1 | Тебе нравится в школе? | Да; Не очень; Нет |
2 | Утром ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома? | Иду с радостью; Бывает по-разному; Чаще хочется остаться дома. |
3 | Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пошел бы в школу или остался дома? | Пошел бы в школу; Не знаю; Остался бы дома |
4 | Тебе нравится, когда отменяют какие-нибудь уроки? | Не нравится; Бывает по разному; Нравится |
5 | Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали никаких домашних заданий? | Не хотел бы; Не знаю; Хотел бы |
6 | Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? | Нет; Не знаю; Хотел бы |
7 | Ты часто рассказываешь о школе своим родителям и друзьям? | Часто; Редко; Не рассказываю |
8 | Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой, менее строгий учитель? | Мне нравится наш учитель; Точно не знаю; Хотел бы |
9 | У тебя в классе много друзей? | Много; Мало; Нет друзей |
10 | Тебе нравятся твои одноклассники? | Нравятся; Не очень; Не нравятся |
Анализ результатов.
|
|
За каждый первый ответ – 3 балла, промежуточный – 1 балл, последний – 0 баллов
Максимальная оценка 30 баллов. Чем выше балл, тем выше школьная мотивация.
25 – 30 баллов – сформировано отношение к себе как к школьнику, высокая учебная активность.
20 – 24 балла – отношение к себе как к школьнику практически сформировано.
15 – 19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами.
10 – 14 баллов – отношение к себе как к школьнику не сформировано.
Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе.(15).
2.Константирующий эксперимент.
Константирующий эксперимент мы провели в средней общеобразовательной школе №1 города Фокино в 3”А” классе. Директор – Журавлёва Надежда Николаевна, учитель 3”А” класса – Новикова Нина Николаевна.
Для определения объёма внимания и его концентрации мы использовали методику “Корректурная проба” (буквенный вариант).Так как это дети 9-10 лет мы предлагали 600 знаков. Норма концентрации – 5 ошибок и менее.
Результаты:
Справились с заданием:
Журавлёва Виктория 0 ошибок.
Федин Никита 0 ошибок.
Иванов Сергей 1 ошибка.
Никулицэ Иван 3 ошибки.
Овчинников Антон 3 ошибки.
Тверитинов Алексей 3 ошибки.
Жучёнкова Татьяна 4 ошибки.
Воронина Мария 4 ошибки.
|
|
Не справились с заданием:
Мартыщенко Ирина 6 ошибок.
Гах Сергей 9 ошибок.
Антоненко Гриша 10 ошибок.
Присеко Надежда 11 ошибок.
Петров Дима 18 ошибок.
С учениками, которые допустили более 5 ошибок, мы посоветовали Нине Николаевне провести следующие упражнения:
Упражнение № 1.
Данное упражнение направлено на увеличение объёма внимания. Оно проводится коллективно и включает в себя элемент соревнования. Детям предлагается по сигналу “Внимание!” фиксировать взглядом середину экрана и постараться прочесть предъявляемый на короткое время (не превышающее 0,5 секунд) материал и записать его. При этом детям сообщается, что если они записали правильно больше 5 букв в двух самых длинных словах, то они выиграли (в процессе тренировок необходимый объём увеличивается), если меньше, то проиграли. Выигравшие получают какой-либо приз.
Оборудование: эпидиаскоп, слайды следующего содержания:
Задание №1.
Бессмысленные слова, содержащие от 3 до 9 согласных букв, например:
РБВЛ КТМЦ
ЖКПРЧ ДЗНТК
КПТНСД ШРВТБЧ
ДПВ ШГС
БМДРКЛФ МВХШТСГ
СТПЦГВДК ЖГВПРМТК
МВПКШЛЧБХ БРНЦДКСЧГ
Всего 14 слайдов – два разных набора по 7.
Задание №2.
Знакомые слова родного языка, содержащие от 4 до 16 букв, например:
Стол, чашка, машина, конфета, карандаш, телевизор, магнитофон,
Мотоциклист, командировка.
Ваза, плита, солнце, чернила, пистолет, спектакль, автомобиль.
Конструктор, велосипед.
Всего 18 слайдов – два разных набора по 9.
Задание №3.
Предложения, содержащие от 5 до 16 букв, например:
Я бегу. Что ты.
Дай мне. Я плыву.
Дым идёт. Лень мне.
Двор чист. Один – воин.
Что делать. Птица поёт.
Ученье свет. Делу – время.
Все по колено. Вода в решете.
Работа не волк. Слово – серебро.
Счастье в труде. Всем не угодишь.
Всего 18 слайдов – два разных набора по 9.
Слайды каждого задания показываются в порядке возрастания количества букв. На занятии можно использовать как одно задание из этой серии, так и 2 или 3.
Содержание заданий может меняться в зависимости от подготовленности детей, их возрастных и индивидуальных особенностей.
Упражнение №2.
Концентрация внимания и достаточно долгое удержание сосредоточенности достигается в играх-соревнованиях. Перед учащимися ставят цель внимательно рассмотреть предлагаемые предметы. В течение одной-двух минут показывают несколько из низ (например, карандаши, камешки, бусы, ручки и др.). Затем их закрывают и предлагают ребятам подробно описать каждый предмет, его величину, цвет. Эту же игру можно проводить с участием самих ребят, т.е. рассматривать непосредственно своих товарищей и отмечать, какие изменения произошли в их одежде, их расположении и т.д. Ещё один вариант – предложив рассмотреть несколько предметов, затем, после того как дети закроют глаза, убрать некоторые из них, поменять местами или, наоборот, добавить.
Для определения абстрактно-логического мышления мы использовали методику “Четвёртый лишний”.
Результаты исследования мы занесли в протоколы.
Протокол №1.
Ф.И. ребёнка: Антоненко Гриша. Дата:12.04.06.
Возраст 9 лет. Класс 3а. Школа № 1.
|
|
Количество набранных баллов -5.
Заключение: средний уровень развития обобщения, не всегда может выделить существенные признаки предметов
Протокол №2.
Ф.И. ребёнка: Гах Сергей. Дата:12.04.06.
Возраст 9 лет. Класс 3а. Школа № 1.
Количество набранных баллов -10.
Заключение: высокий уровень развития обобщения.
Протокол №3.
Ф.И. ребёнка: Жучёнкова Татьяна. Дата:12.04.06.
Возраст 9 лет. Класс 3а. Школа № 1.
Количество набранных баллов -8.
Заключение: высокий уровень развития обобщения.
Протокол №4.
Ф.И. ребёнка: Землянко Дмитрий. Дата:12.04.06.
Возраст 9 лет. Класс 3а. Школа № 1.
Количество набранных баллов -2.
Заключение: способность к обобщению развита слабо.
Протокол №5.
Ф.И. ребёнка: Иванов Сергей. Дата:12.04.06.
Возраст 10 лет. Класс 3а. Школа № 1.
Количество набранных баллов – 3.
Заключение: способность к обобщению развита слабо.
Протокол №6.
Ф.И. ребёнка: Мартыщенко Ирина. Дата:12.04.06.
Возраст 10 лет. Класс 3а. Школа № 1.
Количество набранных баллов -6.
Заключение: средний уровень развития обобщения, не всегда может выделить существенные признаки предметов.
Протокол №7.
Ф.И. ребёнка: Никулицэ Иван. Дата:12.04.06.
Возраст 9 лет. Класс 3а. Школа № 1.
Количество набранных баллов -6.
Заключение: средний уровень развития обобщения, не всегда может выделить существенные признаки предметов.
Протокол №8.
Ф.И. ребёнка: Овчинников Антон. Дата:12.04.06.
Возраст 10 лет. Класс 3а. Школа № 1.
Количество набранных баллов -9.
Заключение: высокий уровень развития обобщения.
Протокол №9.
Ф.И. ребёнка: Присеко Надежда. Дата:12.04.06.
Возраст 9 лет. Класс 3а. Школа № 1.
Количество набранных баллов -4.
|
|
Заключение: способность к обобщению развита слабо.
Протокол №10
Ф.И. ребёнка: Петров Дима. Дата:12.04.06.
Возраст 9 лет. Класс 3а. Школа №1.
Количество набранных баллов -4.
Заключение: способность к обобщению развита слабо.
Протокол №11.
Ф.И. ребёнка: Тверитинов Алексей. Дата:12.04.06.
Возраст 10 лет. Класс 3а. Школа № 1.
Количество набранных баллов -8.
Заключение: высокий уровень развития обобщения.
Протокол №12.
Ф.И. ребёнка: Федин Никита. Дата:12.04.06.
Возраст 10 лет. Класс 3а. Школа № 1.
Количество набранных баллов -10.
Заключение: высокий уровень развития обобщения.
Протокол №13.
Ф.И. ребёнка: Воронина Мария. Дата:12.04.06.
Возраст 9 лет. Класс 3а. Школа № 1.
Количество набранных баллов -8.
Заключение: высокий уровень развития обобщения.
С теми учениками, которые набрали менее 7 баллов можно провести следующие упражнения: