Для определения школьной мотивации

1 Тебе нравится в школе? Да; Не очень; Нет
2 Утром ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома? Иду с радостью; Бывает по-разному; Чаще хочется остаться дома.
3 Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пошел бы в школу или остался дома? Пошел бы в школу; Не знаю; Остался бы дома
4 Тебе нравится, когда отменяют какие-нибудь уроки? Не нравится; Бывает по разному; Нравится
5 Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали никаких домашних заданий? Не хотел бы; Не знаю; Хотел бы
6 Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? Нет; Не знаю; Хотел бы
7 Ты часто рассказываешь о школе своим родителям и друзьям? Часто; Редко; Не рассказываю
8 Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой, менее строгий учитель? Мне нравится наш учитель; Точно не знаю; Хотел бы
9 У тебя в классе много друзей? Много; Мало; Нет друзей
10 Тебе нравятся твои одноклассники? Нравятся; Не очень; Не нравятся

Анализ результатов.

 

За каждый первый ответ – 3 балла, промежуточный – 1 балл, последний – 0 баллов

Максимальная оценка 30 баллов. Чем выше балл, тем выше школьная мотивация.

25 – 30 баллов – сформировано отношение к себе как к школьнику, высокая учебная активность.

20 – 24 балла – отношение к себе как к школьнику практически сформировано.

15 – 19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами.

10 – 14 баллов – отношение к себе как к школьнику не сформировано.

Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе.(15).

 

2.Константирующий эксперимент.

 

Константирующий эксперимент мы провели в средней общеобразовательной школе №1 города Фокино в 3”А” классе. Директор – Журавлёва Надежда Николаевна, учитель 3”А” класса – Новикова Нина Николаевна.

 Для определения объёма внимания и его концентрации мы использовали методику “Корректурная проба” (буквенный вариант).Так как это дети 9-10 лет мы предлагали 600 знаков. Норма концентрации – 5 ошибок и менее.

Результаты:

Справились с заданием:

Журавлёва Виктория                               0 ошибок.

Федин Никита                                           0 ошибок.

Иванов Сергей                                          1 ошибка.

Никулицэ Иван                                          3 ошибки.

Овчинников Антон                                    3 ошибки.

Тверитинов Алексей                                 3 ошибки.

Жучёнкова Татьяна                                  4 ошибки.

Воронина Мария                                       4 ошибки.

 

Не справились с заданием:

Мартыщенко Ирина                                   6 ошибок.

Гах Сергей                                                  9 ошибок.

Антоненко Гриша                                       10 ошибок.

Присеко Надежда                                       11 ошибок.

Петров Дима                                                 18 ошибок.

 

С учениками, которые допустили более 5 ошибок, мы посоветовали Нине Николаевне провести следующие упражнения:

Упражнение № 1.

 

Данное упражнение направлено на увеличение объёма внимания. Оно проводится коллективно и включает в себя элемент соревнования. Детям предлагается по сигналу “Внимание!” фиксировать взглядом середину экрана и постараться прочесть предъявляемый на короткое время (не превышающее 0,5 секунд) материал и записать его. При этом детям сообщается, что если они записали правильно больше 5 букв в двух самых длинных словах, то они выиграли (в процессе тренировок необходимый объём увеличивается), если меньше, то проиграли. Выигравшие получают какой-либо приз.

 

Оборудование: эпидиаскоп, слайды следующего содержания:

 

Задание №1.

Бессмысленные слова, содержащие от 3 до 9 согласных букв, например:

 

  РБВЛ                            КТМЦ

ЖКПРЧ                         ДЗНТК

КПТНСД                       ШРВТБЧ

ДПВ                               ШГС

БМДРКЛФ                     МВХШТСГ

СТПЦГВДК                   ЖГВПРМТК

МВПКШЛЧБХ               БРНЦДКСЧГ

Всего 14 слайдов – два разных набора по 7.

 

Задание №2.

Знакомые слова родного языка, содержащие от 4 до 16 букв, например:

Стол, чашка, машина, конфета, карандаш, телевизор, магнитофон,

Мотоциклист, командировка.

Ваза, плита, солнце, чернила, пистолет, спектакль, автомобиль.

Конструктор, велосипед.

Всего 18 слайдов – два разных набора по 9.

 

Задание №3.

Предложения, содержащие от 5 до 16 букв, например:

Я бегу.                       Что ты.

Дай мне.                     Я плыву.

Дым идёт.                   Лень мне.

Двор чист.                   Один – воин.

Что делать.                 Птица поёт.

Ученье свет.                Делу – время.

Все по колено.             Вода в решете.

Работа не волк.            Слово – серебро.

Счастье в труде.          Всем не угодишь.

Всего 18 слайдов – два разных набора по 9.

Слайды каждого задания показываются в порядке возрастания количества букв. На занятии можно использовать как одно задание из этой серии, так и 2 или 3.

Содержание заданий может меняться в зависимости от подготовленности детей, их возрастных и индивидуальных особенностей.

 

Упражнение №2.

Концентрация внимания и достаточно долгое удержание сосредоточенности достигается в играх-соревнованиях. Перед учащимися ставят цель внимательно рассмотреть предлагаемые предметы. В течение одной-двух минут показывают несколько из низ (например, карандаши, камешки, бусы, ручки и др.). Затем их закрывают и предлагают ребятам подробно описать каждый предмет, его величину, цвет. Эту же игру можно проводить с участием самих ребят, т.е. рассматривать непосредственно своих товарищей и отмечать, какие изменения произошли в их одежде, их расположении и т.д. Ещё один вариант – предложив рассмотреть несколько предметов, затем, после того как дети закроют глаза, убрать некоторые из них, поменять местами или, наоборот, добавить.

 

Для определения абстрактно-логического мышления мы использовали методику “Четвёртый лишний”.

Результаты исследования мы занесли в протоколы.

Протокол №1.

Ф.И. ребёнка: Антоненко Гриша.                Дата:12.04.06.

Возраст 9 лет.                   Класс 3а.          Школа № 1.

Количество набранных баллов -5.

Заключение: средний уровень развития обобщения, не всегда может      выделить существенные признаки предметов

 

Протокол №2.

Ф.И. ребёнка: Гах Сергей.                             Дата:12.04.06.

Возраст 9 лет.            Класс 3а.         Школа № 1.

Количество набранных баллов -10.

Заключение: высокий уровень развития обобщения.

 

 

Протокол №3.

Ф.И. ребёнка: Жучёнкова Татьяна.                  Дата:12.04.06.

Возраст 9 лет.              Класс 3а.               Школа № 1.

Количество набранных баллов -8.

Заключение: высокий уровень развития обобщения.

 

Протокол №4.

Ф.И. ребёнка: Землянко Дмитрий.               Дата:12.04.06.

Возраст 9 лет.              Класс 3а.          Школа № 1.

Количество набранных баллов -2.

Заключение: способность к обобщению развита слабо.

 

 

Протокол №5.

Ф.И. ребёнка:  Иванов Сергей.                         Дата:12.04.06.

Возраст 10 лет.               Класс 3а.        Школа № 1.

Количество набранных баллов – 3.

Заключение: способность к обобщению развита слабо.

 

 

Протокол №6.

Ф.И. ребёнка: Мартыщенко Ирина.                      Дата:12.04.06.

Возраст 10 лет.          Класс 3а.          Школа № 1.

Количество набранных баллов -6.

Заключение: средний уровень развития обобщения, не всегда может      выделить существенные признаки предметов.

 

 

Протокол №7.

Ф.И. ребёнка: Никулицэ Иван.                           Дата:12.04.06.

Возраст 9 лет.           Класс 3а.      Школа № 1.

Количество набранных баллов -6.

Заключение: средний уровень развития обобщения, не всегда может      выделить существенные признаки предметов.

 

 

Протокол №8.

Ф.И. ребёнка: Овчинников Антон.                     Дата:12.04.06.

Возраст 10 лет.               Класс 3а.     Школа № 1.

Количество набранных баллов -9.

Заключение: высокий уровень развития обобщения.

 

Протокол №9.

Ф.И. ребёнка: Присеко Надежда.                        Дата:12.04.06.

Возраст 9 лет.             Класс 3а.        Школа № 1.

Количество набранных баллов -4.

Заключение: способность к обобщению развита слабо.

 

 

Протокол №10

Ф.И. ребёнка: Петров Дима.                                Дата:12.04.06.

Возраст 9 лет.             Класс 3а.       Школа №1.

Количество набранных баллов -4.

Заключение: способность к обобщению развита слабо.

 

 

Протокол №11.

Ф.И. ребёнка: Тверитинов Алексей.                   Дата:12.04.06.

Возраст 10 лет.    Класс 3а.    Школа № 1.

Количество набранных баллов -8.

Заключение: высокий уровень развития обобщения.

 

 

Протокол №12.

Ф.И. ребёнка: Федин Никита.                              Дата:12.04.06.

Возраст 10 лет.       Класс 3а.      Школа № 1.

Количество набранных баллов -10.

Заключение: высокий уровень развития обобщения.

 

 

Протокол №13.

Ф.И. ребёнка: Воронина Мария.                        Дата:12.04.06.

Возраст 9 лет.     Класс 3а.      Школа № 1.

Количество набранных баллов -8.

Заключение: высокий уровень развития обобщения.

 

 

С теми учениками, которые набрали менее 7 баллов можно провести следующие упражнения:

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: