Финансирование -это обеспечение бюджетных организаций денежными средствами для осуществления основной деятельности.
Главные принципы бюджетного финансирования:
1. Безвозвратность - предоставление средств, т.е полученные бюджетной организацией средства не возвращаются;
2. Целевое назначение предоставленных средств, т.е полученные из бюджета средства должны использоваться соответственно до предусмотренных смет статей экономической классификации расходов;
3. Систематический и строгий контроль по использованию предоставленных средств по их целевому назначению, осуществляется органами ГКУ, Министерством финансов Украины;
4. Связь объёма финансирования с выполнение плана – т.е бюджетная организация получает средства не под план, а в соответствии с фактическим выполнением плана.
Распорядителями средств являются руководители разного уровня, которые имеют право распоряжения бюджетными ассигнованиями.
Главные распорядители средств:
· Министры и руководители и другие центральные органы;
|
|
· Руководители областных отделений;
· Сельский и поселковый совет.
Второстепенные распорядители средств делятся на распорядителей второго и третьего уровня.
К распорядителям второго уровня относятся такие руководители, которые получают средства на удержание своей организации.
Распорядители третьего уровня получают и используют средства только на удержание возглавляемой ими организацией.
Открытие финансирования передаёт объём ассигнований и утверждение сметы расходов:
· Министерство финансов Украины через ГКУ;
· Главные распорядители средств представляет низшим распорядителям местные справки о расходах на следующий год.
· Распорядители средств всех уровней составляют сметы расходов и доходов.
Главные распорядители средств по поводу расходов в месячный период после утверждения Государственного бюджета на следующий год подают сведённую смету доходов и расходов.
Распорядители средств, второго уровня подают сведённую смету доходов и расходов в управление ГКУ.
Распорядители средств, третьего уровня подают сведённую смету доходов и расходов в отделение ГКУ.
Финансирование бюджетных организациях осуществляется через текущие бюджетные счета в отделениях КБ при финансировании через органы ГКУ, текущие счета КБ закрываются, вместо этого открываются регистрационные счета в органах ГКУ. Регистрационные счета открываются на один бюджетный год.
При изменении юридического адреса распорядителей средств должны сообщить об этом органам ГКУ в течение недели.
Другим источником получения денежных средств являются вне бюджетные поступления, т.е денежные средства полученные от юридических и физических лиц на предоставление услуг, выполнение работы и т.д.
|
|
Учёт кассовых и фактических расходов
Расходы - это государственные платежи не обязываются возвращению.
Кассовые расходы – это вне суммы, полученные от организаций с текущих бюджетных счетов в банке или счетов ГКУ.
Кассовые расходы – это не выдача наличности из кассы, а кассовое выполнение бюджета.
Фактические расходы в отличии от кассовых, это действительные расходы организаций для выполнения сметы, которые подтверждаются первичными документами.
Кассовые и фактические расходы чаще делятся по времени:
Для кассовых расходов - это кассовый метод, при котором запись доходов и расходов осуществляется в получении средств.
Для фактических- расходов- это метод начисления,по по которым запись операций осуществляется в момент их определения.
Если кассовые и фактические расходы совпадают со временем их называют, прямыми налогами.
Учёт кассовых операций ведётся по синтетическому счёту 31 «Счета в банках» и 32 «Счета в казначействе». Эти счета являются активными. По дебету отражается сумма денежных средств, которые были получены в виде фиксирования и платы за услуги.
Учёт фактических расходов ведётся на активных затратных счетах 80 «Расходы из общего фонда» и 81 «Расходы специального фонда», в разрезе соответствующих субсчетов.
По дебету этих счетов отражают сумму фактических расходов, проведенных на протяжении года, по кредиту – в конце года списание суммы фактических расходов по результатам выполнения сметы.
Аналитический учёт фактических расходов бюджетных организаций ведётся в специальной «Карточке аналитического учёта фактических расходов» типовой формы,утвержденный ГКУ. Карточка ведётся ежемесячно. Записи в карточке про суммы фактических расходов осуществляется на основании данных мемориальных ордеров и добавленных к ним первичных документов.
Кассовые операции т.е расходы, отображаются 2 раза:
1раз – в органе ГКУ
2раз-в самой организации
Сравнительный анализ кассовых и фактических расходов может осуществляться в соответствии с ГК «О кассовых расходах и отчётности» организаций и фактических расходов между собой и утверждённой сметой.