Для повышения уровня конкурентоспособности ОАО «Адыгеятурист» нами были разработаны несколько рекомендаций.
Очень важную роль играет имидж организации – это образ организации, существующий в сознании людей. Можно даже сказать, что у любой организации существует имидж вне зависимости от того, кто над ним работает, и работают ли над ним вообще.
Внутренний имидж, т.е. персонал должен быть квалифицированным. Для этого желательно выделять средства на постоянное повышение образовательного уровня подчиненных.
Внешний имидж компании направлен на следующее:
подчеркивание в рекламе стабильности деятельности компании;
постоянная связь (в том числе обратная — для анализа эффективности) с существующими клиентами – рассылки к праздникам, уведомления о создании новых направлений, список новых услуг и др.;
активное использование товарного знака, логотипа, слоганов компании во всех видах имиджевой деятельности.
Также ОАО «Адыгеятурист» необходимо пересмотреть расположение и интерьер офиса. Для привлечения и приобретения постоянных клиентов немаловажную роль играет просторный и уютный офис, расположенный в удобном и доступном клиентам месте.
|
|
Так как новогодний тур предполагает проживание на турбазе, то уровень, принимающей гостей, турбазы очень важен, и влияет на желание потребителей приобрести турпродукт. Поэтому, при составлении тура, желательно, выбирать наиболее конкурентоспособную и привлекательную для потребителей турбазу. Нами было выявлено, что большей популярностью обладают турбазы «Горная деревня» и «Горная».
Конечно, важна и программа тура. Чем насыщенней, разнообразнее и интересней развлекательная программа, тем выше её конкурентоспособность. В программе тура ОАО «Адыгеятурист» ежедневное катание на лыжах и санях, больше никаких развлекательных мероприятий в дневное и вечернее время нет. А посещение экскурсионных объектов по желанию клиента и за дополнительную плату. В то время как в программах туров-аналогов конкурентов большой спектр различных развлекательных мероприятий: посещение досугово-развлекательного центра «Горное настроение», автобусная экскурсия и пешая прогулка, вечерние анимационные и конкурсные программы. Таким образом, ОАО «Адыгеятурист» необходимо разработать новую более насыщенную развлекательную программу.
Также мы рекомендуем ОАО «Адыгеятурист» регулярно проводить маркетинговые исследования, включая исследование состояния и возможностей собственного предприятия. Более эффективно использовать трудовые ресурсы: в периоды, когда наблюдается минимальный объем спроса на услуги, было бы целесообразно планировать отпуска рабочих. Также постоянно обновлять и расширять свои сайт, что способствует привлечению потенциальных клиентов, а значит и повышению конкурентоспособности турфирмы.
|
|
Таким образом, нами было выявлено, что услуги, предоставляемые ОАО «Адыгеятурист», обладают средним уровнем конкурентоспособности. По некоторым критериям услуги данной турфирмы уступают услугам-аналогам конкурентов, но именно по цене они лидируют, что является очень важным показателем для потребителей. По результатам нашего исследования по соотношению цена\качество ОАО «Адыгеятурист» является наиболее конкурентоспособным. И для повышения уровня конкурентоспособности услуг турфирмы по остальным критериям, что приведет к возрастанию объема реализации услуг, необходимо выполнить ряд мероприятий, которые были нами рекомендованы.
Заключение
В данной работе мы рассмотрели процесс оценки конкурентоспособности товаров и услуг. Выполнили задачи, которые были поставлены перед нами.
В первой главе курсовой работы мы рассмотрели и проанализировали такие понятия, как конкурентоспособность товаров и услуг, какие факторы на нее влияют, критерии и методы оценки конкурентоспособности.
Выполнив теоретическую часть курсовой работы, мы выявили, что на конкурентоспособность товаров оказывают влияние многие факторы и на первом месте цена и качество. Качество является синтетическим показателем, отражающим совокупное проявление различных факторов. Это понятие отражает совокупность свойств и характеристик продукции. Цена — денежное выражение стоимости товара, включающее в себя качество товара, а качество, в свою очередь, включает в себя издержки производства, технологический уровень производства, квалификацию персонала и многие другие факторы.
Также мы выявили, что эффективное управление конкурентоспособностью продуктов предусматривает выполнение следующих важных условий:
1. Оценка конкурентоспособности продукта должна проводиться систематически.
2. Конкурентоспособность продукции — понятие относительное, четко привязанное не только к конкретному рыночному сегменту, но и к определенному моменту времени.
3. При расчете конкурентоспособности продукта важно учитывать тот факт, что потребители ожидают увидеть в продукте достаточное присутствие важных для них характеристик.
Изучив теоретический материал, мы подошли к практической части нашей работы, которая состояла в том, чтобы провести анализ конкурентоспособности услуг ОАО «Адыгеятурист». Проделанный нами анализ показал, что ОАО «Адыгеятурист» обладает средним уровнем конкурентоспособности услуг. Но, по сравнению со своими конкурентами ЗАО «Интурист» и ООО «Остров путешествий», ОАО «Адыгеятурист» превосходит по такому важному критерию конкурентоспособности товаров, как цена, и уступает по некоторым немаловажным критериям. Для повышения уровня конкурентоспособности услуг турфирмы нами были разработаны и предложены некоторые рекомендации, охватившие имидж организации, программу тура, маркетинговые исследования и рекламу.
Если все рекомендации будут выполнены, то, возможно, ОАО «Адыгеятурист» займет лидирующее место в сфере туризма в Республике Адыгея.
Список использованной литературы:
1. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е. П. Голубков. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финпресс, 2000. - 256с.
2. Моисеева, Н. К. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление / Н. К. Моисеева, Ю. П. Анискин. — М: Внешторгиздат, 2001. - 304с.
3. Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента: учебное пособие. / Н. И. Кабушкин. — 3-е изд. — Минск: Новое знание, 2000. - 304с.
|
|
4. Зайцева, Н. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие. / М.:,2005. -
5. Азоев, А. Г. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. / А. Г. Азоев. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. – 208с.
6. Дурович, А. П. Маркетинг в туризме: учебное пособие / А. П. Дурович, А. С. Копанева. – Минск: Экономпрес, 1999. – 143с.
7. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент: учеб. для ВУЗов. / Р. А. Фатхутдинов. – 2-е изд., доп. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998. – 416с.
8. Эванс, Дж. М. Маркетинг: пер. с англ. / Дж. М. Эванс, Б. Берман. – М.: Экономика, 1993. – 335 с.
9. Пилдич, Дж. Путь к покупателю: о том, как преуспевающие компании делают товары, которые мы с удовольствием покупаем: пер. с англ. / Дж. Пилдич. – М.: Прогресс, 1991. – 256 с.
10. Лифиц, И. И. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг / И. И. Лифиц. – М.: Юрайт-М, 2001. – 224 с.