Определение маршрута доставки груза

Ориентируясь на минимальную протяженность маршрута и на минимальные временные затраты, выберем следующий маршрут:

Россия (Москва) – Беларусь – Польша – Чехия (Прага)

Рис.6.1 Маршрут Москва – Прага

(См.[3] источника информации)

 

Так как маршрут проходит через разные страны, нам необходимо будет пройти через пункты погранперехода.

Маршрут включает следующие пункты погранперехода и потратит на их прохождение следующее количество времени:

a) В экспортном направлении:

Россия – Беларусь – 12 ч

Беларусь – Польша – 8 ч

Польша–Чехия– 0,5 ч

Итого: затраты времени на прохождение погранпереходов в экспортном направлении составляют 20,5 час.

b) В импортном направлении:

Чехия – Польша– 0,5 ч

Польша – Беларусь – 8 ч

Беларусь – Россия – 12 ч

Итого: затраты времени на прохождение погранпереходов в импортном направлении составляют 20,5 час.

Таблица 10. Протяженность участков маршрутов доставки грузов

 

Пробеги по территориям стран

Итого протяж.

м-та, км

Россия   Беларусь Польша Чехия

 

Итого
Экспортное направление всего в т.ч. - груженый - порожний   424 -   603 -   671 -   192 -   1890   -   1890   -
Импортное направление всего в т.ч. - груженый - порожний   424 -   603 -   671 -   192 -   1890 -   1890 -
Итого в т.ч. - груженый - порожний   848 -   1206 -   1342 -   384 -   3780 -   3780 -

(См.[3] источника информации)

 

Средняя скорость движения составляет 60 км/ч

Как мы видим из таблицы, протяженность маршрута в одном направлении составляет 1890 км, а за полный оборот транспортное средство проходит 3780 км.

Время движения в одном направлении составляет 31 часов 30 минуту, однако нам необходимо также учитывать время водителя на отдых и затраты времени на погранпереходы.

Согласно Европейскому соглашению о режиме труда и отдыха водителей (ЕСТР) ежедневная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать девяти часов, а после непрерывного управления автотранспортным средством в течение четырех с половиной часов водитель должен сделать перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха. Этот перерыв может быть заменен перерывами, продолжительностью не менее 15 минут каждый, распределяемыми в течение периода управления так, чтобы в сумме они составляли не менее 45 минут.

В течение каждых 24 часов водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее 11 часов. Ежедневный период отдыха может использоваться на автотранспортном средстве, если на нем имеется спальное место и это автотранспортное средство находится на стоянке.

Составим таблицу, в которой укажем пункты отдыха водителя, временные затраты на них, а также затраты времени на погранпереходы.

 

Таблица 11. График движения водителя при движении в экспортном направлении

Населённый пункт

Москва

Москва

Чёрное

Архиповка

Архиповка

Перевалочная

Лида

Гродно

Кузница-белостоцка

Выполняемое действие

Погрузка

Еж. Отдых

Отдых

Еж. Отдых

Погранпереход

Еж. Отдых

Отдых

Програнпереход

Еж.Отдых

Время начала и окончания

0:00-12:00

12:00-23:00

27:22-28:07

31:13-

42:13

42:13-

54:13

55:56-

66:56

71:39-

72:24

73:55-

81:55

81:55-

92:55

Пройденное расстояние, км

0

0

248

424

424

541

894

1004

1027

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Населённый пункт

Сероцк

Злочев

Валбжих

Валбжих

Прага

Выполняемое действие

Отдых

Еж.Отдых

Погранпереход

Отдых

Разгрузка

Время начала и окончания

96:46-97:31

101:16-112:16

115:06-

115:36

115:36-

116:21

119:06-

127:06

Пройденное расстояние, км

1252

1285

1698

1698

1890

 

Таблица 12. Затраты времени при движении в импортном направлении

Населённый пункт

Прага

Прага

Валбжик

Валбжик

Злочев

Сероцк

Кузница-белостоцка

Гродно

Лида

Выполняемое действие

Погрузка

Еж. Отдых

Погранпереход

 Отдых

Еж.Отдых

Отдых

Еж.Отдых

Погранпереход

Отдых

Время начала и окончания

0:00-12:00

12:00-23:00

25:45-

26:15

26:15-

27:00

29:50-

40:50

44:52-

45:37

46:37-

47:07

47:27-

55:27

56:58-

57:43

Пройденное расстояние, км

0

0

192

192

390

638

863

886

996

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Населённый пункт

Перевалочная

Архиповка

Архиповка

Черное

Москва

Москва

Выполняемое действие

Еж.Отдых

Погранпереход

Еж. Отдых

Отдых

Еж. Отдых

Разгрузка

Время начала и окончания

62:26-

73:26

75:09-

87:09

87:09-

98:09

101:15-

102:00

106:22-

117:22

119:06-

127:06

Пройденное расстояние, км

1349

1466

1466

1642

1890

1890

(См.[3] источника информации)

 

Из таблицы «Экспорт» следует, что время на доставку груза в экспортном направлении будет составлять 127 часов 6 минут, что займёт у водителя 6суток.

Из таблицы «Импорт» следует, что время на доставку груза в импортном направлении будет составлять 127 часов 6 минуты, что также займёт у водителя 6 суток.

Учитывая время водителя на отдых, весь маршрут составит 254 часов, а именно 11 суток.

Расход топлива по маршруту можно определить по следующей формуле:

Qн = 0,01*(Нsa*S + Hw*W)*(1 + 0,01*D)

Нsa = Hs + Hw*Gпр, где

Hs – базовая норма расхода топлива для автомобиля-тягача Renault Premium 370 (18,5 л/100км)

Hw – норма расхода топлива на перевозку полезного груза

(1,3 л/100км)

D – надбавка за работу в зимнее время (6%)

Gпр – масса снаряженного полуприцепа (6,6 т)

S – пробег (3780 км)

W – транспортная работа (48132,63ткм)

Нsa – норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе тягач Renault Premium 370 с полуприцепом Fliegl SDS 350.


Нsa = 18,5 + 1,3*6,6 = 27,08 (л/100км)

=0,01*(27,08*3780+1,3*48132,63)*(1+0,06)=

=0,01*(102362,4+62572,4)*1, 06 = 0,01*164934,8*1, 06 = 1748,3 (л)

 

Таблица 13. Требования и условия перевозок в странах следования маршрута

п/п

Наименование показателей

Страны следования маршрута

Россия Беларусь Польша Чехия
1 Соотношение времени с московским - -1 час -2 час -2 час
2 Ограничение движения (для тягачей с п/п): -В городах и н/п -На автомобильных дорогах вне н/п -На автомагистралях     60 90 90     60 70 90     60 70 80     50 80 80
3 Платежи за проезд - Дорожный сбор-155 usd Эколог.сбор; Консульский сбор за шенгенскую визу; НДС(VAT)-8pln; Дорожный сбор-100pln Дорожный сбор – 14000 CZK(стоимость на год)
4 Допустимые габаритные размеры: -ширина               -высота                -длина (тягач c пп) -длина (автопоезд)   2,55 4,00 20,00 20,00   2,55 4,00 20,00 20,00   2,55 4,00 16,5 18,75   2,55 4,00 16,50 18,75
5 Допустимые нагрузки на оси: -на одинарную  -на сдвоенную -на строенную   10,00 11,00 15,00     9,00 12,00 15,00   10,00 7,25 7,25   10,00 16,00 24,00
6 Максимальная разрешенная масса АТС: седельный тягач с полуприцепом 38,00 38,00 42,00 40,00
7 Разрешенный ввоз и вывоз топлива Беспошлинный ввоз автомобильного топлива в объеме полной заправки баков Беспошлинный ввоз автомобильного топлива в объеме полной заправки баков Беспошлинный ввоз автомобильного топлива в объеме полной заправки баков В объеме полной заправки топливных баков, технологически связанных с двигателем
8 Стоимость топлива дизель 20,92 руб/л 0,616eur/л 4,35pln/л 31,16 крон/1литр
9 Список необходимых документов *Пропуск на въезд в пределы малого кольца Московской окружной железной дороги Копия трудового договора - если водитель работает по найму *Граждане России, Украины, Молдовы пересекают госграницу Беларуси по паспорту (виза не нужна). *Виза   *Виза  

(См.[6] источника информации)

* Документы на перевозчика

· водительское удостоверение

· контрольная книжка водителя

Документы по ТС

· свидетельство регистрации ТС

· разрешение на въезд в страну и на движение транзитом

· свидетельство о страховании гражданской ответственности

· свидетельство о допущении ТС к перевозкам на особых условиях

Документы по перевозимым грузам

· Международная товарно-транспортная накладная

· Книжка МДП

· Грузовая таможенная декларация

Путевой лист

Таблица 14. Технико-эксплуатационные показатели маршрута

N п/п Наименование показателя Условное обозначение Единица измерения Значения показателей
1 Грузоподъемность автопоезда q Кг  
2 Груз экспортного направления - - Целлюлоза
3 Масса груза экспортного направления Кг 14170
4 Груз импортного направления - - Ботинки мужские
5 Масса груза, перевозимого в импортном направлении Ми Кг 11297
6 Статический коэффициент использования грузоподъемности АТС:      
  - экспортное направление γст - 0,50
  - импортное направление γст - 0,40
7 Коэффициент использования пробега за оборот β - 1
8 Протяженность маршрута:      
  - в экспортном направлении Км 1890
  - в импортном направлении Км 1890
9 Суммарный пробег автопоезда за оборот по маршруту Lобщ Км 3780
10 Объем перевозок груза за оборот   Кг 25467
11 Транспортная работа за оборот   ТКм 48132,63
12 Продолжительность одной погрузки АТС Тп Ч 12
13 Продолжительность одной разгрузки АТС Тр Ч 8
14 Количество погрузок за оборот Nп - 2
15 Количество разгрузок за оборот - 2
16 Суммарная продолжительность погран. переходов      
  -в экспортном направлении   Ч 20,5
  - в импортном направлении   Ч 20,5
17 Продолжительность оборотного рейса автопоезда Тоб Ч 254
18 Коэффициент выпуска ПС на линию в среднем за год αвып (год) - 0,8
19 Расчетное годовое количество кругорейсов автопоездов   - 26
20 Нормируемый расход топлива за оборот АТС   Л 1748,3
21 Продолжительность доставки груза от ГП к ГО:      
  - экспортное направление   Ч 127,1
  - импортное направление   Ч 127,1



Вывод

 

1. Использование грузоподъёмности полуприцепа в экспортном направлении составило 42%, а в импортном - 34%.

2. Маршрут пролегает на территории 4 стран.

3. Продолжительность доставки груза от грузоотправителя до грузополучателя не отличается.

4. Суммарная продолжительность прохождения таможен в экспортном и импортном направлении составило 41 час, что составляет 16% от общего времени оборота.

5. Расчётное количество кругорейсов за год равно 26 раза.

6. Нормируемый расход топлива за оборот составил 1748,3 литра, при базовом расходе топлива в 18,5л/100км.



Источники информации

 

1. Справочник «Современные грузовые автотранспортные средства»

2. Курс лекций по дисциплине «Международные автомобильнве перевозки», Атрохов Н.А.

3. Информационная система по грузоперевозкам - http://www.ati.su/Default.aspx

4. Данные о хлопковой целлюлозе - www.ipi.nnov.ru

5. Данные о коробке с обувью - www.free-lancers.netusersunurkiprojects53320.jpg

6. Транспортно-информационные сервер - http://www.lardi-trans.com/

7. Информация о тахографе- www.uralst.ru

8. Информация о полуприцепе - www.ati.com.

9. Информация о тягаче - www.gruzovik.com.

10. Данные о поддоне - http://xorspoddon.ru/poddon-tipovoj-1200x1000-2

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: