Бухгалтерское дело на стадии ликвидации организации

3.1. Реорганизация и ликвидация НПФ

Согласно действующему Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ от 26.10.2002 г. понятие несостоятельность (банкротство) трактуется следующим образом: «несостоятельность (банкротство) - признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей».

Прекращение деятельности НПФ может осуществляться в виде реорганизации (слияния, разделения, присоединения и выделения) или ликвидации.

Реорганизация фонда осуществляется на основании решения совета фонда по согласованию с Инспекцией негосударственных пенсионных фондов при Министерстве труда и социального развития РФ в случае неухудшения условий негосударственного пенсионного обеспечения участников в соответствии с заключениями независимого аудитора и актуария.

Решение о ликвидации Фонда может принять только суд по  заявлению заинтересованных лиц.

Фонд может быть ликвидирован:

- если имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

- если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены;

- в случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных Уставом НПФ;

- в других случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ.

Собственность Фонда или средства, полученные от ее реализации при ликвидации Фонда, не могут быть обращены в доход учредителей Фонда.

Ликвидация Фонда производится на основании и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

При ликвидации фонда средства пенсионных накоплений в трехмесячный срок передаются в Пенсионный фонд Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

При ликвидации фонда его пенсионные резервы используются для исполнения обязательств по пенсионным договорам, выплаты выкупных сумм, перевода выкупных сумм в другие фонды по выбору вкладчика или участника (их правопреемников), а при отсутствии такого выбора в фонд (фонды), указанный (указанные) в пенсионных правилах, либо для перевода выкупных сумм в счет уплаты страховых премий по договорам пенсионного страхования участников, заключенным со страховыми организациями, по выбору вкладчика или участника (их правопреемников). В случае недостаточности пенсионных резервов на указанные цели могут быть использованы средства объединенных гарантийных фондов, участником которых является фонд, выплаты по договорам страхования, обеспечивающим дополнительные гарантии исполнения обязательств фонда перед участниками, и (или) выплаты из обществ взаимного страхования, участником которых является фонд.

При ликвидации фонда полномочия по управлению делами фонда переходят к ликвидационной комиссии, формируемой учредителями (учредителем) фонда или органом, принявшим решение о ликвидации фонда, по согласованию с уполномоченным федеральным органом.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами НПФ. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемой некоммерческой организации выступает в суде. Полномочие может быть основано на доверенности, административном акте, законе, вытекать из обстановки, в которой действует представитель. При превышении полномочий права и обязанности представляемого возникают только в случае последующего одобрения им действий представителя. Возможна ситуация передачи, делегирования полномочий, что подтверждает официально переданные данному лицу от имени другого лица или органа права, дающие ему основания осуществлять определенные действия.
     Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.

Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.

Расчеты с кредиторами производятся в соответствии с реестром требований кредиторов. Требования кредитором каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований кредиторов предыдущей оче­реди, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

При ликвидации фонда средства от реализации имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда, направляются на удовлетворение требований кредиторов в соответствии с очередностью, установленной законодательством Российской Федерации.

Вне очереди погашаются следующие текущие обязанности:

- судебные расходы должника и расходы по выплате арбитражно­му управляющему и реестродержателю;

- текущие коммунальные и эксплуатационные платежи, необхо­димые для осуществления деятельности должника;

- требования кредиторов, возникшие в период после принятия арбитражным судом заявления о признании должника банк­ротом;

- задолженность по заработной плате, возникшая после приня­тия арбитражным судом заявления о признании должника бан­кротом.

Требования кредиторов удовлетворяются в следующей очеред­ности:

1) требования граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью.

2) расчеты по выплате выходных пособий и оплата труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору.

3) расчеты с другими кредиторами (требования кон­курсных кредиторов и уполномоченных органов.

Одновременно выполняются проводки по списанию с забалансового учета сумм залога, являвшегося обеспечением выполнения обязательства по договору:

К 006 «Обеспечения обязательств и платежей выданные» - списано с учета ранее выданное обеспечение.

По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемой некоммерческой организации, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

Основная цель создания промежуточного ликвидационного баланса - отражение справедливой стоимости имущества предприятия-должника, за счет которого будут покрываться требования кредиторов, можно дать следующее определение промежуточного ликвидационного баланса. Промежуточный ликвидационный баланс предприятия представляет собой систему показателей, характеризующих имущественное и финансовое положение предприятия. Основой для составления промежуточного ликвидационного баланса предприятия должен послужить бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату. После окончания срока для предъявления требований кредиторамиликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.

При недостаточности денежных средств должника для удовлетво­рения требований кредиторов одной очереди денежные средства рас­пределяются между кредиторами соответствующе очереди пропорционально суммам их требований, включенных в реестр требовании кредиторов.

При ликвидации фонда не допускается удовлетворение требований вкладчиков и участников за счет средств пенсионных накоплений и удовлетворение требований застрахованных лиц за счет средств пенсионных резервов.

Требования кредиторов, не удовлетворенные по причине недоста­точности имущества должника, считаются погашенными.

При ликвидации некоммерческой организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, направляется в соответствии с учредительными документами некоммерческой организации на цели, в интересах которых она была создана, и (или) на благотворительные цели. В случае, если использование имущества ликвидируемой некоммерческой организации в соответствии с ее учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

Ликвидация Фонда считается завершенной, а Фонд прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

3.2 Составление ликвидационного баланса

После окончания срока для предъявления требований кредиторами (т.е. перед удовлетворением их требований) ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс. Цель составления этого баланса - уточнить реальное финансовое состояние ликвидируемого предприятия. Промежуточный ликвидационный баланс содержит полные сведения о составе активов и пассивов предприятия, стоимости всего имущества, которым оно располагает, дебиторской и кредиторской задолженностях.

Для составления промежуточного ликвидационного баланса в качестве исходных данных используется последний бухгалтерский баланс, составленный накануне принятия решения о ликвидации юридического лица (таблица 3).

 

Таблица 3 – Бухгалтерский баланс

Актив Сумма, тыс. р. Пассив Сумма, тыс. р.
Основные средства (01) 831761 Амортизация (02) 536036
Незавершенное строительство (08) 12157 Уставный капитал (80) 110668
Долгосрочные финансовые вложения (58) 117 Добавочный капитал (83) 307
Отложенные налоговые активы (09) 4348 Резервный капитал (82) 5533
Сырье и материалы (10) 330912 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток - 84) 449436
НДС по приобретенным ценностям (19) 20578 Отложенные налоговые обязательства (77) 23810
Дебиторская задолженность (62) 326984 Займы и кредиты (66) 212087
Денежные средства (50,51) 1101 Задолженность поставщикам и подрядчикам (60) 144085
    Задолженность перед персоналом (70, 73) 30986
    Задолженность перед гос. внебюджетными фондами (69) 6799
    Задолженность по налогам и сборам (68) 6028
    Прочие кредиторы (76) 2183
Итог актива 1527958 Итог пассива 1527958

Ликвидационная комиссия установила срок для предъявления требований кредиторами - два месяца. До истечения двухмесячного срока были совершены следующие операции:

- получены денежные средства в сумме 325 753 тыс.руб. за ранее отгруженные товары и выполненные работы;

- списана неистребованная дебиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности в сумме 1231 тыс. руб.;

- проведена инвентаризация, в ходе которой выявлено:

- недостача основных средств на сумму 725 тыс. руб. с амортизацией 652 тыс. руб., виновники которой не обнаружены;

- излишки материалов на сумму 88 тыс. рублей;

- недостача новых основных средств на сумму 275 тыс. рублей, которая была уплачена виновными лицами.

При выверке расчетов с Инспекцией Федеральной службы по налогам и сборам (ИФНС) и внебюджетными фондами после проверки начислено дополнительно 250 тыс.рублей и 72 тыс.рублей штрафных санкций, Пенсионный фонд – 2400 тыс. рублей и 201 тыс. рублей штрафных санкций.

Таблица 4 – Журнал хозяйственных операций

№ п/п Содержание операции Дт Кт Сумма, тыс.р
1 Списана начисленная амортизация по недостающим основным средствам 02 01 652
2 Отражена недостача основных средств по остаточной стоимости 94 1 617

3

Отражен НДС с суммы недостачи

94

68

135

4 Отнесены результаты недостачи, виновники которой не установлены, на убытки организации 91 94 752
5 Оприходованы выявленные при инвентаризации излишки 10 91 88
6 Отражена стоимость новых основных средств 94 1 225
7 Восстановлен НДС 94 68 50
8 Погашена недостача за счет виновного лица 73 94 275

9

Виновным лицом внесена в кассу сумма недостачи и перечислена на расчетный счет

50 73

275

51 50

275

10 Определен финансовый результат от инвентаризации (убыток) 99 91 664
11 Погашена дебиторская задолженность 51 62 325753
12 Списана неистребованная дебиторская задолженность 91 62 1231
13 Определен финансовый результат от списания дебиторской задолженности 99 91 1231
14 Доначислены налоги согласно акту проверки ИФНС и акту сверки 90 68 250
15 Начислены суммы штрафных санкций согласно акту проверки ИФНС 91 68 72
16 Доначислены платежи в Пенсионный фонд согласно акту проверки ПФ РФ и акту сверки 90 69 2400
17 Начислены суммы штрафных санкций согласно акту сверки ПФ РФ 91 69 201
18 Закрытие счета 90 «Продажи» 99 90 2650
19 Определен финансовый результат от сверки ИФНС и ПФ РФ 99 91 273
20 Закрытие счета 99 «Прибыли и убытки» 84 99 4818

 

Обобщим данные первоначального баланса и журнала хозяйственных операций в оборотно-сальдовой ведомости (таблица 5).

 

Таблица 5 – Оборотно-сальдовая ведомость

Наименование

Сальдо на начало

Оборот за период

Сальдо на конец

Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит
Основные средства (01) 831761     1494 830267  
Амортизация (02)   536036 652     535384
Незавершенное строительство (08) 12157       12157  

Отложенные налоговые активы (09)

4348

 

 

 

4348

 

Сырье и материалы (10) 330912   88   331000  
НДС по приобретенным ценностям (19) 20578       20578  
Денежные средства (50,51) 1101   326028   327129  
Финансовые вложения (58) 117       117  
Задолженность поставщикам и подрядчикам (60)   144085       144085
Дебиторская задолженность (62) 326984     326984 0  
Займы и кредиты (66)   212087       212087
Задолженность по налогам и сборам (68)   6028   507   6535
Задолженность перед гос. внебюджетными фондами (69)   6799   2601   9400
Задолженность перед персоналом (70,73)   30986 275 275   30986
Прочие кредиторы (76)   2183       2183
Отложенные налоговые обязательства (77)   23810       23810
Уставный капитал (80)   110668       110668
Добавочный капитал (83)   307       307
Резервный капитал (82)   5533       5533
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток - 84)   449436 4818     444618
Продажи (90)     2650 2650    
Прочие доходы и расходы (91)     2256 2256    
Недостачи и потери от порчи ценностей (94)     1027 1027    
Прибыли и убытки (99)     4818 4818    
Итого 1527958 1527958 342613 342613 1525596 1525596

После отражения в учете всех вышеуказанных операций первый промежуточный баланс будет выглядеть следующим образом.

Таблица 6 – Первый промежуточный баланс

Актив Сумма, т. р. Пассив Сумма, т. р.
Основные средства (01) 830267 Амортизация (02) 535384
Незавершенное строительство (08) 12157 Уставный капитал (80) 110668

Отложенные налоговые активы (09)

4348 Добавочный капитал (83) 307
Сырье и материалы (10)

331000

Резервный капитал (82) 5533
НДС по приобретенным ценностям (19) 20578 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток - 84) 444618
Денежные средства (50,51) 327129 Отложенные налоговые обязательства (77) 23810

Финансовые вложения (58)

117 Займы и кредиты (66) 212087

 

  Задолженность поставщикам и подрядчикам (60) 144085
    Задолженность перед персоналом (70, 73) 30986
    Задолженность перед гос. внебюджетными фондами (69) 9400
    Задолженность по налогам и сборам (68) 6535
    Прочие кредиторы (76) 2183
Итог актива 1525596 Итог пассива 1525596

После утверждения промежуточного ликвидационного баланса необходимо приступить к удовлетворению требований в очередности кредиторов. Ввиду отсутствия денежных средств необходимо реализовать принадлежащее организации имущество

Очередность реализации имущества:

· в первую очередь - имущества, непосредственно не участвующего в производстве (ценные бумаги, денежные средства на депозитных и иных счетах должника, валютные ценности, легковой автотранспорт, предметы дизайна офисов и иное);

· во вторую очередь - готовой продукции (товаров), а также иных материальных ценностей, непосредственно не участвующих в производстве и не предназначенных для непосредственного участия в нем;

· в третью очередь - объектов недвижимого имущества, а также сырья и материалов, станков, оборудования, других основных средств, предназначенных для непосредственного участия в производстве.

Реализация имущества на рассматриваемом ОАО будет отражаться следующим образом:

- реализация основных средств за 354000 тыс. рублей (в том числе НДС – 54000 тыс. рублей);

- списание отложенного налогового актива в сумме 4348 тыс. руб. при выбытии актива, по которому оно было начислено;

- списание отложенного налогового обязательства в сумме 23810 тыс. руб. при выбытии актива, по которому оно было начислено;

- реализация материалов за 451220 тыс. рублей (вт.ч. НДС – 59720 тыс. рублей);

- реализация незавершенного объекта на сумму 5000 тыс. руб. (право собственности зарегистрировано);

- реализация финансовых вложений предприятия на сумму 117 тыс. руб.

Отразим операции по продаже имущества ОАО при ликвидации организации в таблице 7.

 

 

Таблица 7– Журнал хозяйственных операций по продаже имущества

№ п/п Содержание операции Дебет Кредит Сумма,тыс. р
1 Проданы объекты ОС 62 91 354000
2 Начислен НДС от реализации основных средств и перечислен в бюджет 91 68 54000
3 Поступила на расчетный счет выручка от реализации основных средств 51 62 354000
4 Снята с учета остаточная стоимость реализуемых основных средств 91 1 294883
5 Списана начисленная амортизация по реализуемым основным средствам 2 1 535384
6 Определен финансовый результат от реализации основных средств 91 99 5117
7 Отложенный налоговый актив списан в убыток 99 9 4348
8 Отложенное налоговое обязательство списано в прибыль 77 99 23810
9 Проданы материалы (в т.ч. НДС) 62 91 451220
10 Начислен НДС от реализации материалов и уплачен в бюджет 91 68 59720
11 Поступила на расчетный счет выручка от реализации материалов 51 62 451220
12 Снята с учета стоимость реализуемых материалов 91 10 331000
13 Определен финансовый результат (прибыль) от реализации материалов 91 99 60500
14 Проданы финансовые вложения 76 91 117
15 Списана балансовая стоимость финансовых вложений 91 58 117
16 Проданы объекты незавершенного строительства 62 91 5000
17 Начислен НДС от реализации объекта незавершенного строительства и уплачен в бюджет 91 68 763
18 Списана себестоимость объектов незавершенного строительства 91 8 12157
19 Поступила на расчетный счет выручка от реализации объектов незавершенного строительства 51 62 5000
20 Отражен финансовый результат (убыток) от продажи объектов незавершенного строительства 99 91 6394
21 Зачтен НДС 68 19 20578
22 Налог на прибыль начислен 99 68 17903
23 Налог на прибыль уплачен 68 51 17903
24 Закрытие счета 99 «Прибыли и убытки» 99 84 60782

 

Обобщим данные первого промежуточного баланса и журнала хозяйственных операций, составленного при продаже имущества ОАО в оборотно-сальдовой ведомости (таблица 8).

 

Таблица 8 – Оборотно-сальдовая ведомость по продаже имущества

Наименование

Сальдо на начало

Оборот за период

Сальдо на конец

Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит
Основные средства (01) 830267     830267    
Амортизация (02)   535384 535384      
Незавершенное строительство (08) 12157     12157    

Отложенные налоговые активы (09)

4348     4348    
Сырье и материалы (10) 331000     331000    
НДС по приобретенным ценностям (19) 20578     20578    
Денежные средства (50,51) 327129   810220 17903 1119446  
Финансовые вложения (58) 117     117    
Задолженность поставщикам и подрядчикам (60)   144085       144085
Краткосрочная дебиторская задолженность (62)     810220 810220    
Займы и кредиты (66)   212087       212087
Задолженность по налогам и сборам (68)   6535 38481 130743   98797
Задолженность перед гос. внебюджетными фондами (69)   9400       9400
Задолженность перед персоналом (70,73)   30986       30986
Прочие кредиторы (76)   2183       2183
Отложенные налоговые обязательства (77)   23810 23810      
Уставный фонд (80)   110668       110668
Добавочный капитал (83)   307       307
Резервный капитал (82)   5533       5533
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток - 84)   444618   60782   505400
Прочие доходы и расходы (91)     818257 818257    
Прибыли и убытки (99)     89427 89427    
Итого 1525596 1525596 3125799 3125799 1119446 1119446

После отражения в учете всех вышеуказанных операций второй промежуточный баланс будет выглядеть следующим образом.

Таблица 9 – Второй промежуточный баланс

Актив Сумма, т. р Пассив Сумма, т. р
Денежные средства (50,51) 1119446 Уставный фонд (80) 110668
    Добавочный капитал (83) 307
    Резервный капитал (82) 5533
    Нераспределенная прибыль (84) 505400
    Займы и кредиты (66) 212087
    Задолженность поставщиками (60) 144085
    Задолженность перед персоналом (70, 73) 30986
    Задолженность перед гос. внебюджетными фондами (69) 9400
    Задолженность по налогам и сборам (68) 98797
    Прочие кредиторы (76) 2183
Итог актива 1119446 Итог пассива 1119446

 

 

Ст. 64 ГК РФ определяет порядок очередности расчетов с кредиторами:

1. граждане, перед которыми предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью – у рассматриваемого унитарного предприятия таких нет;

2. выходные пособия и зарплата на сумму 30986 тыс. руб.;

3. требование кредиторов по обязательствам обеспеченным залогом имущества на сумму 212087 тыс. руб.;

4. задолженность в бюджет и внебюджетные фонды на сумму соответственно 98797 тыс. руб. и 9400 тыс. руб.;

5.задолженность поставщикам и подрядчикам на сумму 144085 тыс. руб. и прочим кредиторам на сумму 2183 тыс. руб.

В рассматриваемом унитарном предприятии создан резервный капитал в сумме 5533 тыс. руб., он направлен на увеличение уставного фонда. Средства добавочного капитала в сумме 307 тыс. руб. распределены между учредителями предприятия.

В соответствии с законодательством при ликвидации предприятия ликвидационный баланс закрывается по следующей схеме:

- закрытие счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» на счет уставного капитала;

- составление акта о распределении оставшегося имущества между учредителями.

Если у предприятия отсутствует имущество, необходимое для покрытия убытков, для этих целей может быть использован уставный капитал. Учредители получат вклад, который был внесен в уставный капитал ликвидируемого предприятия, за вычетом суммы, направленной на возмещение убытков.

 

 

Таблица 10 – Журнал хозяйственных операций при ликвидации

№ п/п Содержание операции Дебет Кредит Сумма, тыс. р.
1 Списана задолженность перед персоналом 70 51 30986
2 Списана задолженность по кредитам 66 51 212087
3 Списана задолженность по налогам и сборам 68 51 98797
4 Списана задолженность перед гос. внебюджетными фондами 69 51 9400
5 Списана задолженность поставщикам и подрядчикам 60 51 144085
6 Списана задолженность прочим кредиторам 76 51 2183
8 Резервный капитал списан на увеличение уставного фонда 82 80 5533
9 Добавочный капитал распределен между учредителями 83 75 307
10 Нераспределенная прибыль списана на увеличение уставного фонда 84 80 505400
11 Расформирован уставный фонд 80 75 621601
12 Произведены расчеты с учредителями 75 51 621908

 

Таблица 11 – Оборотно-сальдовая ведомость при ликвидации

Наименование

Сальдо на начало

Оборот за период

Сальдо на конец

Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит
Денежные средства (50,51) 1119446     1119446    
Задолженность поставщикам и подрядчикам (60)   144085 144085      
Займы и кредиты (66)   212087 212087      
Задолженность по налогам и сборам (68)   98797 98797      
Задолженность перед гос. внебюджетными фондами (69)   9400 9400      
Задолженность перед персоналом (70,73)   30986 30986      
Задолженность перед учредителями (75)     621908 621908    
Прочие кредиторы (76)   2183 2183      
Уставный фонд (80)   110668 621601 510933    
Добавочный капитал (83)   307 307      
Резервный капитал (82)   5533 5533      
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток - 84)   505400 505400      
Итого 1119446 1119446 2252286 2252286 0 0

Баланс организации будет выглядеть следующим образом:

Актив Сумма, тыс. р. Пассив Сумма, тыс. р.
- 0 - 0

После этого ликвидационная комиссия закрывает счет в банке, производит уничтожение печати, все документы, протоколы передаются в регистрационную палату. Предприятие вычеркивается из единого государственного реестра. Документы сдаются в архив.

 

 


Заключение

В условиях рыночных социально-трудовых отношений социальное обеспечение пенсионеров приобретает ряд особенностей, главная из которых заключается в том, что пенсионная система становится финансово независимой от государственного бюджета. Это достигается благодаря тому, что финансовые средства Пенсионного фонда формируются за счет страховых отчислений от заработной платы всех застрахованных наемных работников.

Для реализации модели социального обеспечения пенсионеров государству потребовалось создание целого комплекса государственных гарантий, направленных на устойчивое функционирование данной системы: правовая база; принудительное взимание страховых платежей; прямое бюджетное финансирование части пенсий в соответствии с действующим законодательством и т.п.

Негосударственное пенсионное обеспечение является дополнительным по отношению к государственному и может осуществляться в форме дополнительных профессиональных пенсионных систем отдельных предприятий, отраслей экономики либо территорий, а также в форме личного пенсионного страхования граждан, осуществляющих накопление средств на дополнительное пенсионное обеспечение.

    В данной контрольной работе рассмотрены организация бухгалтерского дела на стадии формирования организации на примере виртуального негосударственного пенсионного фонда «Надежда»; организация бухгалтерского дела на стадии функционирования НПФ, а также особенности бухгалтерского учета для НПФ; стадия ликвидации НПФ. Основная работа состоит в составлении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов.   На примере ОАО «Курганхиммаш» показаны процедуры ликвидации предприятия.

Список использованной литературы:

1. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» // Consultant Plus Local с добавлениями и изменениями от 1 октября 2007 года

2. Федеральный закон от 7 мая 1998г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 14-ФЗ) // Consultant Plus Local с добавлениями и изменениями от 1 октября 2007 года

3. Негосударственные пенсионные фонды: реальность и перспективы//Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ – 2006. - № 11 (299).

4. Негосударственные пенсионные фонды в России: текущее состояние, проблемы и пути развития // Информационно-аналитический бюллетень Фонда "Бюро экономического анализа". - июль 2008. - № 62.

5. Негосударственные пенсионные фонды: перспективы развития// журнал «Финансы». – 2007.- №3.

6. Аранжереев М. М. Как обеспечить достойную старость или возможности негосударственных пенсионных фондов – М.: ЭКСМО, 2006.

7. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник / Под ред. М.В. Романовского и О. В. Врублевской. – М.: Юрайт-Издат, 2007.

8. Рынок ценных бумаг. Учебно-методический комплекс. / под ред. А.В. Новикова, Е.Е. Алексеева, А.А. Волосского, И.Н. Николаева, Ю.В. Степаненкова. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2002.

9. Ковалёв В.В. Финансовый анализ, – М.: «Финансы и статистика», 2005.

10. Информационно-правовая система «Консультант Плюс»

11. www.yandex.ru

12. www.vak.gov.ru

13. www.minfin.ru

 

 


[1] Федеральный закон от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 14-ФЗ)

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: