Американская модель мотивирования персонала

Мы обратились именно к американской модели, потому что большинство специалистов в области менеджмента, государственных и политических деятелей ставили и ставят американскую деловитость на первое место. Чтобы понять в чем же особенности американской модели мотивирования персонала, необходимо обратиться к истокам, школам менеджмента. В чем же загадка разнообразия моделей менеджмента? Заключается она в национальных особенностях, характерах, менталитете, определяемых различными историческими, географическими, социальными, культурными и прочими условиями. Так, например, в американской школе менеджмента, следующие функции:

- планирование (цели, миссия, прогнозирование)

- организация

- связующие процессы (методы, принятия решений, в том числе)

-обеспечение эффективности

Нужно заметить, что большое внимание уделяется координациям, коммуникационным процессам. Наиболее эффективным считается стиль управления, основанный на принятии групповых решений. Вот некоторые особенности:

- концепция «делать с первого раза»- комплексный контроль качества, включение ответственности за качество в каждую должностную инструкцию.

- высокая степень централизации межфункциональных отношений при принятии решений.

- среднее звено принимает участие в разработке решений путем согласования и обсуждения их с служащими других подразделений, руководителей.

- наличие и соблюдение такого принципа как единогласие.

- отсутствие четких должностных инструкции (имеется в виду, что содержание работы может меняться и работники должны уметь выполнять любую работу в рамках своей компетенции)

Предусматривается социальное обеспечение по болезни или старости, повышение заработной платы за выслугу лет, продвижения по карьерной лестнице. Какие же средства достижения успеха в американской модели менеджмента? Значим только результат, героем признают любого, кто достиг успеха, и неважно с использование каких средств. Можно отметить, что даже в действиях направленных на пользу общества, прослеживается поиск личной выгоды. Решение возникших проблем ищется в борьбе с партнером, в спорах, тогда как, скажем, в Японии решения ищутся путем компромисса, «гармонии», сближения позиций. В США компания вынуждена, каждые 3 месяца доказывать, что прибыльна, иначе работники окажутся без работы.

Американский инженер Генри Гант проводил эксперименты над производственными процессами. Он поставил своей целью усовершенствование механизма функционирования предприятия через обновление систем формирования задач, распределения поощрений, премий. Он первый, кто создал систему оперативного управления календарного планирования деятельности. Гант разработал систему плановых графиков (приложение 1), позволяющих составить планы на будущие периоды, осуществлять контроль запланированного. Разработал систему заработной платы с элементами повременной и сдельной формы оплаты, что позволило резко повысить заинтересованность работников в выполнении и перевыполнении высокой нормы выработки. Нужно заметить, Гант подчеркнул огромную роль человеческого фактора. По его мнению рабочему нужно предоставить возможность обрести в своем труде состояние удовлетворенности, а не только источник существования.

Супруги Фрэнк и Лилиан Гилберт внесли серьезный вклад в теорию управления. Л. Гилберт первой начала заниматься вопросами управления кадрами, подготовкой, расстановкой, научным подбором. Примером применения системы организации труда является сокращение каменщиков с 18 до 5.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: