Расчет и выбор кабелей проводов троллей

 

Краны питают от общей сети переменного тока или от преобразовательных установок постоянного тока. Так как механизмы кранов вместе с электродвигателями и аппаратурой перемещаются относительно пункта питания, для подвода тока к ним применяют специальные голые провода – троллеи и скользящие по ним токосъемники.

Сечение выбирают по допустимой величине тока с проверкой провода на потерю напряжения. Провод выбирают по всей длине перемещения механизма. Троллейная сеть характеризуется повторно – кратковременным режимом работы, поэтому выбирать троллей на допустимый нагрев нужно по эквивалентной силе тока (расчетная сила длительного тока) – IР, допустимую по нагреву.

где Р3 – сумма номинальных мощностей трех наиболее мощных двигателей, кВт.

РН – сумма номинальных мощностей всех двигателей, кВт

По силе тока Ip выбирают сечение троллей при условии Ip £ Iд, где Iд – сила допустимого по нагреванию тока.

Выбираем троллей.

Размеры - 50´50´5

Сечение – 480мм2

I=315A

Выбранное сечение проверяется, но потерю напряжения по наибольшей силе тока Imax.пуск., которое возникает при пуске в ход наибольшего по мощности двигателя и потреблении остальными двигателями нормального расчетного тока.

где К – кратность пускового тока, наибольшего по мощности двигателя.

Imax.ном.- номинальный ток наиболее мощного двигателя.

Потеря напряжения на 1 метр длины троллеев зависит от силы тока Iмах. пуск. для различных профилей стали и определяется по кривым.

 

Определим фактическую потерю напряжения в троллеях в (В и %)

      

Допустимая потеря напряжения не должна превышать 3-4%.

Таким образом, предварительно принятый по току уголок 50X50X5

Проходит по падению напряжения при питании троллеев в средней точке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: