Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих. Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатное – годовой производственных программ (объемов работ) по ТО и ТР.
Технологически необходимое (явочное) число рабочих
Ртi = Тгi / Фт,
Где Фт – годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, ч.
Фг = (Дкг – Дв – Дпр) × tсм,
Где Дкг – количество дней в календарном году (365 дн.);
Дв – количество выходных дней в году;
Дпр – количество праздничных дней в году;
tсм – продолжительность смены (8 час.).
Фг = (365 – 104 – 12) × 8 = 1 992 ч.
Штатное (списочное) число рабочих
Ршт = Тгi / Фш,
Где Фш – годовой фонд времени «штатного» рабочего, ч.
Фш = Фт – (Дотп + Ду.п.) × tсм,
Где Дотп – число дней отпуска в году (36 дн.);
Ду.п. – число дней невыхода на работу по уважительным причинам.
Фш = 1 992 – (36 + 15) × 8 = 1 584 ч.
Результаты расчетов сводятся в таблицу для ЗИЛ-131.
Таблица 10
| Виды работ | Крi, % | Тi | Фт | Рт, чел. | Фш | Ршт, чел. |
| Ежедневное обслуживание | ||||||
| 1. Уборочные | 27,0 | 233 231 | 1 992 | 117 | 1 584 | 147 |
| 2. Моечные | 73,0 | 630 589 | 317 | 398 | ||
| Всего по ЕО | 100,0 | 863 820 | 434 | 545 | ||
| Первое техническое обслуживание | ||||||
| 1. Контрольно-диагностические | 20,0 | 41 472 | 1 992 | 21 | 1 584 | 26 |
| 2. Крепежные | 20,5 | 42 509 | 21 | 27 | ||
| 3. Регулировочные | 4,5 | 9 331 | 5 | 6 | ||
| 4. Смазочно-очистительные | 29,0 | 60 135 | 30 | 38 | ||
| 5. Электротехнические | 4,0 | 8 294 | 5 | 5 | ||
| 6. Аккумуляторные | 8,0 | 16 589 | 8 | 10 | ||
| 7. Работы по системе питания | 7,0 | 14 515 | 7 | 9 | ||
| 8. Шинные | 7,0 | 14 515 | 7 | 9 | ||
| Всего по ТО-1 | 100,0 | 207 360 | 104 | 130 | ||
| Второе техническое обслуживание | ||||||
| 1. Контрольно-диагностические | 32,8 | 113 209 | 1 992 | 57 | 1 584 | 71 |
| 2. Крепежные | 15,2 | 52 462 | 26 | 33 | ||
| 3. Регулировочные | 4,0 | 13 806 | 7 | 9 | ||
| 4. Смазочно-очистительные | 11,5 | 39 692 | 20 | 25 | ||
| 5. Электротехнические | 3,8 | 13 116 | 7 | 8 | ||
| 6. Аккумуляторные | 2,7 | 9 319 | 5 | 6 | ||
| 7. Работы по системе питания | 15,5 | 53 498 | 27 | 34 | ||
| 8. Шинные | 14,5 | 50 048 | 24 | 32 | ||
| Всего по ТО-2 | 100,0 | 345 150 | 173 | 218 | ||
Явочное число рабочих, необходимых для обслуживания автомобиля ЗИЛ-131 составляет 711 человек, списочное – 883.
Расчеты для ЗИЛ-130
Таблица 11
| Виды работ | Крi, % | Тi | Фт | Рт, чел. | Фш | Ршт, чел. |
| Ежедневное обслуживание | ||||||
| 1. Уборочные | 27,0 | 284 256 | 1 992 | 143 | 1 584 | 179 |
| 2. Моечные | 73,0 | 768 544 | 386 | 486 | ||
| Всего по ЕО | 100,0 | 1 052 800 | 529 | 665 | ||
| Первое техническое обслуживание | ||||||
| 1. Контрольно-диагностические | 20,0 | 54 600 | 1 992 | 27 | 1 584 | 34 |
| 2. Крепежные | 20,5 | 55 965 | 28 | 35 | ||
| 3. Регулировочные | 4,5 | 12 285 | 6 | 8 | ||
| 4. Смазочно-очистительные | 29,0 | 79 170 | 40 | 50 | ||
| 5. Электротехнические | 4,0 | 10 920 | 5 | 7 | ||
| 6. Аккумуляторные | 8,0 | 21 840 | 11 | 14 | ||
| 7. Работы по системе питания | 7,0 | 19 110 | 10 | 12 | ||
| 8. Шинные | 7,0 | 19 110 | 10 | 12 | ||
| Всего по ТО-1 | 100,0 | 273 000 | 137 | 172 | ||
| Второе техническое обслуживание | ||||||
| 1. Контрольно-диагностические | 32,8 | 143 992 | 1 992 | 72 | 1 584 | 91 |
| 2. Крепежные | 15,2 | 66 728 | 33 | 42 | ||
| 3. Регулировочные | 4,0 | 17 560 | 9 | 11 | ||
| 4. Смазочно-очистительные | 11,5 | 50 485 | 25 | 32 | ||
| 5. Электротехнические | 3,8 | 16 682 | 8 | 11 | ||
| 6. Аккумуляторные | 2,7 | 11 853 | 6 | 7 | ||
| 7. Работы по системе питания | 15,5 | 68 045 | 35 | 43 | ||
| 8. Шинные | 14,5 | 63 655 | 32 | 40 | ||
| Всего по ТО-2 | 100,0 | 439 000 | 220 | 277 | ||
Явочное число рабочих, необходимых для ТО и ТР автомобиля ЗИЛ-130 составляет 886 человек, списочное – 1 114.для УРАЛ-377СН
Таблица 12
| Виды работ | Крi, % | Тi | Фт | Рт, чел. | Фш | Ршт, чел. |
| Ежедневное обслуживание | ||||||
| 1. Уборочные | 27,0 | 450 727 | 1 992 | 226 | 1 584 | 285 |
| 2. Моечные | 73,0 | 1 218 633 | 612 | 769 | ||
| Всего по ЕО | 100,0 | 1 669 360 | 838 | 1 054 | ||
| Первое техническое обслуживание | ||||||
| 1. Контрольно-диагностические | 20,0 | 106 480 | 1 992 | 53 | 1 584 | 67 |
| 2. Крепежные | 20,5 | 109 142 | 55 | 69 | ||
| 3. Регулировочные | 4,5 | 23 958 | 12 | 15 | ||
| 4. Смазочно-очистительные | 29,0 | 154 396 | 78 | 97 | ||
| 5. Электротехнические | 4,0 | 21 296 | 11 | 13 | ||
| 6. Аккумуляторные | 8,0 | 42 592 | 22 | 27 | ||
| 7. Работы по системе питания | 7,0 | 37 268 | 18 | 24 | ||
| 8. Шинные | 7,0 | 37 268 | 18 | 24 | ||
| Всего по ТО-1 | 100,0 | 532 400 | 267 | 336 | ||
| Второе техническое обслуживание | ||||||
| 1. Контрольно-диагностические | 32,8 | 270 889 | 1 992 | 136 | 1 584 | 171 |
| 2. Крепежные | 15,2 | 125 534 | 63 | 79 | ||
| 3. Регулировочные | 4,0 | 33 035 | 17 | 21 | ||
| 4. Смазочно-очистительные | 11,5 | 94 976 | 48 | 60 | ||
| 5. Электротехнические | 3,8 | 31 383 | 16 | 20 | ||
| 6. Аккумуляторные | 2,7 | 22 299 | 11 | 14 | ||
| 7. Работы по системе питания | 15,5 | 128 011 | 64 | 81 | ||
| 8. Шинные | 14,5 | 119 753 | 60 | 75 | ||
| Всего по ТО-2 | 100,0 | 825 880 | 415 | 521 | ||
Явочное число рабочих, необходимых для ТО и ТР автомобиля УРАЛ-377СН составляет 1 520 человек, списочное – 1 911.
Технологически необходимое число рабочих автотранспортного предприятия составляет 3 117 человек, штатное – 3 908.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Количество ТО-1 за жизненный цикл составляет для ЗИЛ-131 – 82, ЗИЛ-130 – 75, УРАЛ-377СН – 78.
Количество ТО-2 для ЗИЛ_131 составляет 27, ЗИЛ-130 – 24, УРАЛ-377СН – 25.
Количество ЕО за жизненный цикл составляет для ЗИЛ-131 – 1 891, ЗИЛ-130 – 1 600, УРАЛ-377СН – 1 664.
Коэффициент технической готовности парка для ЗИЛ-131 составляет 0,90, ЗИЛ-130 – 0,89 и УРАЛ-377СН – 0,90.
Годовой пробег автомобиля ЗИЛ-131 составляет 36 597 км, ЗИЛ-130 – 37 603 км, УРАЛ-377СН – 36 900 км.
Суммарная годовая трудоемкость по АТП для равна для ЗИЛ-131 - 28977 чел.-ч; ЗИЛ-130 - 32 781 чел.-ч; УРАЛ-377СН - 50 734 чел.-ч.
Годовая трудоемкость по самообслуживанию предприятия составляет 16 874 чел.-ч.
Явочное число рабочих, необходимых для обслуживания автомобиля ЗИЛ-131 составляет 711 человек, списочное – 883.
Явочное число рабочих, необходимых для ТО и ТР автомобиля ЗИЛ-130 составляет 886 человек, списочное – 1 114.
Явочное число рабочих, необходимых для ТО и ТР автомобиля УРАЛ-377СН составляет 1 520 человек, списочное – 1 911.
Технологически необходимое число рабочих автотранспортного предприятия составляет 3 117 человек, штатное – 3 908.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Власов В.М., Жанказиев С.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – М.: Академия, 2003. – 480 с.
2. ЗиЛ 130/ 431410 и модификации: руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. М.: Третий Рим, 2002. – 142 с.
3. Краткий автомобильный справочник НИИАТ. – М.: Транспорт, 1984.
4. Крамаренко Г.В., Барашков И. В. Техническое обслуживание автомобилей. – М.: Транспорт, 1982. – 368 с.
5. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. – М.: Транспорт, 1993. – 271 с.
6. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Таблица 1.1
Периодичности ТО подвижного состава выпуска после 1972 г. (км)
| Автомобили | ТО-1 | ТО-2 |
| Легковые | 4 000 | 16 000 |
| Автобусы | 3 500 | 14 000 |
| Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей | 3 000 | 12 000 |
Таблица 1.2
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации – К1
| Категория условий эксплуатации | Нормативы | |||
| Периодичность технического обслуживания | Удельная трудоемкость текущего ремонта | Пробег до капитального ремонта | Расход запасных частей | |
| I | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,00 |
| II | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,10 |
| III | 0,8 | 1,2 | 0,8 | 1,25 |
| IV | 0,7 | 1,4 | 0,7 | 1,40 |
| V | 0,6 | 1,5 | 0,6 | 1,65 |
Таблица 1.3
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы – К2
| Модификация подвижного состава и организация его работы | Нормативы | ||
| Трудоемкость ТО и ТР | Пробег до капитального ремонта | Расход запасных частей | |
| Базовый автомобиль | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
| Седельные тягачи | 1,10 | 0,95 | 1,05 |
| Автомобили с одним прицепом | 1,15 | 0,90 | 1,10 |
| Автомобили с двумя прицепами | 1,20 | 0,85 | 1,20 |
| Автомобили-самосвалы при работе на плечах свыше 5 км | 1,15 | 0,85 | 1,20 |
| Автомобили-самосвалы с одним прицепом илипри работе на коротких плечах (до 5 км) | 1,20 | 0,80 | 1,25 |
| Автомобили-самосвалы с двумя прицепами | 1,25 | 0,75 | 1,30 |
| Специализированный подвижной состав(в зависимости от сложности оборудования) | 1,10-1,20 | — | — |
Таблица 1.4
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий
| Характеристика района | Нормативы | |||
| Периодичность технического обслуживания | Удельная трудоемкость текущего ремонта | Пробег до капитального ремонта | Расход запасных частей | |
| Умеренный | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
| Умеренно теплый, умеренно теплый | 1,0 | 0,9 | 1,1 | 0,9 |
| Жаркий сухой, очень жаркий сухой | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,1 |
| Умеренно холодный | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,1 |
| Холодный | 0,9 | 1,2 | 0,8 | 1,25 |
| Очень холодный | 0,8 | 1,3 | 0,7 | 1,4 |
Таблица 1.5






