Купля – продажа акций предприятием

Первичная продажа акций для акционерных обществ (корпораций) происходит следующим образом: если акционерное общество решило продать акции, оно находит фирмы, которые покупают все выпущенные акции целиком, затем продает их населению или другим фирмам. Существуют специальные фирмы, называемые инвестиционными банками, которые специализируются на гарантировании выпусков ценных бумаг, т.е. они обязуются продать акции клиента по согласованной с ним цене. Обычно при осуществлении этой операции несколько фирм или инвестиционных банков образуют синдикат и делят между собой риск, и всю прибыль от торговли акциями получают продавцы, а не корпорации, выпустившие ценные бумаги.

Фондовая биржа - это место, где брокеры могкт покупать и продавать акции и облигации для своих клиентов. Фондовые биржи являются определенным барометром экономики. На биржах определяется стоимость ценных бумаг, совершаются сделки купли - продажи этих ценностей. Все больше возрастает число сделок с фондовыми ценностями, совершаемых крупными банками. При определении цены банки вынуждены ориентироваться на фондовые биржи с тем, чтобы определить рыночную стоимость интересующих их бумаг.

Рынок ценных бумаг выполняет две функции: сводит покупателя с продавцом и способствует стабилизации цен, уравновешивая спрос и предложение. Практически все облигации продаются на уличном рынке. “С прилавка“ продаются и акции, ибо всегда существуют причины, заставляющие компании отказываться от услуг биржи. Но под влиянием биржи зачастую и складываются цены и на “ уличном рынке “.

Акции крупнейших компаний продаются на фондовой бирже. Классическая биржа - это аукцион, где торговля ведется посредством обмена устными инструкциями между трейдерами (представителями брокерских фирм в торговой зоне биржи).

После того, как акции распродаются дилерами, получены доказательства их удовлетворительного размещения, они попадают в котировочный список (“лист”) одной или нескольких бирж. Процедура включения акций в этот список называется листингом.

       Листинг дает компании следующие преимущества:

- престиж у инвесторов и их расположение (поскольку инвесторы понимают, что списочная компания должна соблюдать некие минимальные стандарты, листинг повышает престиж. Расположение инвесторов к компании растет с облегчением купли-продажи ее акций и ростом “прозрачности” ее деятельности на рынке);

- лучшие условия кредитования (кредиторы могут сравнить балансовую стоимость активов компании с рыночной, биржевой оценкой ее усилий);

- наличие установочной стоимости при слияниях и поглощениях;

- облегчается облигационной финансирование в дальнейшем;

- отличное видение рынка (акционеры списочной компании могут лично следить за сделками и котировкой).

Листинг имеет еще множество преимуществ, и я не буду их все перечислять. К недостаткам же листинга можно отнести:

- дополнительный контроль за компанием (с листингом компания принимает на себя дополнительные обязательства);

- дополнительные расходы;

- безразличие рынка.

       Из всего выше предложенного можно сделать вывод, что листинг полезен для вашей компании, несмотря на все недостатки. Но включение в листинг требует выполнения многих условий, каждая биржа предъявляет свои, а впрочем, они в общем все похожи. К примеру, такие требования как:

       - минимальная выручка;

       - минимальный рабочий капитал;

       - минимальные нематериальные активы;

       - публичное размещение выпущенных акций;

       - рыночная цена выпуска.

       С целью защиты инвесторов биржа может временно или навсегда лишить компанию привилегий листинга.

       Акции могут быть исключены из биржевого списка (делистинг) по решению биржи или самой компании.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: