Модель движения поезда рассмотренная в MatLab

 

Для того чтоб знать расположение в данный момент поезда на маршруте, используем пакет Simulink в программе MatLab. Рассмотрим граф с переходящей меткой, стоящей в той вершине, в которой находиться поезд в конкретный момент времени. Данная модель является динамическим объектом. Динамический объект – это объект, поведение (выход) которого зависит не только от текущего значения входных воздействий (сигналов), но и от их значений в предыдущие моменты времени. Модель находит кратчайший путь и идет по нему. То есть в данную модель включено цифровое устройство – счетчик времени.

 

Модель обнаружения поезда на путях (логическая схема).

 

 

Данная логическая схема обеспечивает удобный и наглядный визуальный контроль за поведением виртуальной модели железной дороги. Достаточно лишь запустить Simulink в режиме симуляции созданной модели системы. После запуска программа определяет начальную и конечную станцию, находит кратчайший маршрут движения, запускается счетчик времени, и производиться перемещения метки поезда по вершинам до конечной станции. Для изменения конечной и начальной станции достаточно редактировать лишь два блока: Data Store Read – начальная вершина, Data Store Read1- конечная вершина

Входные данные к логической схеме:

е1 — конечнная станция 1

е2 — конечнная станция 2

е3 — конечнная станция 3

е4 — конечнная станция 4

е5 — конечнная станция 5

с1 — текущая станция 1

с2 — текущая станция 2

с3 — текущая станция 3

с4 — текущая станция 4

с5 — текущая станция 5

s — конечная станция.

Поступают на входы в виде двоичного сигнала

Логическая функция реализованной модели

 

с1 = е1  (c2 v c5) v e2  c5 v e5 c2

с2 = е2  (c1 v c3) v e1 c3 v e3 c1

с3 = е3  (c2 v c4) v e2  c4 v e4 c2

с4 = е4  (c3 v c5) v e3 c5 v e5  c3

с5 = е5  (c4 v c1) v e4  c1 v e1  c4

s = c1  e1 v c2  e2 v c3  e3 v c4  e4 v c5  e5

 



Заключение

 

В ходе выполнения курсового проекта по теме модель железной дороги были реализованы поставленные задачи прохождения поездом железно дорожного пути. Сделанная виртуальная модель способна проходить путь от заданной начальной, до заданной конечной точки за определенное время, переключать стрелку, находить кратчайший маршрут движения и считать длину пройденного пути. Разработанная виртуальная модель помогает в наблюдении и изучении движения поезда. Усложнения данной модели может идти в сторону увеличения числа поездов, появление шлагбаумов.

Использование данного проекта может быть реализовано в управлении движения поездов. В главе Требования к системе управления движением, рассмотрены основные проблемы и данная работа поможет в решении некоторых из них.

 



Список использованной литературы

 

1.  Винер Н. Кибернетика, или управление и связь в животном и машине. М.: «Советское радио».1958. 215с.

2.  Ицкович Э.Л. Как выбирать контроллерные средства. http://archive.expert.ru

3.  Дьяконов В.П. SIMULINK 5/6/7. М.:«ДМК Пресс», 2008

4.  Моргун А.Н. Справочник по Turbo Pascal для студентов. М.: «Диалектика», 2006.

5.  Эллиот Б. Коффман Turbo Pascal. М.: «Вильямс», 2005.

6. http://pascalstudy.narod.ru/

7.  http://www.pascalguru.com/


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: