Прекращение по инициативе пассажира воздушного судна действия договора воздушной перевозки пассажира

Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее, чем за 24 часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать 25%  суммы, уплаченной за воздушную перевозку.

Формы авиабилетов.

Авиабилеты бывают следующих форм:

1. Бланки ТКП:

— Е-61- двухкупонный – заполняется ручным и автоматизированным способами,

— Н-61 – четырехкупонный – заполняется ручным и автоматизированным способами,

— Д-61 – четырехкупонный – аналогичен Н61 только для автоматизированного заполнения.

         Е 6107842908 3 , где

Е - серия

10 цифр номера авиабилета

3 – контрольный разряд.

2. Бланки авиакомпаний:

499 4200528871 5  , где

  499 – расчетный код авиакомпании

4200 – код формы бланков

6 цифр номера авиабилета

5 – контрольный разряд.

3. Электронный авиабилет ( бланк Д-61)– оформляется на бумаге формата А4, аналогичен Н-61, только для автоматизированного заполнения.

 

Бланк формы Е-61 состоит из:

· Обложки билета, на которой размещены условия договора воздушной перевозки, уведомления пассажира об ограничениях ответственности.

· Контрольного купона (салатного цвета) – предназначен для решения финансовых и правовых вопросов, отправляется в ТКП после заполнения.

· Агентского купона (розового цвета) – остается в агентстве и служит для отчетности кассира. Хранится в бухгалтерии агентства в течении 6 месяцев.

· Полетного купона №1 (серо-голубого цвета) – изымается при регистрации в аэропорту, а затем отправляется перевозчику для учета отправленных пассажиров.

· Полетного купона №2 (серо-голубого цвета):

А) при заполнении авиабилета на один участок полета, например Красноярск-Москва, изымается кассиром и вместе с контрольным отправляется в ТКП.

Б) при заполнении на два участка полета, например Красноярск-Москва-Красноярск, изымается в аэропорту отправления.

· Пассажирского купона (белого цвета) – после окончания рейса (регистрации) остается у пассажира и является основанием для предъявления претензий к перевозчику в случае невыполнения перевозчиком договора о воздушной перевозке пассажира.

Бланк формы Н-61 состоит из:

· Обложки билета

· Контрольного купона

· Агентского купона

· Полетного купона №1 - №4

· Пассажирского купона

Для каждого пассажира оформляется отдельный билет, в том числе и при перевозке групп пассажиров. Ребенок, следующий со взрослым пассажиром, перевозится бесплатно, без предоставления отдельного места в самолете, но с оформлением отдельного билета.

 

Основные требования к оформлению бланков СПД:

1. Бланки СПД являются бланками строгой отчетности, имеют типографский номер из десяти цифр, отпечатан на двух языках, каждый купон имеет соответствующую надпись о его назначении.

2. Все записи при заполнении бланка производится по контрольному купону шариковой ручкой с одинаковым нажимом заглавными печатными буквами.

3. Бланки, оформленные с ошибками, помарками, исправлениями не действительны.

4. Бланки, оформленные без валидатора или с нечетким оттиском не действительны.

5. Бланки, оформленные без расчетного кода не действительны.

6. После заполнения билета кассир обязан изъять из книжки контрольный, агентский купон и неиспользованные полетные купоны.

7. Все контрольные купоны, а также неиспользованные, предназначены для передачи в ТКП.

8. При аннулировании бланк СПД перечеркивается по контрольному купону по диагонали от левого нижнего в правый верхний угол.

9. Бланк СПД должен заполняться в соответствии с руководством по оформлению СПД.

10.   На бланке оформляется перевозка, выполняемая регулярными и чартерными рейсами.

11.  Перевозка может быть оплачена в рублях, национальной валюте стран СНГ и в валюте Дальнего Зарубежья.

12.  При оформлении перевозки за пределы РФ записи производятся на английском языке.

13.  Для каждого пассажира оформляется отдельный билет (включая РМ).

14.  При оформлении документа на нескольких бланках должны быть использованы бланки одной формы и с последующей нумерацией.

15.  При перевозке пассажира, который перевозит ценный багаж (музыкальный инструмент, картина) оформление производится как две перевозки, то есть на разных бланках.

16.  Билеты не должны приниматься к обмену без пассажирского купона. 

 

Расчетный код -трех символьный код, идентифицирующий в системе взаиморасчетов получателей денежных средств

Валидатор –  это штамп, применяемый для валидации бланков СПД и служащий для идентификации агентства или его пунктов продажи.

 

Заполнение авиабилета.

Авиабилет условно разбит на три блока:

1. Рейсовый блок (1 - 12 графы) – красного цвета

2. Область расчета тарифа (13 – 18 графы) – зеленого цвета

3. Блок дополнительных сведений (19 – 29 графы)

I. Рейсовыйблок

Графа №1   «Ф.И.О. пассажира»

Графа №2 «от/до»

Графа №3   «перевозчик»

Графа №4   «рейс /класс»

Графа №5 «дата вылета» – указывается две цифры даты и три буквы месяца (04апр)

Графа №6 «время вылета»

Графа №7 «статус» - ОК, НК – место забронировано

Графа №8   «базовый тариф»

Графа №9   «недействителен до»

Графа №10 «недействителен после»

При использовании экономического класса графы №9 и №10 не заполняются. При использовании специальных тарифов указанные графы заполняются обязательно.

Графа №11 «норма бесплатного провоза багажа» (указываются две цифры и одна буква – 20к).

Графа №12 «код тура» - указывается информацию о документах, на основании которых предоставляется льгота.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: