Продажа и обслуживание покупателей

 

Обслуживание покупателей - очень важный момент в работе. Потому что именно покупатель платит деньги. Покупателя сначала поприветствуют и он обязательно уйдет с покупкой довольный. Поэтому для качественного обслуживания созданы все условия: журналы про одежду, настоящая мода, большое зеркало для осмотра, кондиционер, телевизор (при ожидании). А главное - отличный сервис. Продавцы помогут подобрать именно ту одежду, которая подходит конкретно данному покупателю, проверят качество товара в присутствии покупателя, дает консультацию по эксплуатации товара. При общении продавцы выявляют намерения покупателей, оценивают возможности покупателя и предлагают ему соответствующий товар, также предлагают несколько разновидностей изделия, обращают внимание и дают характеристику новым товарам, а также рекомендуют к приобретенным товарам сопутствующие. Покупатель оплачивает покупку на кассе, продавец тем временем упаковует товар и вежливо вручает покупку покупателю.

 

Таблица 1. Структура товарооборота магазина

Товарная группа

Торговая надбавка

Структура продаж

1

2

4

5

1

Свитера

30,00%

10%

2

Джемпера

35,00%

5%

3

Пиджаки

40,00%

9%

4

Костюм мужской

45,00%

6%

5

Костюм женский

40,00%

3%

6

Рубашки

35,00%

15%

7

Блузки

50,00%

2%

8

Галстуки

60,00%

8%

9

Юбки

35,00%

2%

10

Платья

40,00%

4%

11

Спортивная одежда

40,00%

6%

12

Джинсовые изделия

50,00%

14%

13

Брюки

40,00%

15%

14

Аксессуары

50,00%

1%

-

ИТОГО:

-

100%

 

Из таблицы можно сделать вывод, что наибольшим спросом пользуются брюки (15%), рубашки (15%), джинсовые изделия (14%), свитера (10%).

 

Рисунок 6. - Структура продаж магазина



Организация рекламы

 

Реклама в той или иной степени воздействует на сознание потребителей. Прежде всего, стоит отметить, что лучшая реклама товаров - это качество и удобство обслуживания покупателей, а как следствие удовлетворение последних сделанной покупкой.

Идя навстречу покупателям, “Аванти" делает все для того, чтобы предоставить им полный комплекс услуг.

Магазин является последним звеном в процессе доведения товара до покупателя, где можно рекламно-информационными средствами воздействовать на возможного покупателя и добиться продажи товара.

Сведения, получаемые покупателями благодаря информации в магазине, способствуют повышению культуры торговли, позволяют ориентироваться в большом разнообразии товаров, их свойствах, ценах, услугах оказываемых торговым предприятием.

Информация создает условия для формирования новых запросов и привычек людей, содействует покупателю в совершении покупки, активизирует существующую потребность людей.

Большое место в рекламно-информационной работе занимает рекламная выкладка товаров. Свободный подход покупателя к товарам создает большие возможности для рекламы в магазине. Показ товаров средствами внутримагазинной экспозиции позволяет покупателям в более удобных условиях осмотреть товар, привлекший внимание в витрине.

Рекламные плакаты, вывешенные на фоне рекламируемых продуктов, привлекают внимание покупателя, при наличии плакатов нескольких видов работники магазина периодически меняют их местами.

Когда “Аванти" строил свой магазин, постарался учесть, чтобы покупателям было удобно совершать покупки, и творчески подошли к размещению товаров. В магазине легко ориентироваться. Яркие вывески и ценники помогают покупателям экономить время на поиск того или иного товара.

Посещая магазин “Аванти”, вы непременно заметите, что в нем уютно. Всегда поддерживаются чистота и порядок. В самый разгар лета, когда температура на улице поднимается свыше 30-градусной отметки, в магазинах действуют кондиционер, и вас обдувает поток свежего воздуха; в трескучие зимние дни комфорт создают тепловентиляторы.



Выводы и предложения

 

Изучив деятельность магазина видно, что предприятие является специализированным и ориентируется на продажу одежды. Расположен в удобном во многих отношениях месте. Торговый зал и подсобные помещения оснащены необходимой материально-технической базой. Магазин имеет достаточное количество помещений для организации нормальной и эффективной работы. Штат магазина укомплектован работниками, которые выполняют свои функции. Продавцы следят за выкладкой товара, санитарно-гигиенической обстановкой в отделе, а также оказывают различные услуги покупателям.

Из деятельности магазина можно сделать следующие выводы:

Магазин функционирует вполне прибыльно, что видно из отчета прибыли;

покупатели довольны обслуживанием;

размещение магазина выгодное и удобное для покупателей;

магазин не тратиться на рекламу, предпочитая обходиться без нее.

Для еще большей удовлетворенности потребителей я предлагаю подготовить и давать проспект по уходу за одеждой. Так как многие люди не знают как правильно ухаживать за трикотажными изделиями, что увеличит лояльность покупателей.

Многие клиенты магазина желали бы иметь возможность приобретения товаров с рассрочкой платежа, в кредит. Данная услуга широко используется на рынках бытовой техники, мебели, однако на рынке одежды является новинкой. Приобретение товара в кредит позволяет покупателю совершать покупки на более крупные суммы, а также большое значение имеет доверие магазина к своему клиенту. Для этого предлагается заключить договор с Приватбанком на прием карточек для оплаты товаров с помощью терминала. Это увеличит товарооборот магазина.

Внедрить систему накопительных скидок. При покупке от 5000 грн, клиент получает карту клиента Silver Diskont со скидкой 5%. Далее по накопительной системе, при объеме покупок на 10000 грн. выдается карта Gold Diskont со скидкой 10%, при объеме покупок на 15000 грн - карта Platinum Diskont со скидкой 15%.

Все предлагаемые мероприятия повысят лояльность клиентов и, соответственно, товарооборот.



Список используемой литературы

 

1. Бизнес-планирование: Полное руководство / Колин Барроу, Пол Барроу, Роберт Браун. - М.: ФАИР - ПРЕСС, 2003.

2. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред.В.М. Попова и С.И. Ляпунова. - М.: Финансы и статистика, 2001.

3. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план: методика разработки 25 реальных образцов бизнес-плана. - М.: "Ось - 89", 2000.

4. Егоров Ю.Н., Варакута С.А. Планирование на предприятии. М.: ИНФРА-М, 2001.

5. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник. - М.: Новое знание, 2001.

6. Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями / Под ред.В.М. Попова. - М.: КноРус, 1999.

7. Трубицин В.А. Успех и бизнес-план. - Ставрополь: ГП ИПФ "Ставрополье", 1997.

8. Эрик С. Зигель. Пособие по составлению бизнес-плана. М.: МТ-Пресс, Сирин, 2003.

9. Л.Н. Новиков. Организация торговли непродовольственными товарами, - М: Экономика, 1990 г.

10. Н.Д. Виноградский Управление торговлей, Москва: "Экономика", 1989 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: