Анализ результатов данного исследования, целью которой является выявление связи между готовностью супругов к конструктивному решению семейных конфликтов и их личностными взаимоотношениями, проводился методами прикладной статистики.
Применялись следующие методы:
- метод ранговой корреляции Спирмена;
- U критерий различий Манна-Уитни.
С целью диагностики ряда особенностей характера человека нами был проведен Висбаденский опросник к методу позитивной психотерапии и семейной психотерапии (WIPPF). Были получены результаты по 27 шкалам: аккуратность, чистоплотность, пунктуальность, вежливость, честность, усердие и т.д. Данные были занесены в таблицу №2 (см. приложение №1). По всем шкалам были получены средние значения, например по шкале «Аккуратность» средним значением среди всех пар является 7,6, когда минимальный полюс данной шкалы 3 (беспорядок, небрежность, Содом и Гоморра, разбрасывать вещи и не убирать за собой), а максимальный – 12 (педантичность, стерильность, уборка). По данным этого исследования можно сделать вывод о невысоком уровне конфликтности исследуемых семей, т.к. при критических значениях конфликты были бы неизбежны. По остальным шкалам в среднем результаты исследования попадаю в диапазон от 7,3 до 8,3, что подтверждает наше предположение о наличии у исследуемых пар личностных качеств, способствующих снятию напряжения и конструктивному разрешению конфликтов. Для удобства статистической обработки мы суммировали значения каждой шкалы для каждого испытуемого.
|
|
Для исследования семейного благополучия нами был проведен опросник ПЭА. В результате были получены эмпирические данные по трем шкалам (см. приложение №2): понимание, эмоциональное притяжение, авторитетность. Для анализа связей нами были использованы только первые две шкалы, т.к. по нашему мнению понимание и эмоциональное притяжение имеют большую значимость для эмоциональной обстановки в семье. В среднем все испытуемые оценили понимание в семье на 22,9 баллов при максимальном значении 30, а минимальном 0. Это говорит о достаточно высоком уровне понимания в исследуемых супружеских парах.
С целью выявление степени удовлетворенности-неудовлетворенности, согласованности-рассогласованности удовлетворенности браком в конкретной супружеской паре нами был проведен опросник удовлетворенности браком. Данные исследования были занесены в таблицу №3 (см. приложение №2).
В результате проведенного нами исследования, было выявлено следующее распределение супружеских пар по категориям, результаты представлены в табл. №1.
Таблица №1
№ | Категории | Количество пар |
1 | абсолютно не благополучные | 0 |
2 | неблагополучные | 2 |
3 | скорее неблагополучные | 2 |
4 | переходные | 2 |
5 | скорее благополучные | 6 |
6 | благополучные | 12 |
7 | абсолютно благополучные | 6 |
|
|
Анализируя полученное распределение, можно сделать вывод о том, что большинство исследуемых пар являются благополучными.
С помощью коэффициента ранговой корреляции Спирмена была выявлена прямая значимая связь между положительными личностными качествами и пониманием в семье (см. приложение №3). Нами был получен коэффициент ранговой корреляции Спирмена равный 0,7 при критическом значении 0,36, что доказывает значимость и достоверность изучаемой нами связи. В результате этого можно сделать вывод о том, что доминирование положительных личностных качеств благоприятно влияет на понимание супругов в семье. Рассмотрим эту связь на примере одной из шкал Висбаденского опросника «Доверие». В семье, где люди доверяют друг другу, можно открыто рассказать о своих чувствах и мыслях, идеалах, мечтах, сильных и слабых сторонах, не видя в этом никакого вреда. Там царят понимание, любовь, терпимость и сочувствие, горе и радость делятся на всех, мечты и заветные желания стараются осуществлять вместе. Одними из важных социальных потребностей человека являются потребности во внимании, понимании, поддержке и заботе. Все это каждый человек стремиться найти в семейном кругу, в первую очередь в лице своего супруга. Если эти потребности удовлетворяются, то отношения супругов поднимаются на более высокий уровень. На этом примере мы показали взаимосвязь положительных личностных качеств и понимания в семье. Остальные личностные качества, показанные нами в остальных шкалах так же положительно влияют на понимание в семье.
Для анализа взаимосвязи между положительными личностными качествами и эмоциональным притяжением был использован коэффициент ранговой корреляции Спирмена (см. приложение №4). Нами был получен коэффициент ранговой корреляции Спирмена равный 0,42 при критическом значении 0,36, что доказывает значимость и достоверность изучаемой нами связи. В результате этого можно сделать вывод о том, что доминирование положительных личностных качеств благоприятно влияет на эмоциональное притяжение. Данную связь можно наглядно продемонстрировать на примере одной из шкал Висбаденского опросника «Честность». Это тоже один из принципов развития в семье. Сейчас очень много лжи в человеке, в семье, в обществе. И она влияет на жизнь. Честный взгляд на себя, на события, на других людей позволяет увидеть истинные причины проблем, а значит, и найти верные решения. Поэтому развитие честности включено как обязательный элемент в фундамент построения счастливой семьи и положительно влияет на эмоциональные отношения в семье.
С целью выявления взаимосвязи между удовлетворенностью супругов браком и положительной направленностью их личностных качеств был так же использован коэффициент ранговой корреляции Спирмена (см. приложение №5), который оказался незначительно ниже критического значения, что говорит о наличии тенденции взаимосвязей этих показателей. Эту связь можно подтвердить примером. Рассмотрим шкалу Висбаденского опросника «Бережливость» и ее влияние на удовлетворенность супругов браком. Бережливость можно рассматривать в нескольких аспектах: не только как нормальное отношение к ресурсам, но и как отношение к ценностям в браке. Если супруги ценят нажитые совместным трудом материальные ресурсы, а так же бережно относятся друг к другу, это способствует повышению удовлетворенности браком. Возможна и противоположная ситуация, именно поэтому мы говорим лишь о наличии тенденции.
Нами было выдвинуто предположение, что существует разница в восприятии семьи в целом между женщинами и мужчинами. Данная гипотеза была проверена с помощью U критерия Манна-Уитни, который показал нам отсутствие значимых различий между этими показателями, что говорит об одинаковом восприятии понимания в семье, эмоционального притяжения, удовлетворенности браком мужчинами и женщинами.
|
|
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Александров И.Ф. Семья как первичная ячейка и как субъект права //Актуальные проблемы поведения. №3, 2003.2. Гаспарян В.А. Семья на пороге ХХІ века: социологические проблемы.-М.: Наука, 172с.3. Дружинин В.Н. Психология семьи. М., 1996. 160с.4. Жизнедеятельность семьи: тенденции и проблемы /Отв. ред. А.И. Антонов.-М.: Наука, 2000.5. Зейгарник Б.В. Теории личности в зарубежной психологии.-Л: Изд-во ЛГУ, 1982.-128с.
6. Олифирович Н.И., Зинкевич-Куземкина Т.А., Велента Т.Ф. Психология семейных кризисов-СПб.: Речь, 2006. - 360 с.8. Кваша Б.Ф., Спицнадель В.Б., Минко Н.И. Ценностные основы семьи.-СПб., 2007.-42с.9. Левин А.И., Левина Л.В. Современная семья и ее еволюция в условиях перехода к постниндустриальному обществу.-Курск, 2001.- 218с.10. Меньшутин В.П. Помощь молодой семье. М., 1990.11. Полутин С.В. Молодежь в системе социального воспроизводства: социологический анализ. Саранск, Изд-во Мордовского университета, 2000.- 125с.12. Психологическая культура семейных отношений. Методические материалы.- М.: Высшая школа, 1988.-336с.
13. Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.:Питер, 2007 – 464с.14. Семечкин Н.И. Социальная психология.- СПб.:Питер, 2004.-375с.15. Синицына Л.Н. Гендерные стереотипы и реальность современной культуры.-М.: Наука, 2002.-102с.16. Сокольникова Э.И. Семья как царство любви и добра. М., 1996.17. Социальная психология /под ред. А.В. Петровского.- М.: Просвещение, 1987.-224с.
18. Сысенко В.А. Супружеские конфликты, М., 1983.19. Флоренская Т.А. Мир дома твоего. Материалы к программе "Этика ипсихология семейной жизни" М.,1999.20. Фромм Э. Мужчина и женщина.-М.: Изд-во АСТ, 1998.-512с.21. Харчев А.Г., Мацковский М.С. Современная семья и ее проблемы. М., 1978.22. Канатаев Ю.А. Психология конфликта. – М.: ВАХЗ, 1992.
|
|
23. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. Курс лекций.- М.: Апрель-Пресс, 2000.-512с.
24. Этика и психология семейной жизни. Пособие для учителя. М., 1984.25. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1999.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение №1
Таблица №2
№ | Шкалы | Сумма | ||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | ||
1 м | 8 | 6 | 7 | 9 | 9 | 7 | 8 | 5 | 7 | 6 | 10 | 7 | 7 | 10 | 11 | 6 | 8 | 11 | 8 | 4 | 5 | 9 | 10 | 10 | 8 | 9 | 9 | 214 |
1 ж | 7 | 9 | 10 | 7 | 10 | 5 | 7 | 9 | 7 | 9 | 8 | 7 | 9 | 6 | 4 | 8 | 9 | 7 | 10 | 9 | 8 | 9 | 9 | 6 | 7 | 7 | 6 | 209 |
2 м | 8 | 6 | 9 | 8 | 10 | 8 | 9 | 9 | 8 | 10 | 8 | 9 | 7 | 10 | 8 | 8 | 8 | 10 | 10 | 8 | 5 | 9 | 11 | 11 | 7 | 8 | 7 | 229 |
2 ж | 8 | 6 | 10 | 9 | 9 | 8 | 9 | 8 | 8 | 9 | 6 | 7 | 9 | 10 | 9 | 11 | 8 | 9 | 10 | 6 | 7 | 8 | 11 | 11 | 10 | 7 | 9 | 232 |
3 м | 8 | 4 | 8 | 8 | 9 | 9 | 8 | 7 | 6 | 7 | 7 | 7 | 8 | 10 | 9 | 8 | 10 | 10 | 8 | 7 | 6 | 9 | 8 | 8 | 8 | 9 | 5 | 211 |
3 ж | 10 | 9 | 11 | 11 | 8 | 7 | 8 | 8 | 8 | 8 | 10 | 6 | 9 | 7 | 9 | 8 | 10 | 8 | 10 | 10 | 7 | 10 | 7 | 11 | 7 | 7 | 10 | 234 |
4 м | 8 | 5 | 7 | 7 | 9 | 7 | 8 | 9 | 8 | 5 | 7 | 8 | 6 | 8 | 10 | 8 | 8 | 7 | 9 | 6 | 7 | 8 | 7 | 7 | 6 | 8 | 7 | 200 |
4 ж | 7 | 8 | 7 | 9 | 8 | 9 | 8 | 8 | 7 | 8 | 6 | 6 | 10 | 11 | 7 | 8 | 7 | 10 | 8 | 8 | 9 | 10 | 9 | 6 | 8 | 10 | 5 | 217 |
5 м | 6 | 3 | 8 | 6 | 6 | 9 | 8 | 6 | 7 | 6 | 8 | 6 | 7 | 7 | 10 | 9 | 8 | 7 | 7 | 7 | 3 | 10 | 10 | 7 | 7 | 7 | 6 | 191 |
5 ж | 8 | 7 | 11 | 10 | 8 | 9 | 6 | 7 | 6 | 8 | 8 | 8 | 10 | 10 | 7 | 8 | 8 | 7 | 7 | 7 | 7 | 8 | 8 | 8 | 6 | 8 | 7 | 212 |
6 м | 8 | 9 | 6 | 9 | 9 | 6 | 8 | 10 | 8 | 9 | 6 | 10 | 11 | 9 | 8 | 8 | 11 | 9 | 7 | 7 | 9 | 11 | 11 | 6 | 5 | 8 | 6 | 224 |
6 ж | 8 | 11 | 8 | 8 | 11 | 7 | 10 | 6 | 6 | 7 | 8 | 9 | 9 | 10 | 10 | 9 | 9 | 10 | 5 | 5 | 8 | 11 | 9 | 9 | 9 | 9 | 7 | 228 |
7 м | 8 | 6 | 8 | 9 | 9 | 11 | 8 | 9 | 8 | 8 | 9 | 7 | 8 | 9 | 9 | 7 | 8 | 10 | 10 | 6 | 8 | 10 | 8 | 9 | 8 | 10 | 8 | 228 |
7 ж | 9 | 10 | 7 | 11 | 10 | 8 | 9 | 9 | 9 | 10 | 9 | 9 | 10 | 9 | 9 | 12 | 8 | 9 | 9 | 8 | 9 | 10 | 11 | 10 | 10 | 10 | 11 | 255 |
8 м | 8 | 8 | 10 | 8 | 8 | 9 | 7 | 7 | 8 | 8 | 8 | 8 | 7 | 8 | 9 | 8 | 8 | 8 | 8 | 6 | 6 | 9 | 10 | 8 | 8 | 9 | 8 | 217 |
8 ж | 10 | 11 | 10 | 11 | 10 | 10 | 9 | 10 | 9 | 9 | 9 | 11 | 11 | 10 | 10 | 10 | 11 | 8 | 8 | 8 | 10 | 10 | 10 | 9 | 7 | 8 | 9 | 258 |
9 м | 8 | 9 | 9 | 9 | 7 | 7 | 10 | 8 | 8 | 10 | 7 | 9 | 7 | 10 | 8 | 8 | 9 | 8 | 8 | 5 | 8 | 9 | 8 | 9 | 6 | 8 | 7 | 219 |
9 ж | 8 | 9 | 8 | 9 | 7 | 7 | 7 | 8 | 7 | 9 | 7 | 7 | 8 | 9 | 7 | 9 | 8 | 7 | 7 | 6 | 5 | 7 | 8 | 9 | 7 | 7 | 8 | 205 |
10 м | 7 | 7 | 11 | 8 | 8 | 7 | 10 | 8 | 7 | 6 | 10 | 8 | 8 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 8 | 7 | 6 | 9 | 8 | 8 | 9 | 10 | 7 | 222 |
10 ж | 7 | 8 | 9 | 7 | 7 | 6 | 6 | 5 | 6 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 3 | 7 | 8 | 7 | 9 | 7 | 5 | 6 | 6 | 7 | 9 | 184 |
11 м | 3 | 8 | 7 | 6 | 8 | 7 | 8 | 7 | 8 | 7 | 7 | 7 | 7 | 6 | 7 | 8 | 5 | 10 | 7 | 7 | 7 | 8 | 7 | 6 | 8 | 8 | 8 | 192 |
11 ж | 6 | 7 | 6 | 7 | 7 | 7 | 6 | 7 | 6 | 6 | 4 | 6 | 5 | 9 | 9 | 7 | 9 | 7 | 6 | 6 | 6 | 10 | 10 | 8 | 8 | 8 | 5 | 188 |
12 м | 6 | 6 | 9 | 4 | 8 | 6 | 7 | 8 | 5 | 7 | 9 | 10 | 10 | 6 | 4 | 5 | 5 | 8 | 7 | 5 | 4 | 4 | 6 | 4 | 9 | 6 | 6 | 174 |
12 ж | 5 | 8 | 6 | 9 | 5 | 8 | 6 | 9 | 4 | 4 | 5 | 8 | 10 | 6 | 6 | 7 | 6 | 6 | 7 | 8 | 8 | 6 | 9 | 5 | 6 | 8 | 10 | 185 |
13 м | 5 | 9 | 5 | 6 | 10 | 7 | 7 | 7 | 6 | 6 | 7 | 7 | 10 | 6 | 6 | 4 | 3 | 6 | 8 | 7 | 7 | 5 | 7 | 5 | 6 | 7 | 5 | 174 |
13 ж | 9 | 6 | 7 | 8 | 7 | 7 | 6 | 7 | 8 | 7 | 6 | 7 | 7 | 7 | 3 | 11 | 5 | 7 | 5 | 7 | 9 | 8 | 9 | 11 | 8 | 7 | 8 | 197 |
14 м | 5 | 6 | 7 | 7 | 7 | 8 | 7 | 8 | 7 | 8 | 9 | 8 | 9 | 9 | 8 | 7 | 7 | 8 | 6 | 5 | 3 | 5 | 8 | 10 | 6 | 8 | 9 | 195 |
14 ж | 6 | 5 | 9 | 4 | 6 | 7 | 9 | 7 | 8 | 6 | 5 | 6 | 5 | 9 | 10 | 5 | 6 | 8 | 5 | 7 | 6 | 8 | 4 | 6 | 8 | 7 | 8 | 180 |
15 м | 8 | 5 | 9 | 7 | 7 | 4 | 7 | 8 | 6 | 8 | 6 | 10 | 6 | 9 | 9 | 6 | 8 | 10 | 7 | 10 | 7 | 6 | 9 | 6 | 9 | 5 | 9 | 201 |
15 ж | 11 | 6 | 8 | 8 | 8 | 7 | 9 | 5 | 9 | 7 | 8 | 7 | 9 | 6 | 7 | 10 | 7 | 8 | 6 | 9 | 7 | 4 | 8 | 11 | 6 | 7 | 7 | 205 |
16 м | 6 | 7 | 9 | 5 | 8 | 10 | 6 | 4 | 7 | 9 | 7 | 7 | 3 | 10 | 7 | 8 | 4 | 7 | 7 | 8 | 7 | 7 | 8 | 7 | 5 | 4 | 4 | 181 |
16 ж | 8 | 6 | 5 | 10 | 10 | 12 | 4 | 9 | 9 | 4 | 7 | 7 | 7 | 4 | 8 | 11 | 8 | 10 | 7 | 7 | 6 | 7 | 7 | 10 | 6 | 9 | 7 | 205 |
17 м | 7 | 7 | 8 | 5 | 6 | 8 | 8 | 6 | 5 | 8 | 8 | 6 | 6 | 9 | 6 | 10 | 7 | 9 | 7 | 6 | 8 | 7 | 6 | 10 | 6 | 10 | 7 | 196 |
17 ж | 8 | 8 | 7 | 9 | 6 | 8 | 7 | 7 | 9 | 6 | 4 | 7 | 9 | 8 | 6 | 9 | 7 | 9 | 6 | 10 | 7 | 10 | 6 | 12 | 8 | 8 | 11 | 212 |
18 м | 8 | 10 | 8 | 9 | 8 | 9 | 6 | 9 | 7 | 8 | 9 | 6 | 9 | 7 | 8 | 8 | 9 | 8 | 9 | 5 | 5 | 9 | 11 | 10 | 7 | 4 | 8 | 214 |
18 ж | 3 | 4 | 5 | 5 | 6 | 5 | 5 | 6 | 9 | 11 | 9 | 8 | 10 | 5 | 9 | 6 | 8 | 5 | 11 | 5 | 11 | 11 | 8 | 9 | 7 | 9 | 8 | 198 |
19 м | 10 | 6 | 8 | 8 | 11 | 6 | 9 | 8 | 6 | 9 | 9 | 6 | 5 | 7 | 9 | 9 | 8 | 6 | 10 | 9 | 8 | 6 | 7 | 9 | 7 | 10 | 10 | 216 |
19 ж | 5 | 8 | 9 | 8 | 9 | 8 | 8 | 8 | 6 | 9 | 6 | 7 | 10 | 8 | 6 | 7 | 8 | 7 | 8 | 7 | 9 | 5 | 10 | 5 | 8 | 8 | 6 | 203 |
20 м | 10 | 8 | 6 | 9 | 7 | 8 | 6 | 8 | 7 | 7 | 7 | 3 | 9 | 7 | 5 | 7 | 8 | 6 | 9 | 5 | 7 | 6 | 7 | 8 | 7 | 8 | 6 | 191 |
20 ж | 8 | 8 | 9 | 7 | 8 | 8 | 8 | 9 | 8 | 7 | 8 | 9 | 6 | 9 | 8 | 10 | 3 | 6 | 8 | 8 | 9 | 9 | 11 | 4 | 7 | 9 | 8 | 212 |
21 м | 8 | 8 | 7 | 7 | 7 | 8 | 8 | 6 | 10 | 6 | 8 | 5 | 7 | 9 | 7 | 9 | 10 | 10 | 7 | 9 | 8 | 7 | 9 | 8 | 6 | 9 | 9 | 212 |
21 ж | 6 | 9 | 8 | 9 | 8 | 8 | 10 | 8 | 7 | 5 | 8 | 9 | 6 | 4 | 7 | 8 | 9 | 9 | 9 | 7 | 9 | 7 | 6 | 11 | 9 | 8 | 9 | 213 |
22 м | 7 | 9 | 6 | 8 | 8 | 8 | 7 | 8 | 9 | 5 | 8 | 8 | 9 | 6 | 8 | 9 | 7 | 8 | 8 | 9 | 8 | 7 | 8 | 8 | 8 | 10 | 10 | 214 |
22 ж | 8 | 10 | 9 | 6 | 6 | 8 | 8 | 7 | 8 | 6 | 9 | 10 | 7 | 9 | 10 | 7 | 8 | 5 | 6 | 8 | 7 | 7 | 8 | 11 | 6 | 9 | 10 | 213 |
23 м | 11 | 8 | 9 | 10 | 10 | 11 | 10 | 7 | 10 | 10 | 9 | 8 | 7 | 9 | 10 | 7 | 11 | 7 | 8 | 9 | 5 | 8 | 8 | 7 | 8 | 6 | 8 | 231 |
23 ж | 8 | 9 | 6 | 7 | 11 | 10 | 8 | 8 | 7 | 8 | 6 | 4 | 8 | 8 | 10 | 7 | 4 | 6 | 8 | 8 | 8 | 9 | 7 | 10 | 6 | 8 | 9 | 208 |
24 м | 6 | 6 | 8 | 9 | 9 | 9 | 10 | 9 | 7 | 7 | 10 | 8 | 10 | 8 | 9 | 10 | 7 | 6 | 8 | 8 | 9 | 11 | 7 | 9 | 9 | 10 | 5 | 224 |
24 ж | 9 | 9 | 10 | 7 | 5 | 6 | 7 | 9 | 9 | 8 | 6 | 8 | 8 | 10 | 8 | 5 | 6 | 8 | 10 | 7 | 9 | 8 | 6 | 8 | 6 | 8 | 7 | 207 |
25 м | 10 | 8 | 7 | 6 | 8 | 8 | 8 | 7 | 8 | 8 | 10 | 5 | 7 | 8 | 8 | 7 | 8 | 8 | 11 | 7 | 9 | 8 | 5 | 9 | 8 | 7 | 8 | 211 |
25 ж | 7 | 9 | 10 | 10 | 11 | 7 | 8 | 11 | 6 | 8 | 9 | 10 | 7 | 8 | 9 | 8 | 8 | 8 | 5 | 6 | 7 | 6 | 10 | 7 | 5 | 4 | 9 | 213 |
26 м | 8 | 9 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 9 | 9 | 7 | 10 | 7 | 10 | 6 | 8 | 9 | 8 | 8 | 10 | 4 | 6 | 10 | 8 | 7 | 9 | 7 | 6 | 210 |
26 ж | 8 | 9 | 7 | 9 | 10 | 11 | 8 | 10 | 8 | 10 | 10 | 10 | 6 | 10 | 8 | 7 | 8 | 9 | 6 | 8 | 12 | 9 | 8 | 10 | 8 | 9 | 5 | 233 |
27 м | 7 | 9 | 7 | 9 | 9 | 11 | 8 | 10 | 6 | 6 | 7 | 9 | 7 | 8 | 9 | 7 | 7 | 6 | 8 | 8 | 10 | 7 | 7 | 8 | 9 | 10 | 9 | 218 |
27 ж | 8 | 5 | 9 | 8 | 10 | 10 | 9 | 7 | 9 | 6 | 8 | 9 | 8 | 10 | 7 | 7 | 9 | 6 | 5 | 7 | 9 | 7 | 9 | 11 | 7 | 10 | 11 | 221 |
28 м | 8 | 10 | 7 | 9 | 9 | 7 | 8 | 10 | 8 | 9 | 8 | 6 | 9 | 8 | 6 | 7 | 7 | 10 | 7 | 11 | 4 | 7 | 8 | 7 | 10 | 7 | 9 | 216 |
28 ж | 7 | 8 | 7 | 9 | 7 | 7 | 9 | 7 | 11 | 7 | 9 | 8 | 7 | 8 | 9 | 7 | 4 | 7 | 9 | 9 | 6 | 8 | 7 | 8 | 7 | 7 | 5 | 204 |
29 м | 9 | 10 | 10 Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Сейчас читают про:
|