Методология формирования ассортимента складских позиций

 

При разработке методологии формирования ассортимента складских позиций

Можно выделить следующие основные компоненты методологии формирования складского ассортимента:

- коэффициент оборачиваемости склада в целом

- коэффициент оборачиваемости отдельных складских позиций

- рентабельность продаж складских позиций

- стабильность или сезонность спроса на те или иные позиции

Для оптовой компании, специализирующейся на поставках фармацевтической продукции, можно выделить ряд пунктов ассортиментной политики, следование которым позволяет продуктивно использовать складские площади и финансовые ресурсы:

- при формировании ассортимента продукции на складе необходимо постоянно стремиться к обеспечению постоянного наличия максимально широкой номенклатуры товаров, пользующихся спросом на рынке и оптимизации складских запасов исходя из существующей динамики продаж

- для оптимизации складских запасов рекомендуется осуществлять поквартальное определение размеров неснижаемых остатков по каждой товарной позиции, данную процедуру выполняет один из менеджеров сбытового подразделения в течение 5 рабочих дней по окончании квартала

- определение оптимального уровня запаса основывается на среднемесячном (по итогам квартала) объеме продаж компании, а так же учитываются ожидаемые изменения объемов продаж компаний (например, в связи с началом или окончанием эпидемии гриппа).

Определение оптимального уровня запаса на основе показателя среднемесячного объема продаж компании осуществляется по схеме:

- менеджеры сбытовых подразделений компаний проводят анализ показателей среднемесячных объемов продаж по каждому наименованию продукции, выявляя наиболее продаваемые позиции, суммарная выручка от продаж которых составляет 70-80% от общего объема продаж, количество таких позиций составляет 20-25% всей номенклатуры, данный анализ может проводится вручную (на основании отчета о продажах за анализируемый промежуток времени) или автоматически(при наличии технической возможности программного обеспечения)

- для наиболее продаваемой продукции размер неснижаемого остатка составляет 30% от среднемесячного объема продаж

- для остальных позиций размер неснижаемого остатка составляет 25% от среднемесячного объема продаж.

Таким образом, оптовая компания должна активно использовать новые методологии логистики ассортиментной политики, в частности АВС-анализ, позволяющий выделять самые продаваемые позиции за утвержденный промежуток времени. Основной целью эффективной ассортиментной политики является повышение оборачиваемости продукции на складах компаний и увеличение объема выручки в расчете одного работника на единицу площади складских мощностей компании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: