Процесс кредитования юридических лиц в ОАО АКБ «московский кредитный БАНК» (на примере ООО «строй-альянс»)

 

Процесс кредитования юридических лиц в Филиале ОАО АКБ «МКБ» представляет собой строгую последовательность определенных действий банка по отношению к заемщику. Основные этапы процесса кредитования юридических лиц представлены на рисунке 4.

Рассмотрим более подробно процесс кредитования юридических лиц в ОАО АКБ «МКБ» на примере ООО «Строй-Альянс».

ООО «Строй-Альянс» требуется кредит в размере 500000 руб. на приобретение основных средств, т.е. организация предполагает кредитоваться по Программе кредитования малого и среднего бизнеса под 17% годовых.На первом этапе юридическое лицо подает заявление (в произвольной форме) о выделении кредита. Банк в ответ на это заявление предоставляет юридическому лицу следующий перечень документов, необходимых для оформления кредита:

- заявление – анкета на предоставление кредита;

- анкеты поручителей;

- копии паспортов руководителей компании, учредителей;

- Финансовые документы:

1.Финансовая отчетность (баланс, форма №2) на две последних отчетных даты, с отметкой ИМНС/Налоговая декларация по уплате налогов на доходы с отметкой налогового органа или подтверждением отправки (при использовании упрощенной системы налогообложения, уплате налога на временный доход) за два последних отчетных периода.

2.Свернутая оборотно-сальдовая ведомость (по всем счетам) за 6 последних месяца (помесячно).

3.Управленческие данные балансовых статей (по формам приложений 1-3), включая:

 - перечень основных средств (оборудования/автотранспортных средств/личного имущества участвующего в бизнесе, вне зависимости от постановки на баланс)- наименование, модель, год выпуска, стоимость приобретения, рыночная стоимость.

 - укрупненный перечень ТМЗ (товары, готовая продукция, сырье, п/ф в ценах приобретения).

- расшифровки дебиторов и кредиторов, с указанием наименования контрагента, суммы, даты возникновения и даты погашения, (в том числе с отражением задолженности по з/п, по аренде и коммунальным услугам, прочей задолженности).

 - справку в произвольной форме об остатках денежных средств на р/счетах и в кассе(в т.ч. фин.вложения в векселя, ценные бумаги) на дату составления.

 - справку о погашенных (за последние 2 года) и действующих кредитах и займах предпринимателя/организации, владельцев/ поручителей с указанием кредиторов, сумм кредитов, остатков задолженности на текущую дату, дат / графиков погашения, оформленного обеспечения по этим долгам с приложением копий кредитных и обеспечительных договоров (по форме приложения 4).

4. Выручка по отгрузке (по направлениям деятельности) и данные о накладных (постоянных) расходах предприятия за последние 6 месяцев (за 12 месяцев – в случае сезонности бизнеса) по начислению, помесячно: заработная плата, аренда, коммунальные услуги, налоги (по начислению), транспортные расходы, связь, реклама, представительские (командировочные и т. п.) (по форме приложения 5).

5.Отчет о движении денежных средств за последние 6 месяцев, помесячно (по форме приложения 6).

6.Копии договоров с основными покупателями и поставщиками (3-4 договора).

7.Копии иных договоров, существенно затрагивающих финансовое состояние заемщика (долевое участие в строительстве, подряда, простого товарищества и т.д.)

8.Договоры аренды или правоустанавливающие документы на объекты, арендуемые предпринимателем / организацией или принадлежащие ему/организации (в случае, если отношения оформлены договором)- недвижимость, транспорт, оборудование.

9.Копии лицензий на право занятия определенными видами деятельности, патентов и разрешений.

10.Справки из ИМНС:

- об имеющихся расчетных/текущих счетах, об отсутствии/наличии задолженности перед бюджетом; выписка из ЕГРЮЛ (не более чем месячной давности).

11. Справки из обслуживающих банков:

 - об отсутствии /наличии ссудной задолженности; отсутствии /наличии картотеки №2;

 о движении средств по расчетным счетам за последние 12 месяцев (помесячно).

Учредительные, правоустанавливающие документы:

Для заемщика - юридического лица (документы для осуществления проверки полномочий):

1.Устав (действующая редакция и редакция на момент избрания руководителя);

2.Изменения в Устав;

3.Учредительный договор (для ООО);

4.Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ;

5.Свидетельство о государственной регистрации;

6. Свидетельство о государственной регистрации изменений в учредительные документы;

 7.Протокол/решение об избрании/назначении руководителя;

8. Положение о Правлении, о Совете директоров, о Генеральном директоре/ Директоре (в случае если в Уставе имеются ссылки на то, что полномочия указанных органов определены соответствующими положениями);

9.Решение (протокол) соответствующего органа управления ЮЛ на совершение сделки (если в соответствии с законодательством/учредительными документами ЮЛ принятие решения по сделке относится к компетенции данного органа);

10.Контракт/трудовой договор с руководителем (в случае наличия в Уставе ссылки на то, что полномочия руководителя определены в контракте/трудовом договоре);

11.Письмо об отсутствии изменений в учредительных документах и о размере сделки на первое число текущего месяца.

В интересах заемщика ускорить сбор затребованных документов. Организация предоставляет ОАО АКБ «МКБ» пакет документов, на основе которых проводится анализ финансового состояния и соответствия основных показателей требованиям банка, а также соответствие требований к обеспечению предполагаемого кредита. Максимальный срок рассмотрения заявки клиента (с момента предоставления полного пакета документов) банком составляет не более 5 дней.

Рассмотрение заявки включает следующее.

Во-первых, осуществляется проверка учредительных документов ООО «Строй-Альянс». Во-вторых, проверяется, удовлетворяет ли ООО «Строй-Альянс» нефинансовым и финансовым параметрам отсечения. Будем считать, что нефинансовые параметры отвечают требованиям. На финансовых параметрах отсечения остановимся подробнее:

1.Доля собственных средств в пассивах предприятия должна составлять не менее 30%. Из бухгалтерского баланса ООО «Строй-Альянс» видно, что доля собственных средств в пассивах составляет 71%.

2.Коэффициент общей (текущей) ликвидности (отношение текущих активов к текущим пассивам) должен составлять не менее 1. Коэффициент общей (текущей) ликвидности в ООО «Строй-Альянс» составляет 2,8 (см. приложение 5, п.1).

3.«Потенциал» (отношение выручки по официальной отчетности предприятия к фактической выручке за тот же период) должен быть не менее 30%. По кредитам на срок до 36 месяцев расчет производится за последние 6 месяцев. Таблица 3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: