Оценив уровень конкурентоспособности фирмы «Союзоргтехника» по сравнению с фирмами «МЭЛТ» и «Премьер Компьютерс» мы увидели, что она по всем показателям приравнивается к основным конкурентам, кроме цены.
Причем у главного конкурента – фирмы «МЭЛТ» - завышенный курс доллара – 29,85 руб. (следовательно, и цены в рублях получаются выше), в то
время как у фирм «Союзоргтехника» и «Премьер Компьютерс» - 28,50 руб.
Что же можно порекомендовать фирме «Союзоргтехника» для снижения цен на свои товары?
1) Можно поискать другого поставщика, у которого будут ниже дилерские цены. Например, можно выяснить, с какими поставщиками работает фирма «МЭЛТ» или «Премьер Компьютерс», посмотреть и сравнить их цены и, если цены окажутся ниже, перейти к ним;
2) Возможно, у фирмы «Союзоргтехника» слишком большая торговая наценка, которая на данный момент составляет 20%. Можно посоветовать снизить ее до 15%;
3) Поскольку «Союзоргтехника»-достаточно раскрученная фирма в Казани, с высоким стажем работы, можно посоветовать сократить до минимума расходы на рекламу и маркетинговые исследования. Единственное, для чего сейчас могут потребоваться маркетинговые исследования – это поиск другого поставщика;
4) Что касается производственных расходов, то можно посоветовать сменить местоположение офиса, найдя помещение с более низкой арендной платой, что повлечет за собой временное увеличение издержек на рекламу для того, чтобы клиенты узнали новое местонахождение фирмы.
Ну и последнее, что можно посоветовать фирме «Союзоргтехника», для снижения цен на свои компьютеры и комплектующие – это использовать такой вид маркетинга, как ввести систему скидок. Например, скидки постоянным клиентам, скидки по дисконтным картам, как, например, сделала фирма «МЭЛТ».
Заключение
В данной работе мы рассмотрели процесс изучения конкурентов и оценки конкурентоспособности товаров. Безусловно, наш анализ неполон в силу ряда обстоятельств. Вместе с тем, мы выполнили задачи, которые были поставлены перед нами.
В первой главе курсовой работы мы рассмотрели и проанализировали такие понятия, как конкуренция и конкурентоспособность товаров и какие факторы на них влияют.
Выполнив теоретическую часть курсовой работы, мы убедились, что на конкурентоспособность предприятий оказывают влияние многие факторы и на первом месте цена и качество на товар или услуги. Качество является синтетическим показателем, отражающим совокупное проявление различных факторов. Это понятие отражает совокупность свойств и характеристик продукции. Цена – денежное выражение стоимости товара, включающее в себя качество товара, а качество, в свою очередь, включает в себя издержка производства, технологический уровень производства, квалификацию персонала и многие другие факторы.
Из проделанной работы мы выявили, что на качество товаров влияют такие группы факторов как внешние и внутренние. Внешние, так же как и внутренние факторы, самым существенным образом влияют на качество выпускаемой продукции и поэтому необходимо, чтобы показатели качества отвечали следующим основным требованиям:
− способствовали планомерному повышению эффективности производства;
− учитывали современные достижения науки и техники и основные направления технического прогресса в отраслях народного хозяйства;
− были стабильными;
− характеризовали все свойства продукции, обусловливающие ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Во второй главе курсовой работы мы рассмотрели деятельность конкурентов, основные методы оценки конкурентоспособности товаров и услуг и, основываясь на них, проанализировали конкурентоспособность фирмы «Союзоргтехника», которая специализируется, главным образом, на продаже компьютеров и комплектующих к ним, а также осуществляет гарантийное и сервисное обслуживание компьютерной техники. Здесь важно подчеркнуть, что мы не рассматривали все описанные нами методы оценки конкурентоспособности, поскольку ООО «Союзоргтехника» не занимается производством компьютерных комплектующих, а только их покупкой и сборкой из них готовых изделий.
Проделанный нами анализ конкурентоспособности данной фирмы показал, что по сравнению со своими главными конкурентами ООО «Союзоргтехника» ни в чем им не уступает, кроме такого важного фактора конкурентоспособности товаров, как цена. А ведь в данной области цена играет, пожалуй, не только самую главную, но и единственную роль, поскольку люди, у которых появилось желание купить новый компьютер или обновить старый, смотрят в первую очередь на цены. Прочие факторы, как показывает наш анализ, у всех фирм равные. А вот цены у всех фирм, естественно, разные. И если фирма «Союзоргтехника» в ближайшее время не предпримет ничего для снижения своих цен, то, по моему мнению, она может в скором времени потерять всех своих клиентов, вплоть до того, что она будет просто вытеснена с рынка компьютеров своими главными конкурентами.
Список использованной литературы:
1. Жиентаев И. Формирование конкурентной среды на рынке. Вестник Московского Университета. Серия 6. Экономика,2003,с.74.
2. Майкл Портер. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. 3-е издание,2007,с.47-81.
3. Баранчеев В. Стрижов С. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятий. Маркетинг, №5, 2003,с. 269.
Басовский Л.Е. Маркетинг. М., Инфра—М, 2007,с.67.
5. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения. Маркетинг:ЮНИТИ, 2004,с.54-59.