Максимальный средний ток тиристора:
Iм..с. = Ki Kв Iя.н. = 2,5 ∙ 0,33 ∙ 88.819 = 73.276 А
Где Кi – коэффициент допустимой перегрузки двигателя по току;
Кв – коэффициент среднего тока вентиля в схеме выпрямления.
Максимальное обратное напряжение на тиристоре:
Uм.обр. = Кзu ∙ U2м = 1.2 ∙ 254.747 = 305.696 В
Где U2м – амплитудное значение напряжения во вторичной обмотке трансформатора
Кзu = 1,2 – коэффициент запаса.
Предварительный выбор тиристоров осуществляется по справочнику, исходя из условия:
In ≥ Iм.с
Un ≥ Uм.обр.
где In – классификационное значение предельно допустимого среднего тока тиристора;
Un – классификационное значение повторяющегося напряжения.
Таблица 1.2 Параметры выбранного тиристора
Тип тиристора | Предельный средний ток In, А | Класс тиристора | Пороговое напряжение U0, В | Динамическое сопротивление rд, Ом |
Т142-80 | 80 | 4 | 1,75 | 4,7 ∙ 10-3 |
Допустимая мощность потерь тепловыделения в тиристоре при условии его работы в классификационной схеме:
|
|
DРкл. = U0 In + (Kф.кл. In)2 rд = 1,75 ∙ 80 + (1,57 ∙ 80)2 ∙ 4,7 ∙ 10-3 = 214,144 Вт
где Кф.кл. = 1,57 – коэффициент формы тока тиристора для классификационной схемы выпрямления;
Мощность потерь тепловыделения в тиристоре при работе в реальной схеме выпрямления:
DРт = U0 Iм.с. + (Kф.i Iм.с)2 rд = 1,75 ∙ 73,276 + (1,73 ∙ 73,276)2 ∙ 4,7 ∙ 10-3 = 203,762 Вт
где Kф.i = 1,73 – коэффициент формы тока тиристора.
Проверка тиристора по условию допустимого нагрева осуществляется на основании сравнения величин DРкл. и DРт :
DРкл ≥ DРт
Тиристор отвечает условию проверки.