Индустрия туризма в Таиланде – одна из самых активно развивающихся отраслей хозяйства. В 2008 году ВВП индустрии туризма составил 17.3 млрд. $, что составляет 6.4% от ВВП. Вместе с доходами от смежных отраслей эта цифра возрастает до 38.3 млрд. $ и до 14.1% соответственно.
В туризме и смежных с ним отраслях занято 3.9 млн. человек, что составляет 10% всего работоспособного населения страны. [2]

Рисунок 4 - Динамика прибытий в Таиланд и доходов от туризма [2]
В 2007 году страну посетило 14.5 млн. туристов, доходы от которых составили 15.6 млрд. $.
Анализ динамики показателей туристской индустрии показывает рост прибывших в страну туристов и, следовательно, денежных поступлений. С 1995 года число туристов увеличилось почти в три раза, а доходы от них в два раза. После экономического кризиса 1998 года наблюдался спад доходов в отрасли, продолжавшийся до 2003 года, после чего наступил резкий рост доходов. Однако в 2008 году последовал новый спад из-за политического кризиса в стране.
В начале 2010 года прогнозы на туризм казались положительными из-за ослабления денежно-кредитного кризиса, возобновленного энергичного роста китайской экономики, относительно устойчивой внутренней политической ситуации после тайских политических кризисов 2008–2009 годов и пандемии гриппа 2009 года, имеющей меньше воздействия как первоначально предполагалось. Таиланд испытал уменьшение международных посетителей на 16 % за первые шесть месяцев 2009, но затем четыре месяца 2009 наблюдалось возвращение иностранных туристов в Таиланд с заметным ростом в ноябре и декабре. Число международных посетителей превысило 14 миллионов, что лишь на 4 % меньше по сравнению с 2008 годом. [4]
Однако в мае 2010 года в столице вспыхнули волнения, приведшие к смерти 85 человек, в том числе и двух иностранных журналистов.
Волнение в Бангкоке стоило Таиланду приблизительно 7.5 миллиардов батов (приблизительно 182 миллиона евро или 232 миллиона долларов США) в доходах туризма в течение марта и апреля. Власти Таиланда ожидают, что сектор оправится в третьей четверти, если политический кризис будет скоро решен. [3]
Внутренний туризм также значительно вырос в прошлое десятилетие. Доходы от внутреннего туризма выросли с 187 898 миллионов батов в 1998 до 380 417 миллионах батов (приблизительно 7.8 миллиардов евро) в 2007. [6]

Рисунок 5 - Распределение туристов по территории страны [12]
Около 55% туристов прибывают из стран Азиатско-Тихоокеанского региона (Япония, Сингапур, Малайзия); достаточно большая группа отдыхающих приезжает из Великобритании, Германии, России, Скандинавии и Соединенных Штатов. Пик активности приходится на рождественские и новогодние каникулы.
Туристов из Азии, в первую очередь, привлекают историко-культурные и природные достопримечательности в Бангкоке и его окрестностях, в то время как жители западных стран предпочитают южную часть Таиланда с его пляжами и островами. Север - главная область для похода и путешествия с приключениями с его разнообразными группами этнических меньшинств и засаженными деревьями горами. Областью, принимающей меньше туристов, является Isan на северо-востоке. Для содействия и помощи иностранцам, тайское правительство создало отдельную туристическую полицию с отделениями в крупных центрах рекреации. [6]
Особенностью отдыха в Таиланде является, так называемый, секс-туризм, на долю которого приходится 20% от всего количество подобных услуг в стране. Он привлекает значительно количество иностранцев, при этом, хотя официально проституция в стране и запрещена, правительство контролирует и регулирует эту отрасль в целях пресечения распространения заболеваний, передающихся половым путем, и предотвращения преступлений. Но несмотря на это уровень заболеваемости СПИДом в стране достаточно высок и составляет приблизительно 600 тысяч человек (16-е место в мире). Проституция, угождающая иностранцам, как полагают, составляет приблизительно 20 % полной сцены проституции в Таиланде, и сконцентрирована в нескольких главных кварталах красных фонарей, таких как Паттайя, Пхукет и Патонг. [10]
Чтобы противостоять конкуренции соседних стран, Таиланд активно предлагает свои услуги для специализированных рынков, таких как праздники гольфа, или праздники, объединенные с лечением. У Таиланда есть также планы по становлению центром для буддистского туризма в регионе. В 2009 ожидаются приблизительно 2 миллиона иностранцев, посещающих Таиланд для лечения, в 3 раза больше чем количество туристов, посетивших страну с этой целью в 2002.
Таиланд предлагает большое разнообразие достопримечательностей и видов туризма. Они включают дайвинг, песчаные пляжи, сотни тропических островов, места для различной ночной жизни, места раскопок, музеи, горные племена, наблюдение исключительной флоры и жизни птиц, осмотр дворцов, огромного количества буддистских храмов и нескольких объектов Всемирного наследия. Много туристов посещают курсы во время своего пребывания в Таиланде. Популярный курсы в тайской кулинарии, Буддизме и традиционном тайском массаже. [9]
В итоге можно сделать вывод, что туристская индустрия Таиланда стремительно развивается, стремясь максимально использовать имеющиеся ресурсы и предлагая туристам широкий ассортимент видов туризма. В то же время на отрасль негативно влияют политические кризисы. Также перед страной стоит проблема борьбы с распространением ВИЧ-инфекции и других заболеваний, передающихся половым путем.






