Аудит информационной системы

Аудит ИС направлен не столько на проверку достоверности бухгалтерской отчетности и соответствия учетных процедур, сколько на предотвращение негативных явлений в деятельности ИС, анализ и про­гнозирование ее состояния, управления рисками в ИС.

Далее рассматривается простейшая методика аудита ИС, доступная для пользователей не обладающих специальными знаниями.Для более детального аудита рекомендуется привлекать квалифицированных специалистов-аудиторов ИС. Вопросам аудита ИС посвящены несколько зарубежных стандартов и специальный российский стандарт «Аудит в условиях компьютерной обработки данных» Цели аудита ИС:

• Оценка рисков в ИС

• Содействие предотвращению и смягчению последствий сбоев в ИС.

• Контроль за деятельностью ИС.

• Правильная организация управления ИС.
Технология аудита ИС.

При проведении аудита ИС внимание проверяющих обычно направлено на три основных блока:

• Техническое обеспечение ИС

• Программное обеспечение ИС

• Технология организации компьютерной обработки данных
При проверке технического обеспечения (ТО) отслеживают:

1. способность ТО функционировать без сбоев и остановок

2. надежность хранения данных на компьютерных носителях, практику резервного копиро­вания

3. ограничение физического доступа к ТО

4. возможность наращивания и обновления ТО

5. достаточность мощности ТО для осуществления обработки данных

6. соблюдение принципов экономической эффективности ТО (соотношение затрат на ТО и экономического эффекта получаемого от его использования).

При контроле программного обеспечения (ПО) проверке подлежат:

1. лицензированность ПО

2. разграничение прав доступа к ПО

3. порядок обновления ПО

4. протоколирование действий пользователя

5. надежность ПО, наличие антивирусной защиты

6. достаточность функциональных возможностей ПО, удобство пользовательского интер­фейса

7. корректность настроек ПО

8. корректность ведения справочников

9.корректность алгоритмов и процедур используемых в ПО.
Направления проверки технологий организации компьютерной обработки данных:

1. наличие необходимых внутренних документов ИС («Стратегия развития ИС», «Техниче­ская политика», «Архитектура ИС», «Бюджет ИС», «Политика информационной безопасно­сти», «Соглашение о взаимодействии бизнес-подразделения (бухгалтерии) и обслуживаю­щего персонала», протоколы заседаний ИС-комитета, планы-графики развития ИС, журнал регистрации обращений пользователя, должностные инструкции, документы на эксплуата­цию ТО, инструкции по работе в программах, лицензионная документация на ПО)

2. оценка системы поддержки пользователей ИС

3. существование плана развития ИС и его реализация

4. существование политики информационной безопасности и ее исполнение.

5. соответствие деятельности персонала с планами развития ИС и политикой информаци­онной безопасности

6. работа особо критичных участков

7. регламентация деятельности персонала в критических ситуациях.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: