Транспортная логистика

логистический управление фармацевтический ассортимент

Транспорт - это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.

Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.

Изменение местонахождения товарно-материальных ценностей с помощью транспортных средств называется транспортировкой грузов.

Транспортировка является частью логистического процесса и относится к сфере производства материальных услуг. Управление материальным потоком в процессе транспортировки и организация транспортирования грузов является сферой транспортной логистики.

Транспортная логистика решает следующие задачи:

- создание транспортных систем;

- совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок);

- обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

- выбор способа транспортировки и транспортного средства;

- определение рациональных маршрутов доставки.

По назначению различают внешнюю (в логистических каналах снабжения - сбыта) и внутреннюю (внутрипроизводственную) транспортировку. Оба вида транспортировки взаимосвязаны между собой и образуют транспортную систему предприятия. [10]



Глава 3. Логистика- элемент управления

 

Логистическое управление – это осуществление воздействия и организованность производственного процесса таким образом, чтобы при минимальных издержках наилучшим образом удовлетворять потенциальных потребителей и расширять их круг.

К управлению будем относить такие основные функции, как:

– контроль и анализ хода производственно-сбытового процесса;

– регулирование хода производственно-сбытового процесса;

– учет и ведение отчетной документации;

– адекватный уровень систематизации и формализации процесса логистического управления;

– организационные формы и система методов логистического управления;

– возможность сокращения длительности переходных процессов и оперативного получения обратной связи по результатам логистической деятельности.

Информационные потоки в логистике образуются в виде потоков массивов электронных данных, определенным образом оформленных бумажных документов, а также в виде потоков, состоящих из обоих этих типов квантов информации. [7]

К элементам информационных потоков в логистике относятся:

– телефонограммы и факсы;

– накладные, поступающие вместе с товаром;

– информация о поступлении и размещении грузов на складах;

– данные о транспортных тарифах и о возможных маршрутах и типах транспорта;

– изменения в динамических моделях состояния запасов;

– различная нормативно-справочная производственная информация;

– изменения в динамических моделях рынка и в его сегментировании;

– текущие сведения о производственных мощностях;

– текущие сведения о поставщиках и продуцентах;

– изменения в динамических моделях портфеля заказов;

– текущие сведения о незавершенном производстве;

– данные о планах выпуска;

– текущие данные о складах;

– данные об объемах и видах готовой продукции;

– данные о фактическом сбыте продукции потребителям;

– данные о финансовых потоках.

Логистическая стратегия управления

 

Логистическая стратегия – долгосрочное качественно определенное направление развития логистики, касающееся форм и средств ее реализации в фирме, межфункциональной и межорганизационной координации и интеграции, сформулированное высшим менеджментом компании в соответствии с корпоративными целями. Логистические стратегии построены на основе (минимизации) максимизации одного ключевого показателя, например общих логистических издержек. Однако при этом необходимо (как и для большинства задач однокритериальной оптимизации) ввести ограничения на другие, существенные с точки зрения стратегии фирмы, показатели. Для стратегии минимизации общих логистических издержек таким показателем (системой показателей) будет качество логистического сервиса. В общем случае — чем выше требования потребителей к качеству логистического сервиса, тем выше должны быть логистические издержки, обеспечивающие этот уровень. Поэтому естественным ограничением (задаваемым корпоративной стратегией) является ограничение (нормативы компании) на базовый уровень качества потребительского сервиса. В ряде случаев стратегия минимизации общих логистических издержек может быть трансформирована в стратегию максимизации отношения: уровень качества сервиса/общие логистические издержки. Реализация стратегии минимизации общих логистических издержек осложняется слабой формализуемостью параметров качества логистического сервиса и субъективной оценкой качества сервиса со стороны потребителей. Желание учесть большинство ключевых факторов в логистической стратегии очевидно приводит к необходимости применить методологию многокритериальной оптимизации. Однако применение этого подхода до сих пор сдерживается рядом причин, связанных в основном с недостаточной разработанностью методов и информационно-программной поддержки такой оптимизации, а также с высоким уровнем неопределенности в ЛС и стохастическими свойствами ее параметров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: