Структура управления Гражданской авиации

Курсовая работа

 по теме:

 

 «Государственное регулирование авиационных работ и услуг на воздушном транспорте».

 

Красноярск 2009

Содержание:

Введение

2. Задание №1 – установить промежуточную бронь, произвести                            разбронировку рейса.

Расписание движения самолетов.     

Ø Задание №2 – расчет времени движения по расписанию.

Договор воздушной перевозки.

Ø Задание №3 – заполнить авиабилет.

Квитанция для оплаты сверхнормативного багажа.

Ø Задание №4 – заполнить квитанцию.

Грузовая накладная.

Ø Задание №5 – заполнить грузовую накладную.

Литература.

 

Введение.

Российская Федерация обладает полным и исключительным суверенитетом в отношении воздушного пространства Российской Федерации. Под воздушным пространством Российской Федерации понимается воздушное пространство над территорией Российской Федерации, в том числе воздушное пространство над внутренними водами и территориями морей.

Использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляются перемещения в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и др.), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и т.п.), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения.

Гражданская авиация является крупнейшей отраслью экономики в государстве. Воздушный транспорт в объеме перевозок магистральными видами транспорта занимает более одну третью всего пассажирооборота и существенную часть груза перевозок России.

Под государственным регулированием понимается разработка специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти правил осуществления гражданской авиационной деятельности и контроля над их выполнением.

Государственное регулирование коммерческой деятельности в гражданской авиации направлено на обеспечение потребности граждан и экономики в воздушной перевозке, авиационных работах, а также на обеспечение обороны и безопасности государства, охраны интересов государства, безопасности полетов воздушных судов, авиационной и экологической безопасности.

Основными целями национального и международного регулирования в гражданской авиации являются:

Ø Обеспечение безопасности

Ø Уменьшение шума

Ø Охрана от загрязнения окружающей среды

Ø Регулирование пассажиропотоков

Ø Поддержка конкуренции между авиакомпаниями

Ø Препятствование монопольным ценам

Ø Поддержание доходности национальных флаг – перевозчиков

Ø Содействие развитию удаленных регионов РФ, Крайнего Севера для осуществления перевозки пассажиров, багажа, груза, почты

Ø Создание равных условий всем организациям доступа к рынку авиаперевозок

Государственное регулирование возложено на Федеральное Агентство Воздушного Транспорта (ФАВТ) при Министерстве транспорта и связи РФ.

Основными функциями ФАВТа является:

1. Утверждение номенклатуры, подлежащих обязательной сертификации видов продукции, работ, услуг, а также юридических лиц, деятельность которых связана с обеспечением безопасности воздушной перевозки и авиационной безопасности.

2. Участие в организации и проведении сертификации внутренних и международных аэродромов, оборудования, наземных радиотехнических и радиолокационных средств и т.д..

3. Участие в сертификации воздушных судов, двигателей, воздушных винтов новых типов, а также установление нормы летной годности.

4. Ведение государственных реестров воздушных судов, аэропортов, аэродромов и других сертифицированных объектов.

5.  Осуществление контроля за обеспечением безопасности воздушных судов.

6. Организация и контроль поискового, аварийно-спасательного, противопожарного обеспечения полетов.

7. Участие в проведение операций по урегулированию кризисных ситуаций, связанных с незаконными актами вмешательства.

8. Установление формы перевозочных документов.

9. Утверждение в установленном порядке правил формирования применения и регистрации тарифов и сборов.

10.  Установление классификации районов воздушного пространства.

11.  Организация и осуществление контроля летной работы, выдача свидетельств (сертификатов) эксплуатанта.

12.  Осуществление функции головной организации по обеспечению участия РФ в ИКАО, обеспечение деятельности комиссии РФ в делах ИКАО.

 

 

 

Структура управления Гражданской авиации

 


Государственное регулирование в гражданской авиации осуществляется за счет:

— Сертификации,

— Лицензирования,

— Аттестации персонала.

Сертификация – подтверждение соответствия установленным требованиям или стандартам.

Лицензия – разрешение, выданное ответственным органом Минтранса России (Федеральная служба по надзору в сфере транспорта) или региональным управлением Федеральной службы.

Обязательной сертификации в гражданской авиации подлежат:

ü Юридические лица – разработчики и изготовители воздушных судов и другой авиационной техники.

ü Физические и юридические лица, осуществляющие и/или обеспечивающие коммерческие воздушные перевозчики, выполнение авиационных работ.

ü Юридические лица, осуществляющие техническое обслуживание и ремонт авиационной техники.

ü Аэродромы и аэропорты.

ü Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов соответствующего уровня, согласно перечням должностей авиационного персонала.

ü Воздушные суда, авиационные двигатели, воздушные винты, бортовое и наземное авиационное оборудование и другие объекты, а также юридические лица, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности.

Обязательной аттестации подлежит авиационный персонал.

Лицензированию подлежат:

ü Деятельность по осуществлению и обеспечению воздушных перевозок (внутренних и международных) пассажиров, багажа, грузов и почты на коммерческой основе. 

ü Деятельность по обслуживанию воздушного движения, а также по обслуживанию воздушных судов, пассажиров, багажа, грузов и почты на аэродромах и аэропортах.

ü Авиационные работы для обеспечения потребностей граждан и юридических лиц, в том числе авиационные работы, выполняемые в воздушном пространстве иностранных государств, и деятельность по обеспечению авиационных работ.

ü Подготовка специалистов соответствующего уровня согласно перечням должностей авиационного персонала.

ü Деятельность по обеспечению авиационной безопасности.

 

Авиация в Российской Федерации бывает трех видов:


Гражданская авиация

— авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики,

— гражданская авиация, используемая для предоставления услуг (по осуществлению воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты) и/или выполнения авиационных работ относится к коммерческой гражданской авиации,

— гражданская, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ, относится к авиации общего назначения.

Органом, осуществляющим управление гражданской авиации, является Министерство транспорта РФ.

2. Государственная авиация – авиация, используемая для осуществления военной, пограничной, милицейской, таможенной и другой государственной службы, а также для выполнения мобилизационно-оборонных   задач.

Возглавляющий орган – Министерство обороны РФ, МЧС РФ, МВД РФ.

3. Экспериментальная авиация – это авиация, используемая для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, а также испытаний авиационной и другой техники.

Управляющий орган – Министерство оборонной промышленности РФ.

 



Задание №1

Установить промежуточную бронь, произвести разбронировку рейса.

 

Бронирование воздушной перевозки – процедура, при которой в автоматизированной системе бронирования производится подтверждение мест для заявленной пассажиром перевозки.

Бронирование мест – предварительное закрепление мест на воздушное судно для отдельных пассажиров или группы пассажиров:

— на первоначальные рейсы

— на рейсы обратного вылета

— на рейсы промежуточной посадки (трансфера)

Промежуточная бронь – часть мест, выделяемых перевозчиком для городов, в которых воздушное судно производит промежуточные посадки.

Промежуточная бронь устанавливается на рейсы, выполняемые с промежуточными посадками, для улучшения использования коммерческой загрузки воздушного судна. Число мест промежуточной брони должно быть рассчитано и установлено с предельной коммерческой загрузкой по участкам маршрута рейса в зависимости от дальности полета, лимита почты и груза. За использованием промежуточной брони перевозчик ведет постоянный контроль и учет. Об установлении брони сведения фиксируются в карточке учета промежуточной брони. Продажа билетов производится в соответствии с установленной бронью до промежуточных аэропортов.

 

Задание.

Маршрут:   Калининград – Екатеринбург – Новосибирск – Красноярск

Тип самолета: Ту – 154 Кресел: 70

 

 


Калининград 18 7 45
5 Екатеринбург 3 15
15 2 Новосибирск 10
50 3 17 Красноярск

 

70

 

1) КЛД ЕКБ = 5 мест                                 2) КЯА ОВБ =10 мест

КЛД ОВБ = 15 мест                                   КЯА ЕКБ = 15 мест

КЛД КЯА = 50 мест                                   КЯА КЛД = 45 мест

ЕКБ ОВБ = 2 места                                    ОВБ ЕКБ = 3 места

ЕКБ КЯА = 3 места                                    ОВБ КЛД = 7 мест

ОВБ КЯА = 17 мест                                   ЕКБ КЛД = 18 мест

 

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: