Исследование конкурентоспособности ОАО «Адыгеятурист»

 

Для исследования конкурентоспособности услуг ОАО «Адыгеятурист» мы выбрали один турпродукт и провели оценку. В исследовании были использованы данные ЗАО «Интурист» и ООО «Остров путешествий», предоставляющих аналогичный турпродукт.

ЗАО «Интурист».

Создано в 1991 году и специализируется как в сфере международного туризма, так и в сфере внутреннего туризма. Ежегодно услугами турфирмы пользуются около 2 тыс. человек, в том числе свыше 500человек выезжает за рубеж.

Основные направления деятельности и предоставляемые услуги: прием и обслуживание иностранных туристов; индивидуальные и групповые туры по всему миру; шоп-туры в Турцию, Сирию Объединенные Арабские Эмираты; экскурсионные туры по Адыгее и Северному Кавказу; санаторно-курортное лечение по РФ; детский отдых на Черноморском побережье; экзотические туры; бронирование отелей в России и за рубежом; образовательные программы за рубежом; визовая поддержка.

ООО «Остров путешествий».

Было образованно в 2007 году и является туристическим агентством. Сотрудничает с операторскими компаниями за рубежом и в России. Специализация – международный и внутренний туризм.

Предоставляемый услуги: размещение на туристических базах, базах отдыха и гостиничных комплексах Республики Адыгея и Краснодарского края; оздоровительный отдых; активный отдых; детский отдых; экскурсионные познавательный туры по России и за рубежом; морские и речные круизы; помощь в открытии виз в страны шенгенского соглашения.

В силу приближающегося Нового года самым востребованным является Новогодний тур, который проводится на одной из турбаз в горной части Республики Адыгея.

Для исследования нами было осуществлено анкетирование потребителей. По полученным данным, мы провели оценку конкурентоспособности услуг ОАО «Адыгеятурист» графическим методом (рис 2) в основу, которого были положены следующие критерии:

ü уровень обслуживания клиентов;

ü цена на данный тур;

ü удобство расположения и внутренний интерьер офиса;

ü уровень турбазы, принимающей гостей;

ü программа праздничного тура.

Из полученных многоугольников конкурентоспособности для разных турфирм, легко провести анализ уровня их конкурентоспособности по разным факторам. (Рис. 2)

Единственным показателем, по которому услуга ОАО «Адыгеятурист» превосходит аналогичную услугу конкурентов, является доступная цена. Уровень обслуживания клиентов находится на равных с показателями обслуживания ЗАО «Интурист». По остальным же показателям конкурентоспособность исследуемой турфирмы немного уступает. Что говорит о необходимости пересмотра внутреннего интерьера и более удобного расположения турфирмы, выбора более привлекательной и конкурентоспособной турбазы, а также разработки более интересной развлекательной программы.


Рис. 2

 

Так как графический метод позволяет нам лишь провести анализ уровня конкурентоспособности турфирм по разным факторам, то мы воспользовались и методом ранжирования услуг, для определения общей конкурентоспособности услуг, предоставляемых турфирмами.

Мы предоставили потребителям список услуг-аналогов с просьбой присвоить им места по степени увеличения вероятности покупки услуг из списка. (Таблица 2.1)

 

Таблица 2.1

№ п/п Наименование турфирмы Место продукта
1 Новогодний тур ОАО «Адыгеятурист»  
2 Новогодний тур ЗАО «Интурист»  
3 Новогодний тур ООО «Остров путешествий»  

Были получены данные, отраженные в таблице.

ОАО «Адыгеятурист» 60%
ЗАО «Интурист» 40%
ООО «Остров путешествий» 0%

 

Больше половины респондентов предпочли бы приобрести новогодний тур ОАО «Адыгеятурист», что говорит о высокой конкурентоспособности туристической услуги данной компании. Но так как по результатам графического метода ОАО «Адыгеятурист» превосходит аналогичную услугу конкурентов лишь по одному критерию, цене, то мы можем сделать следующий вывод.

По соотношению качество\цена новогодний тур ОАО «Адыгеятурист» является наиболее конкурентоспособным по сравнению с ЗАО «Интурист» и ООО «Остров путешествий». Но есть критерии, по которым ОАО «Адыгеятурист» уступает своим конкурентам. И для устранения этих недостатков мы предлагаем рекомендации по повышению уровня конкурентоспособности турфирмы.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: