Краны питают от общей сети переменного тока или от преобразовательных установок постоянного тока. Так как механизмы кранов вместе с электродвигателями и аппаратурой перемещаются относительно пункта питания, для подвода тока к ним применяют специальные голые провода – троллеи и скользящие по ним токосъемники.
Сечение выбирают по допустимой величине тока с проверкой провода на потерю напряжения. Провод выбирают по всей длине перемещения механизма. Троллейная сеть характеризуется повторно – кратковременным режимом работы, поэтому выбирать троллей на допустимый нагрев нужно по эквивалентной силе тока (расчетная сила длительного тока) – IР, допустимую по нагреву.
где Р3 – сумма номинальных мощностей трех наиболее мощных двигателей, кВт.
РН – сумма номинальных мощностей всех двигателей, кВт
По силе тока Ip выбирают сечение троллей при условии Ip £ Iд, где Iд – сила допустимого по нагреванию тока.
Выбираем троллей.
Размеры - 50´50´5
Сечение – 480мм2
I=315A
Выбранное сечение проверяется, но потерю напряжения по наибольшей силе тока Imax.пуск., которое возникает при пуске в ход наибольшего по мощности двигателя и потреблении остальными двигателями нормального расчетного тока.
|
|
где К – кратность пускового тока, наибольшего по мощности двигателя.
Imax.ном.- номинальный ток наиболее мощного двигателя.
Потеря напряжения на 1 метр длины троллеев зависит от силы тока Iмах. пуск. для различных профилей стали и определяется по кривым.
Определим фактическую потерю напряжения в троллеях в (В и %)
Допустимая потеря напряжения не должна превышать 3-4%.
Таким образом, предварительно принятый по току уголок 50X50X5
Проходит по падению напряжения при питании троллеев в средней точке.