Соединение наружного кольца подшипника с корпусом (№2)

 

Соединение наружного кольца подшипника с корпусом при рассмотренной схеме работы должно быть свободным с небольшим зазором, для облегчения сборки и создания условий, обеспечивающих периодическое проскальзывание кольца в корпусе, за счёт чего достигается равномерный износ беговой дорожки и обеспечивается центрирование. Требуемый характер этого соединения достигается за счёт использования для отверстия поля допуска H7.

Выбираем поле допуска Н7 и посадку

1) Для отверстия и наружного кольца подшипника с номинальными диаметрами D=d=84 мм находим предельные отклонения:

для наружного кольца подшипника es = 0 мкм; ei = -13 мкм;

для отверстия ES = +35 мкм; EI = 0 мкм.

2) Определим допуски на их изготовление:

для внешнего кольца подшипника Td =T6= 13 мкм;

для отверстия TD =T7 =35 мкм.

3) Рассчитываем предельные размеры сопрягаемых деталей:

 

 

Полученные значения сведем в таблицу 2.

 

Таблица 2

Наружное кольцо подшипника 84 l6 Отверстие 84 Н7
es=0 ei=-13 мкм Tdп=13 мкм dmax=84,0 мм dmin=83,987 мм ES=+35 мкм EI=0 Td=35мкм Dmax=84,035 мм Dmin=84,0 мм

 

4) Определим предельные значения зазора:

 

Smax=Dmax – d min=84,035-83,987 =0,048 мм=48 мкм;

Smin=Dmin – d max=0;

 

5) Определим допуск посадки:

 

ТП=Smax – Smin=48-0=48 мкм.

 

Изобразим схему полей допусков на рисунке 2.

 


Рисунок 2- Схема расположения полей допусков для соединения наружного кольца подшипника с корпусом

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: