Нахождение точки рыночного прорыва

 

Любое производство может приносить как прибыль, так и убытки. Для того, чтобы не нести убытки, необходимо рассчитать точку безубыточности, в которой не будет ни прибыли, ни убытков, и отталкиваться от неё при определении цены на изделие. Методика нахождения точки рыночного прорыва представлена в Таблице 16.

 


Таблица 16.

Показатели Обозначение Порядок определения Значения показателя
1 Рыночная цена, грн. Цр Из раздела 5.1 2050
2 Емкость целевого рынка, тыс.шт. Е Из раздела 3.3 1161,80
3 Рыночная доля предприятия, т.шт. ∆Е Из раздела 3.3 162,65
4 Годовой объём производства изделия на предприятии, тыс. шт. N Исходя из ∆Е 160
5 Рентабельность изделия Pu Задаётся 25%
6 Прибыль на одно изделие, грн. П1  Pu * Цр П1 = –––––––  100 + Pu 410
7Полная себестоимость изделия,грн Сп Сп = Цр – П1 1640
8 Доля условно-постоянных расходов в полной себестоимости γyn Задаётся 35%
9 Условно-постоянные расходы в полной себестоимости изделия, грн. УП1  γyn УП1 = Сп ––––  100 574
10 Условно-постоянные расходы предприятия на годовой выпуск,грн УПгод УПгод = УП1 * N 91840
11 Сумма пропорциональных расходов и себестоимости изделия, грн. v1 v1 = Сп – УП1 1066
12 Критическая точка безубыточности производства, грн. Nkp  УПгод Nkp = –––––––  Цр – v1 93,33

 

 

 


Обоснование перспектив действия предприятия на рынке

 

Любые перспективы действий могут основываться только на обоснованных прогнозах, для создания которых необходимо провести ряд расчётов и определить возможные изменения цены, точки безубыточности, объёма продаж, прибыли.

 

Таблица 17.

Уровень цены на рынке

Nkp Спрос, шт. Доля рынка предприятия, шт. Объём продаж Прибыль
Цр 2050,0 93,33 162,67 162,65 26458,79 108481,03
Ц1=0,7Цр 1435,0 248,89 113,88 162,65 18522,28 53158,95
Ц2=0,85Цр 1742,5 135,76 138,28 162,65 22490,54 78379,52
Ц3=0,95Цр 1947,5 104,19 154,54 162,65 25136,04 97904,87
Ц4=1,05Цр 2152,5 84,53 170,81 162,65 27781,54 119599,53
Ц5=1,15Цр 2357,5 71,11 187,07 162,65 30427,04 143463,50
Ц6=1,3Цр 2665,0 57,44 211,47 162,65 34395,30 183326,93

 

При данной цене и объёме производства убытков нет.

Безубыточное производство в сложившейся рыночной ситуации возможно.

Доля рынка, занимаемая предприятием достаточна для обеспечения безубыточности и прибыльности производства.

Маркетинговая стратегия, предполагающая активную рыночную позицию поможет увеличить спрос и расширить долю рынка, чтобы со временем заменить имеющийся товар более качественными новыми моделями новой торговой марки.

При данной рыночной ситуации суммарная прибыль определяется по формуле и составляет:

П суммарная = (Nфакт – Nkp) (Ц – Сп ) = 27 334,70 тыс. грн.

Относительно исследуемого изделия, можно сказать, что получаемая прибыль могла бы устроить предприятия, но в свете будущих и уже проходящих преобразований ему необходимо расширять свою долю рынка для беспрепятственного внедрения на этом рынке новых изделий, необходимо уже сейчас подготовить почву, тем более, что для этого существуют все условия.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: