Из т. А (нижняя бровка откоса) проводим линию плоского откоса АВ под углом к горизонтали . Дугу линии скольжения проводят следующим образом: от верхней бровки откоса В отмеряют 0,25*Н - 0,25* 360 = 90 м, по верхней площадке (т. С). Из конца этого отрезка проводят луч под углом сдвига наиболее прочных пород массива к вертикали, или 300. Из нижней бровки проводят луч под тем же углом к откосу. Пересечение перпендикуляров, восстановленных к этим лучам в т. А и В, указывает центр дуги линии скольжения. Призма САВ является участком усреднения свойств пород.
Усредненная величина удельного сцепления
,
где С1..3 - удельное сцепление пород, l1..3 - длина участков линии скольжения:
По схеме находим: l1 =24 м, l2 = 200 м, l3 = 350 м
Тогда =0,51 МПа
Усредненный удельный вес пород
,
где - удельный вес пород всех типов, m1,2,3 - вертикальная мощность пластов пород всех типов:
Средний по блоку удельный вес определяется как средневзвешенный в соответствии с долевым участием разных типов пород
|
|
,
где S1,2,3 - площадь блока, занимаемая различными породами, Si - общая площадь i- го вертикального блока.
0,025 мН/м3
= 0,033 мН/м3
0,0345 мН/м3
Величина нормального напряжения , где - средний по i-му вертикальному блоку удельный вес пород, МН/м3, hi - высота i-го блока, м, - угол между направлением и вертикалью.
= 0,025 * 14 * cos2 52є = 0,13 мН/м2
= 0,033 * 128 * cos2 45є = 2,11 мН/м2
= 0,0345 * 130 * cos2 25є = 3,68 мН/м2
Усредненный угол внутреннего трения
= 28,3є
Результаты расчетов усредненных показателей заносим в таблицу на схеме.
Обоснование устойчивого результирующего угла откоса борта карьера