам (строки 1+2+3) 493414,1349 100,3716
5. Пассажирооборот, пассажиро-км (см. табл. 6, строка 3, столбец 7) -872,809 0,1775
6. Доходные ставки по видам сообщения (см. п. 4.3.5) -43,1788 -0,0088
7.Структура перевозок по сообщениям (см. п.4.3.5) -94,2858 -0,0192
8.Итого по пассажирским перевозкам (строки 5+6+7) -1010,2736 -0,2055
9. Структура перевозок по видам движения (см. табл. 6, стр. 5) -816,2239 -0,1660
10. Всего по факторам (строки 4+8+9) 491587,6374 100

 

По результатам анализа доходов и расходов по перевозкам выполнить пофакторный анализ общей суммы прибыли дороги от перевозок в таблице 6.


Таблица 6 – Анализ прибыли от перевозок, млн. руб.

Показатели

План

Отчет

План, скорректированный на объем работ,(гр.1*индекс объема работ)

Отклонение от плана(гр.2-гр.1)

В том числе за счет

Объема перевозок(гр3-гр.1) Качественных показателей и структуры(гр.2-гр.3)
А 1 2 3 4 5 6
Доходы 8015,6344 8154,034 7958,423 138,3996 -56,9110 195,311
Расходы 598 575 593,75 -23 -4,2458 -18,75
Прибыль 7417,63 7579,034 7364,973 115,3996 -52,6652 176,561

 

Проведя анализ финансово-экономической деятельности предприятия можно сделать следующие выводы:

- на финансовый результат повлияло уменьшение качественных показателей и структуры, которые увеличили прибыль на 176,561млн. руб.

- изменение объема работы увеличило прибыль на -52,6652 млн. руб.

- общие изменения прибыли в отчетном году против планового составило 115,3996 млн. руб.

Для увеличения прибыли следует снижать эксплуатационные расходы, которые увеличивают себестоимость, а следовательно, могут отрицательно повлиять на дальнейшую работу и прибыльность предприятия. Также необходимо уделить особое внимание структуре перевозок по родам грузов и по видам сообщений.






Литература

 

1. Анализ хозяйственной деятельности железных дорог. Учебник для ВУЗов изд. 2. Под ред. д.э.н. профессора Н.Г. Винниченко.-М.: Транспорт, 1982. -335с.

2. Анализ хозяйственной деятельности предприятий железнодолрожного транспорта. Учебник для техникумов ж.-д. транспорта. Под ред. к.э.н. Н.Я. Клеща. – М.: Транспорт, 1987. -232с.

3. Теория экономического анализа. М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. – М.: Финансы и статистика, 1993. -288с.

4. Экономика железнодорожного транспорта. Учебник для ВУЗов. Под ред. д.э.н., профессора М.Ф. Трихункова. – М.: Транспорт, 2000.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: