Методы эффективного управления конфликтными ситуациями в учебном учреждении МОУ Лицей № 49

         Школа – это место, где обучаются тысячи детей. Решать детские конфликты и взрослые – это совершенно разные вещи. Решение конфликтных ситуаций у взрослых проще, так как взрослые люди намного опытнее, умнее, смышленее, они не такие впечатлительные, нежели дети.

    Как было сказано выше, существуют различные методы разрешения конфликтных ситуаций. Один из таких методов – это использование руководителем власти, в данном случае руководитель – это директор, учителя и психолог. Они пользуются данными им полномочиями, при решении конфликтов, например: прежде чем принимать какие-либо меры по разрешению конфликта, учителя лицея № 49 обращаются к школьному психологу, чтобы спросить совета о правильных действиях в той или иной ситуациях. Бывает так, что психолог старается сам поговорить с детьми и решить ситуацию без исключений и вызовов родителей в школу.

    К методу использования координационных и интеграционных механизмов относится вызов родителей в школу. Данный метод является основным. «Если в школе происходит конфликт, то мы обязаны оповестить об этом родителей учеников» - говорит директор Осипова Людмила Григорьевна. Родителю – это именно те люди, которые способны повлиять на собственного ребёнка, в основном дети прислушиваются к родителям и подчиняются им.

    Следующий метод, который применяют учителя лицея – это исключение, являющееся одним из самых крайних мер. Данный метод является структурным, а точнее использование руководителем власти, основанной на принуждении. Конечно же, никому не хочется уходить из школы, особенно когда к этому принуждают.

Следующий метод также относится к использованию власти руководителем. «Бывают и такие ситуации» - говорит Людмила Григорьевна, «когда в одном классе не могут «ужиться» 2 ученика, они постоянно спорят, конфликтую между собой». В таком случае директор принимает меры и «разводит» учеников по разным классам, т. е они остаются в школе, учатся в одной параллели, но в разных классах. Это и есть следующий метод разрешения конфликтной ситуации.

 

Как известно, после разрешения любого конфликта, практически всегда остаётся «осадок», т. е последствия. Они могут быть самыми разными, например, в случае 4 про 2-х учениц, которые подрались прямо перед классом, последствием этой ситуации явилось то, что эти девочки перестали дружить и общаться вообще. В 3-ем случае про конфликт между двумя классами, последствие было следующее, несколько мальчиков получили серьёзные ушибы в драке, после чего лежали в больнице.

По моему мнению, нужно ввести в лицее некую систему вознаграждения. Например: в конце недели за хорошее поведению учеников, давать определённое количество баллов, при суммации которых ставить в журнал хорошую оценку. Дети, зная это, будут стараться вести себя хорошо, соблюдая все школьные правила. Я считаю, что данный метод может воздействовать на поведение детей.

Ещё одним методом является проведение классных часов в конце каждой учебной недели, на которых учитель может разговаривать с детьми, выясняя какие проблемы имеются в группе, или решать проблемы, которые руководитель заметил сам, наблюдая за детьми. Мне кажется, это эффективный способ не только для решения конфликтных ситуаций, но и для лучшего познания учителем детей, так сказать установление связи между классом и руководителем.

Итак, если МОУ Лицей № 49 будет следовать своим уже установленным методам решения конфликтов и примет во внимание мои рекомендации, то можно быть уверенным, что число конфликтов снизится.

 

          

 

Заключение

   Подводя итог анализа эффективных различных методов разрешения конфликтов в организации, можно утверждать, что существование общества без конфликтов невозможно. Конфликт – это многоплановое явление, в работе он представлен с разных ракурсов обозрения этой проблемы. Выделены основные виды конфликтов, причины их появления, последствия, методы управления конфликтной ситуацией. Так же в работе есть ссылка на конкретный пример (МОУ Лицей № 49). В данном примере показаны типичные конфликтные ситуации, которые мы можем встретить в школе, и, наконец, какие методы предпринимает педагогический состав лицея № 49 для решения данных проблем.

   Для достижения поставленной цели были выполнены необходимые задачи. Такие как: анализ научной литературы по теме конфликтологии; исследование сущности конфликтов, причины их появления и последствия, которые получились вследствие конфликтной ситуации в МОУ Лицее № 49; предоставлены разные методы решения конфликтов в МОУ Лицее № 49.

    Итак, можно сделать вывод, что поскольку конфликты в нашей жизни неизбежны, нужно научиться управлять ими, основываясь на опыте, накопленном в весьма богатой и многообразной литературе по этой проблематике, усвоении теоретических и практических знаний, полученных в рамках данного направления социологической мысли, стремиться к тому, чтобы они приводили к наименьшим издержкам для общества и участвующих в них личностей.

 

Список использованных источников

1. Ведение переговоров и разрешение конфликтов / Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006-226с. – (Серия «Классика Harvard Business Review») Москва 2006.

2. Менеджмент: Учеб. для. вузов/ Д.Д. Вачугов; Т.Е. Берёзкина; Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высш. Школа, 2008. – 399с.: ил.

3. Организационное поведение. Л.Г. Зайцев; М.И. Соколова. Москва «экономистъ» 2005.

4. Организационное поведение, 8-е издание. /Пер. с англ. Под ред. Е.Г. Молл. – СПБ.: Питер, 2004. – 637с.: ил.

5. Сергеев А.М. Организационное поведение: Тем, кто избрал профессию менеджера: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 288. с.

6. Теория управления. В.И. Коробко. Рекомендовано Учебно-методическим центром «профессиональный учебник» в качестве учеб. пособия для студентов вузов, обучающ. по. Специальностям 080504 «Гос. и муницип. Управление». 080500 «Менеджмент организации» Юнити/Unity. Москва 2009.

7. Мескон, М. Х., Альберт, М., Хедоурн, Ф. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Вильямс, 2009. - 672 с.        

8. Личный сайт МОУ Лицей № 49: moulic49@eduklgd.ru, informlic49@rambler.ru.

      

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: