Это соединение неподвижное, разъёмное. Посадка для этого соединения должна обеспечивать легкость монтажа, то есть возможность сборки и разборки соединения в процессе эксплуатации и ремонта, и хорошее центрирование колеса на валу. Сочетание всех этих требований возможно лишь при небольших натягах и зазорах, поэтому необходимо использовать переходную посадку.
Выбираем наиболее рекомендуемую переходную посадку в системе отверстия Н7/к6.
1) Для вала и отверстия с номинальными диаметрами D=d=32 мм находим предельные отклонения:
для отверстия ES = +25 мкм; EI = 0 мкм;
для вала es =+18 мкм; ei =+2 мкм.
2) Определим допуски на их изготовление:
для отверстия TD =T7=25 мкм;
для вала Td =T6 = 16 мкм.
3) Рассчитываем предельные размеры сопрягаемых деталей:
Полученные значения сведем в таблицу 3.
Таблица 3
Отверстие 32Н7 | Вал 32 к6 |
ES=+25 мкм EI=0 TD=25мкм Dmax=32,025 мм Dmin=32,0 мм | es=+18 мкм ei=+2 мкм Td=16 мкм dmax=32,018 мм dmin=32,002 мм |
4) Определим предельные значения натяга и зазора:
Smax=Dmax – d min=32,025-32,002 =0,023 мм=23 мкм;
|
|
Smin= 0;
Nmax= d max -Dmin = 32,018-32,0=0,018 мм=18 мкм,
5) Определим допуск посадки:
ТП =TD + Td = 25 + 16 = 41 мкм.
Принимая Т=6s, определим среднеквадратическое отклонение для отверстия и для вала:
Суммарное значение:
Определим среднее отклонение размера вала и отверстия:
Так как , то в посадке наиболее вероятно получение зазора.
, тогда
Вероятность получения соединения с зазором:
Вероятность получения соединения с натягом:
PN = 1 – PS = 1 – 0,6915 = 0,3085.
Таким образом, в данной посадке при достаточно большом количестве деталей в партии можно ожидать появления 69,15 % соединений с зазором и 30,85 % с натягом. Изобразим поля допусков ПП Ø32 Н7/к6 на рисунке 3.
Рисунок 3- Схема расположения полей допусков для посадки Ø32 Н7/к6
Рисунок 4- Кривая нормального распределения для посадки Ø32