Формирование имиджа руководителем

 

Образ или имидж – это визуальная привлекательность личности, и здесь немаловажную роль играет искусство самопрезентации, без которого невозможно достичь наибольших успехов в любой деятельности.

Имидж всегда соотносится с идеалом и потому способен оказывать мощное воздействие на общественное мнение, влияя на результат деловой активности. Поэтому необходимо заботиться об имидже.

Понятия имидж руководителя и имидж организации взаимосвязаны. Поэтому, рассматривая и формируя имидж руководителя, автоматически проецируется имидж организации и наоборот. Можно заметить, как быстро складывается впечатление о человеке при первом знакомстве с ним. Не зря говорят, что второго шанса произвести первое впечатление не бывает.  

Немаловажной особенностью руководителя может быть харизматическая черта личности. Способность привлечь людей, направлять и удерживать внимание окружающих и благодаря этому завоевывать успех – это талант. Однако существует и другая точка зрения, утверждающая, что почти в каждом человеке можно развить определенные качества. Это относится, в том числе, и к способностям создать себе имидж. Естественно, что одной харизмы недостаточно для успеха, необходимо разумно и активно действовать самому руководителю, создавая самому себе имидж или образ знающего, авторитетного и опытного главы организации.

Следующая составляющая имиджа руководителя – самопрезентация. Это умение подавать себя, свой имидж, свои знания и умения с наилучшей стороны. Для этого необходимо обладать такими способностями, как коммуникабельность, рефлексность и самообладание. Например, замечено, что чем тише и неотчетливей произносит свое имя человек при знакомстве, тем больше у него комплекс неполноценности. Если руководитель представляет себя четко и громко – это говорит об уверенности, твердости характера и его серьезных намерениях. 

Немаловажное значение играет особый блеск глаз, чарующая улыбка, своеобразная интонация голоса, привлекательность манер поведения.

Нельзя не сказать о «face building», что означает «строительство лица» и составляет особую мини-технологию в имиджировании. Овладение ею и является наиболее сложной частью всего процесса формирования имиджа. Возможны два варианта овладения этой технологией. Первый вариант реализуется специалистами, которых называют визажистами. Второй вариант рассчитан на энтузиазм тех, кто самостоятельно желает сделать себе лицо, ориентируясь на ситуацию и используя различные лицевые маски. Для этого необходимо, прежде всего, обладать специальными знаниями по использованию визажистской техники. Нет ничего удивительного в том, что в стремлении к совершенству личного имиджа лидерские позиции принадлежат женщинам, так как они умеют пользоваться своими привилегиями женского пола, достигая поставленных целей.

В «face building» особое внимание уделяется улыбке, которая, как известно, способна преображать лицо и передавать массу эмоциональных оттенков. Необходимо больше улыбаться, так как известно, что улыбка повышает настроение. Глаза. Каждый знает, что глаза – это зеркало души. Беспокойные глаза выдают беспокойство, смятение в мыслях и неуверенность. Спокойный, уверенный взор отличает уверенность в себе, знающего свое дело человека.

Технология «face building» помогает использовать естественную выразительность взгляда. В беседе, когда говорите вы, необходимо смотреть на собеседника, чтобы придать своими словами больше веса и убедительности. Если же говорит партнер, то не следует вступать в единоборство взглядов, так как это может побудить только агрессивность с его стороны.

Выработка имиджа – это первое, о чем следует позаботиться руководителю. Он создает свой неповторимый имидж, поддерживает его своим образом жизни, стилем руководства и в соответствии с этим строит свое обращение или выступление.

В нашей стране имидж руководителей обычно не проектируется, не строится, а присваивается. Поэтому имиджмейкеры занимаются тем, что пытаются дополнить уже сформированный образ руководителя или наложить новый образ с учетом уже существующего. Роль руководителя в формировании своего имидж заключается в помощи имиджмейкеру, то есть в открытости с ним и готовности воспринимать его советы и разработки в качестве программы действий. Руководителю следует превратиться в своего рода материал для работы. Однако следует отметить то факт, что настоящие руководители настолько зажаты, что в большинстве случаев просто неспособны это сделать. И даже внешняя готовность следовать предлагаемым формам работы и готовность снять скованное состояние является маской, и эффект не всегда получается хорошим. Поэтому руководителю, стремящемуся к успеху и ведущему свою организацию к развитию, необходимо иметь команду по формированию имиджа организации, своего имиджмейкера и внимательно относиться к его советам: как улыбаться, как руководить, как вести себя внутри организации и на встречах с клиентами или руководителями других компаний.[15] 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: