Основные принципы и методы финансирования бюджетных организаций

Финансирование -это обеспечение бюджетных организаций денежными средствами для осуществления основной деятельности.

Главные принципы бюджетного финансирования:

1. Безвозвратность - предоставление средств, т.е полученные бюджетной организацией средства не возвращаются;

2. Целевое назначение предоставленных средств, т.е полученные из бюджета средства должны использоваться соответственно до предусмотренных смет статей экономической классификации расходов;

3. Систематический и строгий контроль по использованию предоставленных средств по их целевому назначению, осуществляется органами ГКУ, Министерством финансов Украины;

4. Связь объёма финансирования с выполнение плана – т.е бюджетная организация получает средства не под план, а в соответствии с фактическим выполнением плана.

Распорядителями средств являются руководители разного уровня, которые имеют право распоряжения бюджетными ассигнованиями.

Главные распорядители средств:

· Министры и руководители и другие центральные органы;

· Руководители областных отделений;

· Сельский и поселковый совет.

Второстепенные распорядители средств делятся на распорядителей второго и третьего уровня.

К распорядителям второго уровня относятся такие руководители, которые получают средства на удержание своей организации.

Распорядители третьего уровня получают и используют средства только на удержание возглавляемой ими организацией.

Открытие финансирования передаёт объём ассигнований и утверждение сметы расходов:

· Министерство финансов Украины через ГКУ;

· Главные распорядители средств представляет низшим распорядителям местные справки о расходах на следующий год.

· Распорядители средств всех уровней составляют сметы расходов и доходов.

 Главные распорядители средств по поводу расходов в месячный период после утверждения Государственного бюджета на следующий год подают сведённую смету доходов и расходов.

Распорядители средств, второго уровня подают сведённую смету доходов и расходов в управление ГКУ.

Распорядители средств, третьего уровня подают сведённую смету доходов и расходов в отделение ГКУ.

Финансирование бюджетных организациях осуществляется через текущие бюджетные счета в отделениях КБ при финансировании через органы ГКУ, текущие счета КБ закрываются, вместо этого открываются регистрационные счета в органах ГКУ. Регистрационные счета открываются на один бюджетный год.

При изменении юридического адреса распорядителей средств должны сообщить об этом органам ГКУ в течение недели.

Другим источником получения денежных средств являются вне бюджетные поступления, т.е денежные средства полученные от юридических и физических лиц на предоставление услуг, выполнение работы и т.д.

 

 

Учёт кассовых и фактических расходов

Расходы - это государственные платежи не обязываются возвращению.

Кассовые расходы – это вне суммы, полученные от организаций с текущих бюджетных счетов в банке или счетов ГКУ.

Кассовые расходы – это не выдача наличности из кассы, а кассовое выполнение бюджета.

Фактические расходы в отличии от кассовых, это действительные расходы организаций для выполнения сметы, которые подтверждаются первичными документами.

Кассовые и фактические расходы чаще делятся по времени:

Для кассовых расходов - это кассовый метод, при котором запись доходов и расходов осуществляется в получении средств.

Для фактических- расходов- это метод начисления,по по которым запись операций осуществляется в момент их определения.

Если кассовые и фактические расходы совпадают со временем их называют, прямыми налогами.

Учёт кассовых операций ведётся по синтетическому счёту 31 «Счета в банках» и 32 «Счета в казначействе». Эти счета являются активными. По дебету отражается сумма денежных средств, которые были получены в виде фиксирования и платы за услуги.

Учёт фактических расходов ведётся на активных затратных счетах 80 «Расходы из общего фонда» и 81 «Расходы специального фонда», в разрезе соответствующих субсчетов.

По дебету этих счетов отражают сумму фактических расходов, проведенных на протяжении года, по кредиту – в конце года списание суммы фактических расходов по результатам выполнения сметы.

Аналитический учёт фактических расходов бюджетных организаций ведётся в специальной «Карточке аналитического учёта фактических расходов» типовой формы,утвержденный ГКУ. Карточка ведётся ежемесячно. Записи в карточке про суммы фактических расходов осуществляется на основании данных мемориальных ордеров и добавленных к ним первичных документов.

Кассовые операции т.е расходы, отображаются 2 раза:

1раз – в органе ГКУ

2раз-в самой организации

Сравнительный анализ кассовых и фактических расходов может осуществляться в соответствии с ГК «О кассовых расходах и отчётности» организаций и фактических расходов между собой и утверждённой сметой.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: