На рис. 5 представлены процессы проведения маркетинговых и патентно-конъюнктурных исследований.
1. При поступлении информации о РИД запускается функция исследования потребительского спроса. Управляющими воздействиями для функции являются нормативные и законодательные акты, а также данные общественного мнения. Инструментами являются финансовые, кадровые (маркетологи, эксперты) и информационные ресурсы. Далее запускается функция исследования и прогнозирования объема реализации. Затем запускается функция исследования и прогнозирования цены. Управляющими воздействиями для функций являются экспертные данные. Инструментами являются финансовые, кадровые (эксперты) и информационные ресурсы.
2. При поступлении информации о РИД запускается функция проведения экспертизы на новизну, патентную чистоту. Управляющими воздействиями для функции является инструкция по экспертизе объектов на патентную чистоту. Инструментами являются финансовые, кадровые (патентоведы, разработчики), информационные и материальные ресурсы. Потом запускается функция проведения анализа конъюнктуры мирового рынка и конкретной продукции. Управляющими воздействиями для функции являются бюллетени БИКИ Конъюнктурного Института и другие фирменные каталоги. Инструментами являются финансовые, кадровые, информационные и материальные ресурсы. Далее запускается функция определения конкурентоспособности. Управляющими воздействиями для функции являются экспертные данные. Инструментами являются финансовые, кадровые, информационные и материальные ресурсы.
|
|
На выходе выполнения всех функций получаем информацию о проекте.
Рис.5. Декомпозиция блока «Провести маркетинговые и патентно-конъюнктурные исследования»
Декомпозиция блока «Провести научно-техническую подготовку производства»
На рис. 6 описываются процессы проведения научно-технической подготовки производства.
При поступлении информации о проекте запускаются функции проведения НИР и ОКР. Управляющими воздействиями для функции являются нормативные и законодательные акты (данные по патентным исследованиям – ОИС). Инструментами являются финансовые, кадровые, информационные и материальные ресурсы. На выходе получаем инновационный проект и результаты проведенных работ.
Рис.6 Декомпозиция блока «Провести научно-техническую подготовку производства»