Моделирование систем с организацией списков

К курсовому проекту

По дисциплине: "Разработка САПР"

Тема: "Системный подход к проектированию"

Руководитель

Студент

2009


Содержание

 

Введение

1. Моделирование процессов и систем

1.1 Моделирование одноканальных СМО

1.2 Моделирование систем с организацией списков

1.3 Моделирование динамических процессов механических систем

2. Техническое задание

2.1 Общие сведения

2.1.1 Наименование проекта и условные обозначения

2.1.2 Заказчик и разработчик

2.1.3 Сроки выполнения работ

2.1.4 Обоснование разработки

2.2 Назначение и цели создания системы

2.2.1 Назначение системы

2.2.2 Цели создания системы

2.2.3 Критерии эффективности функционирования системы

2.3 Характеристика процессов проектирования

2.4 Требования к системе

2.4.1 Общие требования

2.4.2Требования к видам обеспечения

2.4.2.1 Требования к информационному обеспечению

2.4.2.2Требования к математическому обеспечению

2.4.2.3 Требования к лингвистическому обеспечению

2.4.2.3.1 Требования к языку программирования

2.4.2.3.2 Требования к входным, выходным и промежуточным языкам

2.4.2.4 Требования к программному обеспечению

2.4.2.4.1 Требования к общесистемному программному обеспечению

2.4.2.4.2 Требования к базовому программному обеспечению

2.4.2.4.3 Требования к прикладному программному обеспечению

2.4.2.5 Требования к техническому обеспечению

2.4.2.6 Требования к методическому обеспечению

2.6 Порядок контроля и приемки системы

3. Информационное обеспечение

3.1 Структура информационных потоков

3.11 Информационные потоки до автоматизации

3.1.2 Информационные потоки после автоматизации

3.2 Концептуальная модель данных

3.3 Логическая модель данных

3.4 Физическая модель данных

Заключение

 




Введение

 

В настоящее время большими темпами развиваются информационные технологии, что позволяет автоматизировать ручную работу в различных отраслях деятельности.

Развитие технического прогресса и промышленного производства безусловно приводит к появлению новых систем и комплексов, повышающих производительность и эффективность труда.

Под автоматизацией проектирования понимают систематическое применение ЭВМ в процессе проектирования при научно обоснованном распределении функций между проектировщиком и ЭВМ, и научно обоснованном выборе методов машинного решения задач.

Автоматизированное проектирование - это основной способ повышения производительности труда инженерных работников, занятых проектированием.

Термин "система" греческого происхождения и означает целое, составленное из отдельных частей. В настоящее время существует достаточно большое количество определений понятия "система". Определения понятия "система" изложены в работах Л. Фон Берталанфи, А. Холла, У. Гослинга, Р. Акоффа, К. Уотта и других. Наиболее близким определением, относящимся к информационным системам, является определение К. Уотта, согласно которому, система - это взаимодействующий информационный комплекс, характеризующийся многими причинно-следственными взаимосвязями. Другими словами, систему можно рассматривать как целенаправленный комплекс взаимосвязанных элементов. Обязательное существование элементов определяет общие для всех элементов целенаправленные правила взаимосвязей, обуславливающие целенаправленность системы в целом.

Система автоматизированного проектирования - система, объединяющая технические средства, математическое и программное обеспечение, параметры и характеристики которых выбирают с максимальным учетом особенностей задач инженерного проектирования и конструирования.

Автоматизация процессов проектирования особенно эффективна, когда от автоматизации выполнения отдельных инженерных расчетов переходят к комплексной автоматизации, создавая для этой цели системы автоматизированного проектирования (САПР).



Моделирование процессов и систем

 

Моделирование одноканальных СМО

Цель работы: изучение средств GPSS для построения имитационных моделей одноканальных бесприоритетных систем. Исследование моделей на ЭВМ, обработка результатов моделирования.

Задание:

Одноканальная СМО состоит из буферного накопителя емкостью L=9 и обслуживающего прибора. В систему поступает поток заявок в интервале [30..60] мин. Если последующая заявка застает накопитель заполненным, то она получает отказ. Длительность обслуживания Тобсл. =160 с отклонением=30 мин.

Требуется определить вероятность отказа в обслуживании, среднее время ожидания, среднюю длину очереди в течение 1000 мин.

Программный код:

 

generate 45,15

test l q$LINE,5,MET1

QUEUE LINE

SEIZE UST1

DEPART LINE

ADVANCE 160,30

RELEASE UST1

TERMINATE

MET1 TERMINATE

GENERATE 1000

TERMINATE 1


Блок-схема модели

 

 

Результаты работы:

 

         GPSS World Simulation Report - Untitled.9.1

 

              Thursday, September 18, 2008 10:38:28 

 

      START TIME      END TIME BLOCKS FACILITIES STORAGES

           0.000      1000.000 11   1     0

 

 

         NAME                  VALUE 

     LINE                   10000.000

     MET1                       9.000

     UST1                   10001.000

 

 LABEL         LOC BLOCK TYPE ENTRY COUNT CURRENT COUNT RETRY

               1 GENERATE       22        0  0

               2 TEST           22        0    0

               3 QUEUE          11        5  0

               4 SEIZE           6        0  0

               5 DEPART          6        0  0

               6 ADVANCE         6        1  0

               7 RELEASE         5        0  0

               8 TERMINATE       5        0  0

MET1           9 TERMINATE      11        0  0

              10 GENERATE        1        0  0

              11 TERMINATE       1        0  0

 

FACILITY    ENTRIES UTIL. AVE. TIME AVAIL. OWNER PEND INTER RETRY DELAY

 UST1            6 0.945 157.455 1    7 0 0 0 5

 

QUEUE         MAX CONT. ENTRY ENTRY(0) AVE.CONT. AVE.TIME AVE.(-0) RETRY

 LINE           5 5 11 1 3.901 354.667 390.134 0

 

 

FEC XN PRI    BDT ASSEM CURRENT NEXT PARAMETER VALUE

24 0   1006.530 24 0 1

7 0   1084.178 7 6 7

25 0   2000.000 25 0 10

Вывод:

Среднее время ожидания в очереди 354, 667 мин, средняя длина очереди 3 человека, вероятность отказа равна 11/22 или 50%.

 


Моделирование систем с организацией списков

Цель работы: изучение средств GPSS для моделирования и исследование характеристик моделей с различными дисциплинами обслуживания, исследование Пуассоновских потоков событий, оценка точности моделирования.

Задание:

4. Одноканальная СМО состоит из буферного накопителя с емкостью L=10 и обслуживающего прибора. В систему поступает Пуассоновский поток заявок с параметром l=0.05. Если поступающая заявка застает накопитель заполненным, то она получает отказ. Выбор заявок на обслуживание осуществляется по динамическому приоритету, выбирается заявка имеющая наименьшее время обслуживания. Длительность обслуживания - сл. величина, распределенная нормально со средним Тоб=16 и стандартным отклонением sоб=3.

Требуется определить вероятность отказа в обслуживании, среднее время ожидания в очереди, среднюю длину очереди.

 


Блок-схема модели

 


Программный код:

 

XPDIS FUNCTION   RN1,C24   ; распределение ПУАССОНА

0,0/.100,.104/.200,.222/.300,.355/.400,.509

.500,.690/.600,.915/.700,1.200/.750,1.380

.800,1.600/.840,1.830/.880,2.120/.900,2.300

.920,2.520/.940,2.810/.950,2.990/.960,3.200

.970,3.500/.980,3.900/.990,4.600/.995,5.300

.998,6.200/.999,7/1,8

 

SNORM FUNCTION   RN1,C25; нормальное распределение 

0.0,-5/0.00003,-4./.00135,-3.0/.00621,-2.5/.02275,-2./.06681,-1.5

.11507,-1.2/.15866,-1./.21186,-.8/.27425,-.6/.34458,-.4/.42074,-.2

.5,0.0/.57926,.2/.65542,.4/.72575,.6/.78814,.8/.84134,1/.88493,1.2

.93319,1.5/.97125,2/.99379,2.5/.99865,3/.99997,4.0/1.0,5.0

obsl fvariable 26+3#fn$snorm

slu variable rn1@ch$buf

generate 20,fn$xpdis

assign 1,v$obsl

gate nu ust,aaa

bbb seize ust

advance p1

release ust

unlink buf,bbb,1

terminate

aaa test l ch$buf,10,ccc

link buf,fifo

ccc terminate

generate 28800

terminate 1

Результаты работы:

 

         GPSS World Simulation Report - лаб№4.4.1

              Thursday, October 23, 2008 10:01:55 

      START TIME      END TIME BLOCKS FACILITIES STORAGES

           0.000     28800.000 13   1     0

 

         NAME                  VALUE 

     AAA                        9.000

     BBB                        4.000

     BUF                    10005.000

     CCC                       11.000

     OBSL                   10002.000

     SLU                    10003.000

     SNORM                  10001.000

     UST                    10004.000

     XPDIS                  10000.000

 

 LABEL         LOC BLOCK TYPE ENTRY COUNT CURRENT COUNT RETRY

               1 GENERATE     1439        0  0

               2 ASSIGN       1439        0  0

               3 GATE         1439        0  0

BBB            4 SEIZE        1439        0  0

               5 ADVANCE      1439        0  0

               6 RELEASE      1439        0  0

               7 UNLINK       1439        0  0

               8 TERMINATE    1439        0  0

AAA            9    TEST         1141        0  0

              10 LINK         1141        0  0

CCC           11 TERMINATE       0        0  0

              12 GENERATE        1        0  0

              13 TERMINATE       1        0  0

FACILITY    ENTRIES UTIL. AVE. TIME AVAIL. OWNER PEND INTER RETRY DELAY

 UST          1439 0.794 15.882 1   0 0 0 0 0

USER CHAIN    SIZE RETRY AVE.CONT ENTRIES MAX AVE.TIME

 BUF             0 0 1.255 1141 10  31.674

FEC XN PRI    BDT ASSEM CURRENT NEXT PARAMETER VALUE

1441 0  28808.069 1441 0 1

1442 0  57600.000 1442 0 12

 

Режим Вероятность отказа в обслужи-вании Среднее время ожидания в очереди Среднее время обслужива-ния Коэф-т использо-вания оборудо-вания Макси-мальная длина очереди Кол-во обрабо-танных заявок Кол-во покинув-ших заявок
FIFO L=¥ 0 3157.179 25.836 0.999 327 1113 0
FIFO L=10 22.16% 205.859   25.841 0.998 10 1111 319
LIFO L=¥ 0 3138.789 25.813 0.999 326 1114 0
LIFO L=10 22.16% 206.498 25.858 0.998 10 1111 319
Динам Приоритет, L=¥ 0 2739.101 24.876 0.999 284 1156 0
Динам Приоритет, L=10 21.96% 208.735 25.812 0.999 10 1114 316

Вывод:

Из полученных результатов видно, что при ограниченной очереди лучший результат получен при использовании дисциплины обслуживания FIFO, так как среднее время простоя в очереди минимальное.

При неограниченной очереди лучший результат получен при динамическом приоритете, так как количество заявок максимальное, а время обслуживания минимальное.






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: