Организационно-экономическая характеристика предприятия

 

Район деятельности

 

Курсовая работа написана на примере магазина “Аванти" частного предпринимателя Хазовой Ларисы Ивановны. Зарегистрирован частный предприниматель 15 мая 2001 года, это подтверждается свидетельством о регистрации, которое выдано ГНА г. Краматорска 15 мая 2001 года, также выдано разрешение на право продажи в розничной торговли отделом организации торговли и бытового обслуживания от 31 января 2001 года.

Магазин “Аванти" находится по адресу г. Краматорск, ул.Б. Хмельницкого, 34, тел.5-07-90 он расположен в центре города, что позволяет останавливаться рядом с магазином и осуществлять покупку товаров, а также вблизи с гостиницей "Краматорск". Режим работы магазина с 1000 до 1900 вечера, а в воскресенье с 1000 до 1700 и без перерыва на обед, что позволяет покупателям посещать магазин в течение дня, также удобно для тех, кто проживает вблизи магазина, из этого вывод, что режим работы магазина выбран удобно и правильно. Ассортимент товаров широкий: одежда мужская и женская для всех возрастов и всех категорий покупателей.

Здание магазина является встроенным в первый этаж жилого пятиэтажного дома, имеется вход, который оборудован охранной сигнализацией (ОПС) на открытие. Окна оборудованы охранной сигнализацией (ОПС) на разбитие. Магазин имеет необходимые помещения: подсобные помещения, которые выполняют вспомогательные функции, к ним относятся: помещение уборочного инвентаря и моечная; к торговым относятся торговый зал; к помещениям для хранения, приемке и подготовки к продаже: склад, это помещения имеют большое значение; к служебно-бытовым: моечная, туалет, умывальная, кухня, кабинет директора, гардероб и душ; к техническим помещениям относятся: электрощитовая, тепловой узел. В магазине нет подвальных помещений. Площадь магазина - 88,4 м². Удельный вес торговых помещений составляет 48,4%; удельный вес помещений для приемки, хранения товаров и подготовке их к продаже - 13,69%, удельный вес подсобных помещений составляет 1,91%, удельный вес служебно-бытовых помещений составляет 20,23%; а удельный вес технических помещений - 0,84%, 15,29% от площади занимает коридор. Площадь торгового зала составляет 90,5 м², в магазине "Аванти". Система входа, выхода расположена ближе к правой стене торгового зала. Стены выходящие на улицу остеклены. Весь торговый зал делится на 4 зоны:

зона, занятая под оборудование, характеризуется способами расстановки оборудования в торговом зале, которое в данном магазине расставлено в II-ве линии, I-я линия расставлена пристенно, а на II-ой демонстрируется товар.

зона, для движения покупателей - это S торгового зала, которая предназначена для свободного передвижения покупателей, в магазине покупательские потоки направлены против часовой стрелки.

зона, рабочего места продавца, ее размер равен, произведению длинны фронта прилавка на глубину рабочего места. Глубина рабочего места включает ширину прилавка и торгового оборудования для выкладки и размещения рабочего запаса товаров, а также ширину прохода между ними. Стены в магазине бежевого цвета, они сочетаются с современным оборудованием. Зал освещается лампами дневного освещения. Форма у продавцов одинаковая. В зале много рекламных плакатов, призывающие приобрести различный товар.

При выкладке товара используют такие приемы, как рядами, вывешиванием, декоративная укладка.

В магазине "Аванти" используют традиционный метод продажи товаров, в порядке очереди продавец индивидуально обслуживает каждого покупателя при этом продавец, выясняет спрос на определенные товары, производит расчеты с покупателями.


Рисунок 1. - Планировка магазина "Аванти"

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: