Соединение наружного кольца подшипника с корпусом при рассмотренной схеме работы должно быть свободным с небольшим зазором, для облегчения сборки и создания условий, обеспечивающих периодическое проскальзывание кольца в корпусе, за счёт чего достигается равномерный износ беговой дорожки и обеспечивается центрирование. Требуемый характер этого соединения достигается за счёт использования для отверстия поля допуска H7.
Выбираем поле допуска Н7 и посадку
1) Для отверстия и наружного кольца подшипника с номинальными диаметрами D=d=84 мм находим предельные отклонения:
для наружного кольца подшипника es = 0 мкм; ei = -13 мкм;
для отверстия ES = +35 мкм; EI = 0 мкм.
2) Определим допуски на их изготовление:
для внешнего кольца подшипника Td =T6= 13 мкм;
для отверстия TD =T7 =35 мкм.
3) Рассчитываем предельные размеры сопрягаемых деталей:
Полученные значения сведем в таблицу 2.
Таблица 2
Наружное кольцо подшипника 84 l6 | Отверстие 84 Н7 |
es=0 ei=-13 мкм Tdп=13 мкм dmax=84,0 мм dmin=83,987 мм | ES=+35 мкм EI=0 Td=35мкм Dmax=84,035 мм Dmin=84,0 мм |
|
|
4) Определим предельные значения зазора:
Smax=Dmax – d min=84,035-83,987 =0,048 мм=48 мкм;
Smin=Dmin – d max=0;
5) Определим допуск посадки:
ТП=Smax – Smin=48-0=48 мкм.
Изобразим схему полей допусков на рисунке 2.
Рисунок 2- Схема расположения полей допусков для соединения наружного кольца подшипника с корпусом